Круглый год по пляжу шмыгают кладоискатели. Бродят с металлоискателями, бредят о потерянных отдыхающими платиновых портсигарах и зарытых ими в песок килограммовых золотых сережках.
Когда-то я таким завидовал. Это ведь беспримесные оптимисты. Ясно, что в жизни металлоискатель не окупят. Но верят. В любую погоду идут рано утром - и целый день шарят в песке и мечтают.
А сейчас понимаю: романтики - самые унылые люди.
Уходит бригантина от причала? Романтик обязан присутствовать. Хотя он, скорее всего, не моряк, а бухгалтер с геморроем и радикулитом - но считает своим долгом поучаствовать. Блевать за борт и любоваться закатами.
Романтик работает поваром, но отпуск он обязан потратить на то, чтобы спускаться вниз с покоренных вершин, оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце. При этом романтик мечтает про трехзвездочный отель в Греции, но преодолевает себя: романтику положено; лучше гор могут быть только горы.
Романтик в свое свободное время вкалывает как лошадь, он всегда занят чем-то очень тяжелым и унылым: едет за туманом, за туманом и за запахом тайги, влюбляется в ах, эти черные глаза совершенно неинтересной ему ПТУшницы с семками, слоняется по Парижу, расталкивая алжирцев и турок.
При этом романтик вовсе не хочет этой дурью маяться и мечтает провести отпуск на диване с чашкой кофе и книжкой, но невроз зовет, романтика в заднице играет и влечет. Если не он, то кто же?
Романтика - это красивое название комплекса неполноценности.