Сакральная география и метаистория в моей книге Возвращение Богов

Feb 09, 2020 16:34


Так как я пишу преимущественно в стиле символизм, то почти за каждым  словом, именем, названием в моих стихах скрывается смысл, который,  впрочем, вполне доступен для интерпретации образованным людям. Мое  творчество преимущественно мифологическое: я творю миф из осколков  других мифов, переосмысляя его по-новому, для себя.





Можно  интерпретировать символы в юнгианских терминах, тогда Эллада - не что  иное, как символ Самости, и Дельфы - символ Духа, центра креста в круге.  Копье и Грааль - символы мистерии Конъюнкции, а жрецы Мардука, Ватикан  или Халифат - в разное время - Тень. Тень не дает произойти Конъюнкции,  отчего артефакты оказываются потеряны, но все восстанавливается через  вечную любовь богини Нюит, которая в конце поэмы «Подражание Данте»  показывает, что все это было для любви.

Священная Эллада и Дельфы как центр земли
Прежде  всего, Греция, которую я чаще всего именую Эллада на манер классических  греков. И в этой Греции Дельфы - центр мира (там находился Омфал - символ центра, так как два орла Зевса, облетев всю землю встречаются в этом месте). Центр всей Эллады, где Эллада - это Священная  Земля древней эпохи. Самый главный источник всего, а именно, творчества  и вдохновения - это источник Касталия на священной горе Парнас, ставший для римских поэтов символом поэзии как таковой из-за своей связи с Аполлоном и музами. Вся книга посвящена Аполлону,  поэтому именно Дельфы должны были стать моим внутренним архетипическим  центром, символом Самости.



Дельфы. Реконструкция

Над Дельфами находится пещера Пана. В ней  «ждут тех, кто готов». Это намек на подземные мистерии посвящения,  которые затем повторяются в другом месте - в Монсегюре, где алтарем служит сталагмит.
Множество раз в книге я транслирую идею священной горы, не столь даже важно, что это за гора - Олимп, Парнас или Ида - все они означают что-то возвышающееся над миром людей, а значит, место обитания Богов.

Когда книга уже почти была написана, мне приснился сон, в котором женщина-наставница говорила мне: «Почему ты совсем забыла о  крито-минойцах?» И тогда родилось стихотворение «Девушка с четками» -  ностальгия по Крито-Минойской цивилизации до извержения вулкана Тира, то  бишь, с намеком на Атлантиду (что очевидно для тех, кто разбирается в   теме).

Вот он исток, еще более ранний, чем Дельфы. Островная цивилизация, где все, а особенно женщины, чувствовали себя свободно и в связи с природой. Вот он - истинный дом, дом-ротонда, окружность, включающая всех нас, символ всей Вселенной и ее божественной сути, сути Богини Нюит!



Изображение из книги - крито-минойская девушка с четками

Вавилон как символ женского начала
В  отличие от библейских авторов так любивших приписывать Вавилону все плохое, что сами они отвергали, для меня Вавилон - то же, что и  крито-минойская культура. Древность и гармония с природой, равновесие между природой и цивилизацией, символ царствования верховной Богини.

Разумеется, это снова миф - к моменту  завоевания Киром Вавилона уже вырисовались многие черты воинственного  «мужского государства», а Иштар уже многие тысячелетия не была верховной  Богиней, все же вавилонская культура как одна из немногих хранит  воспоминания о «былом рае», когда «над бирюзой Евфрата вод воздвигли синеву ворот».

В «Падении Вавилона» я рассказываю о том, что Богиню продали в рабство, начиная таким образом особо тяжелое время для женщин хотя как теперь вижу, они во многих культурах начались даже раньше).



Прекрасный Вавилон

Падение Вавилона - это почва, на которой взошел на трон Иегова, выдав себя за Мардука. Затем много лет спустя он «похитит Европу» - собственно на это я намекаю названием первой части книги. Это он намекнул Адаму отвергнуть Эдем, как это сказано в сексуально-магическом стихотворении «Предвечный Адам». И уже здесь - при падении Вавилона Богиня пророчествует, что после кризиса снова наступит радостное время: «Как Бог-дитя войдет в чертоги, вернутся истинные Боги». Бог-дитя - это никто иной как Ра-Гор-Хут, от лица которого продиктована третья глава Книги Закона.

