Сегодня рано утречком, ровно между майскими праздничками, когда одни коренные москвичи грузили в кредитные паркетники маринованный шашлык, чтобы рвануть на съёмную дачу, а остальные просто нежились в постелях на съёмных квартирах, нанятая особо циничными собственниками небольшая группка, оснащённая тяжёлой техникой и охраной, буднично и методично хрястнула вполне себе приличный особнячок на Малой Бронной. Только пыль пошла столбом.
Последний день жизни особняка Неклюдовой. Снос здания 6 мая 2017.
Здание №15Б, принадлежавшее в последний раз при жизни одному из крупнейших московских подрядчиков - «Мосинжстрою», с залогового аукциона у банка ВТБ прикупил на подставное лицо один широко известный в наших узких кругах инвестор. Одно время предлагались площади под ритейл, который, как известно, на Патриках в цене. Цены впечатляли - 159 кв.м сдавались за 1 млн в месяц, однако договоров вроде бы так и не было подписано. Теперь и не будет.
Малая Бронная 15Б. Таким это здание могло быть.
Понятно, что выжать с участка на Малой Бронной площадью 1327 кв.м можно побольше, если трёхэтажный особнячок г-жи Неклюдовой, служивший Москве и первой детской больницей, и народной консерваторией Танеева, переживший наполеоновское нашествие и бомбёжки в Великую Отечественную войну, внезапно исчезнет. На этом месте можно построить что-то покрупнее - жильё с ритейлом на первом этаже, к примеру.
Просто так бы он не исчез - построен крепко, из хорошего кирпича, с кованным металлическим каркасом. Сжечь тоже не получится - ну, выгорит, не рухнет же. Поэтому решили помочь - другого выхода, похоже, не было. Группка особо идейных защитников старины как обычно возопила протест в фейсбуке, а некоторые даже подняли хай с места событий. Разумеется, отметился #Архнадзор. Мало того, нашёлся полупрофессиональный Матросов, бросившийся грудью на экскаватор, но его вовремя оттащили в ближайший следственный изолятор.
Одно из последних моих фото этого здания, которое конечно же, я хорошо знал.
«Мосинжстрой», который, кстати, построил торговый комплекс «Охотный ряд», хрястнули в далёком уже 2008 году, когда оборот компании составлял более $1 млрд. Владелец Игорь Линшиц бежал в Израиль, потом перебрался в Великобританию. В 2012 поняли, что вышла ошибочка, обвинения сняли, долги Линшицу «простили». То есть не вернули. Линшиц в Москву вернулся, но на всякий случай активами управляет через компанию Delin Capital, зарегистрированную в Лондоне.
Теперь разобрались и с бывшим офисом «Мосинжстроя». Скоро на этом месте нарежут кадастровые метры, которые с радостью скупят свежеразбогатевшие коренные москвичи, чтобы отсыпаться в своих апартаментах в праздники и с радостью возвращаться домой с шашлыков. На первом этаже заработают бургерно-кофейные салоны ювелирной красоты, массажа и фигурной стрижки. Ну а мы в этом поможем. C'est La Vie, работа такая.