Пафос и эмоции

Jan 24, 2007 19:07

"Низко бюджетный фильм, успех которого безрезультатно пытались повторить все студии Голливуда. Два хипповых мотоциклиста (Фонда и Хоппер) катят по Америке, говорят всякую ерунду. К ним присоединяется пьяница-адвокат (гениальная роль Николсона), ненадолго, так как его убивают ретрограды, противники длинных волос. А мотоциклистов потом подстреливают на дороге все те же ревнители коротких стрижек. Великолепная операторская работа Ласло Ковача. Бессмертный саундтрек с Хендриксом, "Степпенвулфами" и другими легендами рок-музыки. Фильм-культ, символ поколения шестидесятых. Лучший дебют "Канн-69"."

Именно такая рецензия значится на обложке DVD-фильма. Можно ли получить представление о фильме на основании такого? Наверное, нет. Я не собираюсь писать свою рецензию или переправлять эту. Просто расскажу о фильме, который пересматриваю раз за разом несмотря на многократно данное обещание никогда и ни при каких условиях не смотреть его снова.

Сюжет прост, не сказать-примитивен. Толкнув партию наркоты одному толстосуму, "два хипповых мотоциклиста" (Капитан Америка в исполнении Питера Фонды и Билли в исполнении Денниса Хоппера) получают возможность воплотить в жизнь свою данную мечту - поехать в Новый Орлеан на празднование Марди Гра. Они действительно катят по Америке и, попав в каталажкуф, знакомятся там с пьяницей- адвокатом (Джеком Николсоном- а уж насколько это "гениальная" роль, не мне решать). Однако буквально на следующей же ночевке жители близлежащего городка, обиженные тем, что их жены-девушки-дочери запали на троицу, зверски избивают мотоциклистов и адвоката, при этом последнего - насмерть. Пожалуй, ключевое событие всего фильма - ранее не унывавший Капитан Америка понимает, что они проиграли. Проиграли в самом общем и самом трагическом смысле. Они таки добираются до Нового Орлеана и встречают праздник в наркотическом экстазе. Их мечта сбылась, но счастье еще дальше, чем было. Они грустно ложатся на возвратный курс, и в пути их действительно расстреливают - без какой-либо причины. Вот и весь сюжет.

Казалось бы - ни особого действия, ни особо философских разговоров, ни накала страстей в фильме нет. Картинка тоже не поражает особой красотой - виды Америки в 2 метрах слева и 2 метрах справа от хайвея. Более того - нельзя сказать, что главные персонажи вызывают прям уж такого сильного сочувствия или хотя бы симпатии. Они не герои, они ни положительные, ни отрицательные персонажи. Они не несут добра, не причиняют вреда. Они никто. Но их смерть воспринимается невыразимо (и необъяснимо) тяжело. Из-за того, ли, что проще избавиться, чем понять или принять?

Или же дело в другом? Фильм (на мой взгляд) правдиво рассказывает о том, что сейчас стало красивой сказкой: о движении хипии (умирающая с голоду коммуна), о "миллионе возможностей", о принципе "живи и дай жить другим". О Свободе, реальным исходом которой оказываются догорающие на обочине мотоциклы.

Фильмы

Previous post Next post
Up