Apr 04, 2013 01:36
НАСЛЕДИЕ КОРОЛЯ-ЯЗЫЧНИКА, ИЛИ ТРИУМФ ГЕРЦОГА КАЯ
ЧАСТЬ I. ТУЧИ НАД ЧАРНОМ СГУЩАЮТСЯ
ГЛАВА 1. ЛЕРА, ДОЧЬ РОЯ
Лера стояла перед большим зеркалом, любуясь на свое отражение. Хрупкая голубоглазая дева с необычайно пышными черными кудрями, она уже вышла из детского возраста, но еще и не стала полностью взрослой женщиной. Вскоре ей предстояло причаститься крови Лэна. Рядом стояла ее мать, высокая рыжеволосая жрица Роук, происходившая из королевского дома.
В это утро Леру одолевали странные вопросы и мучительное любопытство.
- Странно, мама, - сказала она, - и ты, и другая жрица, дева Аннуи из Дома Единорога, все время твердят мне, что Лэн есть Истина и что надо быть правдивым, а между тем, я все время вижу на себе загадочных взгляды других гроо и людей; у всех мальчиков и девочек есть и папа, и мама, а на вопрос о том, кто мой отец, все отворачиваются, молчат и призывают Лэна. И если в самом деле ты - дочь Ура, сына Уриэна Мудрого, и старше дядюшки Геллена, то почему трон унаследовала человеческая девушка Айвэн, а за ней будет ее сын Йон? Почему не ты и не я?..
- Я тебе уже много раз говорила, - ответила жрица, поджав губы, - твой отец умер, и на имя его наложено табу под страхом изгнания из Чарна, потому что он всецело был во власти Огненного Посланника Доната, Огня Всепожирающего, который, как ты знаешь - враг Лэна, а также всех гроо и людей. Дом, из которого он происходил, запятнан позором, поэтому я его не назову тебе. Трон унаследовала Айвэн, потому что я сама отреклась от престола в ее пользу.
- Почему, - не унималась Лера, - все остальные гроо, даже дети, даже я пользуются огромной магической силой, а ты и дядя - не пользуетесь?
- Не слишком много пользы в магии, если она обращена во зло, - ответила Роук. - И не моя вина в том, что злая магия была обращена против меня. Но ты волею Лэна Всемогущего да будешь от нее защищена.
- Хм, - сказала Лера, оторвавшись наконец от зеркала и взглянув на мать. - А ведь так много на свете интересного и загадочного, чего я еще не знаю…
- Многие знания иногда ведут ко многим печалям, - сказала жрица, скрестив руки на груди. - Не жалей о том, что не знаешь всего. И помни, что тебе запрещено пользоваться заклинаниями, оканчивающимися на «-ур» и на «-ри», кроме разве что «сейтур», и то в случае крайней нужды.
- Ах! - прошептала Лера, улыбаясь. - Иногда мне кажется, что все гроо смотрят на меня так настороженно, как будто я способна уничтожить весь Чарн одним своим взглядом.
- Ты вольна дать жреческие обеты или выйти замуж, но в любом случае важно принять Лэна, Бога Любви, чтоб навсегда смочь отличить добро от зла, даже если зло красиво, заманчиво и привлекательно. Помни, что Огонь Всепожирающий не дремлет и пытается оторвать всех от Лэна.
- Огонь Всепожирающий… - шепнула Лера. Глаза ее широко и восторженно распахнулись. - Наверное, он очень красив…
Роук кивнула.
- …И очень жесток…
Роук снова кивнула.
- И силен…
- Это правда. - Жрица взяла дочь за руку и повела к арке. - Сегодня мы пойдем смотреть турнир, а завтра уже, наверное, ты причастишься крови Лэна.
- О! - сказала Лера. - Пить кровь Божества… Это наверное очень красиво… Мама, мама! Я чувствую в себе силу великую, радостную! Мне хочется петь, танцевать и кричать! Я хочу жизни, хочу огня! Хочу красоты, она обжигает мне душу, как пламя факела обжигает пальцы, если неосторожно поднести…
- Это прекрасно, - ответила Роук, - только учись сдерживать порывы и направлять их во благо. - И, подумав, добавила: - Твой отец порывы сдерживать не умел…
Что-то очень языческое,
Малая проза,
Чарн,
Красота,
Алые цвета "лихорадки"