Рим, Помпеи, Флоренция - великие наследники и проводники
Италия также важна как место первой экспансии древнегреческой культуры, как место, где жили любвеобильные этруски вместе с завоевателями построившие затем Древний Рим, наследника Древней Греции и Егита.

Рим не перестает быть значимым, даже когда Ватикан воплощает в себе Тень (до тех пор пока ее не возьмет на себя  Халифат в значении современного исламского фундаментализма). Тем не менее, именно в Риме находится Пантеон, который заставил меня иначе взглянуть на вещи - тот самый дом-ротонда, который не только объединяет всех нас, но и открывает путь к высшим сферам - на небо (думаю, и в подземелье тоже). Так же и Палаццо Витториано, относящийся совсем к другой  эпохе, заставил меня полюбить этот стиль архитектуры еще больше. Отдельно следует отметить Помпеи как символ страсти и сексуальности времен римского язычества.

Важнейший город, который фигурирует в нескольких  произведениях - Флоренция - место, где был рожден Ренессанс, где трудились прекрасные художники, возродившие Древнюю цивилизацию. Это родной город Данте, это место, где творили Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Рафаэль.

А Амальфитанское побережье, оно же - сад  Клингзора, оно же - место вдохновения Вагнера, которого я упоминаю в  своем творчестве не раз!



Автор книги недалеко от сада Клингзора

А где Вагнер - там и Золото Рейна, а где Золото  Рейна, там и Третий Рим, который на самом деле - Берлин. Впрочем, вы  застанете там уже «Смерть Гитлера», а не его восхождение.

Авалон и Монсегюр - последний оплот борьбы
В  цикле легенд о короле Артуре, Граале, рыцаре Парсифале выделяют еще  несколько святых мест: Авалон и Монсегюр. Авалон - священный остров  кельтов, место, которое после победы христианства скрылось в тумане.  Авалон находится недалеко от Туманного Альбиона, и это место чудесным  образом тесно связано не только с Францией и Германией, но и Древней  Грецией, ведь именно из Западной Европы приехали первые археологи. В  эпоху просвещения именно эти страны стали впереди планеты всей, в том  числе по изучению истории, что меня особенно интересовало.



Альбион

В легенде о Крестовом походе против Грааля разворачивается еще одна легенда,  которая тронула меня и вдохновила на творчество. Монсегюр - последний  оплот борьбы с римской церковью и французским империализмом. Находясь под некоторым влиянием Отто Рана, я пишу такую легенду: это в Монсегюре в последний раз видели святой  Грааль и копье, после чего Парсифаль увез его в Германию, заехав по пути к королю Артуру в Англию, а тот передал их на Авалон. В  стихотворении «Эсклармонда, бежим» я то хороню их в подземных колодцах  Монсегюра, хотя в «Европе» вкладываю их в руки Парсифаля, приплывшего из святых земель.



Монсегюр сегодня

Возвращение в Элладу

Когда в начале 19 в. англичане начали проявлять такой интерес к археологии, появилось немало поэтов и писателей, которые устремили свой взор на нее. Отсюда «Паломничество Чайльд-Гарольда» и «Атланта в Калидоне» - произведения английской поэзии, которые вдохновили меня больше других. Именно поэтому авторам этих поэм - Байрону и Суинберну - я посвящаю немало строк в своей книге. Они сыграли немалую роль в возрождении древних Богов, не намного меньшую, чем это сделали до них Из прозы следует отдельно упомянуть «Улисса» Джойса, а следовательно Ирландия, которой он принадлежал своим сердцем, стала с тех пор не только последним оплотом кельтского язычества, но и местом, где через поток сознания автора Древняя Греция еще раз встретилась с дождливой Западной Европой.

Об этом и обо всем другом, что я зашифровала в своей книге вы узнаете во множестве сносок, которыми снабжена моя книга.

Напомню, что купить ее можно, написав по имейлу anncymbaline@gmail.com или написав мне в фейсбуке.



книга, жизнь мага

Previous post Next post
Up