May 02, 2012 15:19
Генпрокуратура РФ не согласна с тем, что российская пассажирская авиация в последнее время стала опаснее африканской из-за проблем с техникой. Самолеты в России разбиваются в основном из-за ошибок авиаперсонала при организации и выполнении полетов, заявила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова.
Из-за ошибок летчиков и наземных служб в стране происходит около 80% авиакатастроф, отметила Глебова в интервью журналу "Прокурор", передает пресс-служба Генпрокуратуры.
В этой связи транспортные прокуроры провели проверку образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. "Существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - сказала Глебова. Кроме того, в учебных заведениях, где готовят летчиков, недостаточная материально-техническая база, не хватает необходимых кадров. Повсеместно недостает преподавателей, нет нужного количества самолетов и тренажеров. Изрядная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии, отметила представительница Генпрокуратуры.
Глебова подтвердила подозрение в том, что число инцидентов с самолетами в России в последнее время заметно выросло. По итогам прошлого года количество происшествий в авиационной отрасли увеличилось сразу в полтора раза, а число нарушений закона - на 20 тысяч (всего же - более 144 тысяч нарушений), приводит данные "Интерфакс".
Если в 2010 году было зафиксировано 24 авиационных происшествия, то в 2011 году - уже 34. Год начался с того, что в январе произошло возгорание Ту-154Б компании "Когалым Авиа" в аэропорту Сургут, из-за которого погибли три человека.
В июне 2011 года под Петрозаводском упал Ту-134 компании "РусЭйр": тогда погибли 47 человек. Выжившая стюардесса рассказала, что за штурвалом в момент трагедии не было командира. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), штурман воздушного судна был пьян, но рухнул самолет не из-за этого.
В сентябре 2011 года при взлете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Выжил в итоге лишь бортинженер Александр Сизов. Эксперты МАК в своем отчете указали, что во время взлета один из пилотов по ошибке жал на тормоз - авиатор находился под действием запрещенного препарата.
Расследование недавней катастрофы под Тюменью, где погибли 33 человека, продолжается, МАК пока не обнародовал окончательных выводов. В день катастрофы стояла плохая погода, но ATR-72 по какой-то причине не обработали антиобледенительным составом. Кто именно в этом виноват - командир экипажа или наземные службы - пока не сообщается.
NEWSRU.com
авиакатастрофа