Кто такой Один? Магический эксперимент в поисках истины. Часть 1

Jan 04, 2018 00:49

Я решила обратиться к Одину. Зачем? - спросите вы. Во-первых, скоро в Школе магии начинается курс Северной магии, и так как я там буду присутствовать, хотелось бы подойти к углубленному изучению этой традиции уже с практическим опытом. Во-вторых, я хотела лично спросить кое-что у Одина. Мне надоело спорить с противниками синкретизма, кем является ( Read more... )

северная магия, синкретизм, магия

Leave a comment

telemach January 5 2018, 00:00:02 UTC
Когда несколько лет назад я впервые встречалась с Фрейей в своей медитации, она показалась мне во множестве разных образов - они сменялись очень быстро, и я поняла, что это богини из других пантеонов. Самой запомнившейся была Хатхор, потому что у нее был высокий головной убор.
Действительно, вы правы насчет того, что опыт сочетания божеств в истории отсутствует, это мысль богатая и открывает интересные перспективы.
Если высказаться схематично, то я вижу это примерно так. Боги, проявляющиеся в психике как архетипы, представляют собой силы, имеющие отношение ко всему человечеству, а не к отдельным группам людей. Группы людей выделили из общего потока божественных сил отдельные ручейки, назвали их и восприняли в своем культурном контексте. Но, по сути, это одни и те же силы. С другой стороны, культуры - это эгрегоры, или иерархии эгрегоров, которые тоже являются силами. Поэтому характерные черты того или иного бога в разных культурах имеют смысл и играют роль. Так что поклоняться, скажем, Фрейе и Хатхор я бы стала по-разному, хотя, взятая в пределе и в абсолюте, это одна и та же сила. Кстати, думаю, что именно по этой причине англосаксонский в вашем ритуале сработал особенно хорошо.

Reply

cymbalinen January 5 2018, 10:24:43 UTC
В планетарной магии у меня был опыт обращения к Хатхор и Венере одновременно, к Тахути и Меркурию одновременно, как к одной сущности, и эффект был очень сильный. Казалось, я достигла сути, архетипа, эйдоса, идеи, заключающей в себе все возможные проявления этого божества. Конечно, есть вероятность, что это потому что синкретизация божеств в египетско-греко-римской традиции уже сформировала собственный эгрегор, но я смотрю на мир несколько по-другому.
Мне нравится обращаться к такому сборному божеству, которое включает в себя всех богов, связанных с этой энергией. Я это объясняю так: Меркурий как планета светит на землю, и для одних народов его лучи выглядят как Один, а для других - как Меркурий, для третьих как Тахути. Для меня это божество является наиболее истинным, изначальным. Мне сложно себе представить, что я серьезно погружаюсь в какой-то национальный колорит (в этот раз с Одином это было что-то вроде эксперимента) - я не древняя германка, не египтянка, не гречанка, не римлянка, и хоть и славянка, но не чувствую эту связь со славянским эгрегором, мне легче воспринимать себя западным человеком, который может охватить своим сознанием все пантеоны (хотя возможно, я себе льщу). Кроме того эгрегориальные проявления несут дополнительные энергии, не связанные с изначальным архетипом, как например, воинственность Одина в связи с геополитической ситуацией и религиозными войнами. Но это, разумеется, остается только точкой зрения на мир и совершенно не исключает возможностей смотреть на мир по-другому.

Reply


Leave a comment

Up