Ведущие балетные труппы Европы ополчились на классическую версию «Щелкунчика» - одно из самых известных в мире произведений русской культуры и символ русского балета. В том, что прежде ассоциировалось с зимними праздниками, теперь видят расизм и сексизм. Что это означает для русского театра? Сможет ли он обратить «культуру отмены» себе во благо?
Ситуация с классической версией балета «Щелкунчик» такова, что в Королевском балете Великобритании ее «отредактировали», видоизменив несколько сцен, а в Государственном балете Берлина вовсе изъяли из репертуара как недостаточно политкорректное произведение.
Не они первые (первыми потребовали избавить «Щелкунчика» от «недопустимых фрагментов» в Национальной балетной труппе Шотландии), не они последние: теперь этот «флешмоб» наверняка поддержат другие театры западного мира, а отстающих начнут обвинять в расизме, сексизме, недостаточной чуткости к меньшинствам и отказе воспринять «новую этику»,
в которую классическая постановка более не вписывается.