Кто такой Один? Магический эксперимент в поисках истины. Часть 1

Jan 04, 2018 00:49

Я решила обратиться к Одину. Зачем? - спросите вы. Во-первых, скоро в Школе магии начинается курс Северной магии, и так как я там буду присутствовать, хотелось бы подойти к углубленному изучению этой традиции уже с практическим опытом. Во-вторых, я хотела лично спросить кое-что у Одина. Мне надоело спорить с противниками синкретизма, кем является ( Read more... )

северная магия, синкретизм, магия

Leave a comment

telemach January 4 2018, 09:03:18 UTC
Спасибо, что поделились, очень интересно, особенно мне, как человеку, глубоко погруженному в северную традицию. Соотнесения ее богов с другими пантеонами одно время представляло для меня интерес, пока я не стала жрицей Фрейи и не поняла, что северные боги не очень соотносятся с другими. Например, Фрейя - богиня красоты, но еще и магии, а также войны и покровительница погибших воинов, она же богиня магии/сейда. В греческом пантеоне можно перечислить сразу несколько богинь, компетентных в ее сферах (Афродита, Афина, Геката, мб Персефона?). Я думаю, просто не стоит их сопоставлять, как не стоит сопоставлять Руны и Арканы Таро. Можно находит пересечения смыслов, но никогда нет полного совпадения.
Я очень узнаЮ Одина и его самопрезентацию в вашем описании. Такие совпадения для меня важны, поскольку они свидетельствуют о том, что человек действительно попал в эгрегориальные планы, а не в свое воображение (что случается). Интересно, что выпавшие вам Руны указывают скорее на Фрейра, который гораздо больше близок Велесу, чем Один. Ингуз - это его Руна. Феху, в свою очередь, была указана мне Фрейей как Руна, имеющая к ней отношение, в ее ипостаси магини и хозяйки, близкой к аркану Императрицы. Так что можно прочитать ваши Руны и как призыв от ванов ))

Reply

cymbalinen January 4 2018, 09:56:45 UTC
Спасибо за комментарий. Действительно, я прочувствовала это божество очень хорошо, подключилась к его эгрегору.
Насчет Фреи у меня не возникало таких сомнений, как с Одином. Во многих пантеонах богини любви сочетались с войной и магией, например, Астарта. В септенере она соответствует Венере, которая сама вроде бы и лишена воинственности, но в западной традиции воинственные качества добавляет ей сефира Нецах - Победа, которая сочетает в себе огонь и воинственность. Кроме того, она синкретизировалась с Хатхор, а Хатхор - повелительница любовной магии. Но спасибо за подсказку по рунам - обращусь в следующий раз к ней, и спрошу у нее.
Сочетаются или нет божества... не думаю, что есть в этом проблема, скорее отсутствие такого опыта в истории человечества. Египетские божества теоретически дальше от греческих - это не индоевропейская культура. А они синкретизировались начиная с Александра Македонского очень хорошо.
Но наверно, чтобы наилучшим образом почувствовать именно северную традицию, лучше конкретно к ним обращаться.

Reply

telemach January 5 2018, 00:00:02 UTC
Когда несколько лет назад я впервые встречалась с Фрейей в своей медитации, она показалась мне во множестве разных образов - они сменялись очень быстро, и я поняла, что это богини из других пантеонов. Самой запомнившейся была Хатхор, потому что у нее был высокий головной убор.
Действительно, вы правы насчет того, что опыт сочетания божеств в истории отсутствует, это мысль богатая и открывает интересные перспективы.
Если высказаться схематично, то я вижу это примерно так. Боги, проявляющиеся в психике как архетипы, представляют собой силы, имеющие отношение ко всему человечеству, а не к отдельным группам людей. Группы людей выделили из общего потока божественных сил отдельные ручейки, назвали их и восприняли в своем культурном контексте. Но, по сути, это одни и те же силы. С другой стороны, культуры - это эгрегоры, или иерархии эгрегоров, которые тоже являются силами. Поэтому характерные черты того или иного бога в разных культурах имеют смысл и играют роль. Так что поклоняться, скажем, Фрейе и Хатхор я бы стала по-разному, хотя, взятая в пределе и в абсолюте, это одна и та же сила. Кстати, думаю, что именно по этой причине англосаксонский в вашем ритуале сработал особенно хорошо.

Reply

cymbalinen January 5 2018, 10:24:43 UTC
В планетарной магии у меня был опыт обращения к Хатхор и Венере одновременно, к Тахути и Меркурию одновременно, как к одной сущности, и эффект был очень сильный. Казалось, я достигла сути, архетипа, эйдоса, идеи, заключающей в себе все возможные проявления этого божества. Конечно, есть вероятность, что это потому что синкретизация божеств в египетско-греко-римской традиции уже сформировала собственный эгрегор, но я смотрю на мир несколько по-другому.
Мне нравится обращаться к такому сборному божеству, которое включает в себя всех богов, связанных с этой энергией. Я это объясняю так: Меркурий как планета светит на землю, и для одних народов его лучи выглядят как Один, а для других - как Меркурий, для третьих как Тахути. Для меня это божество является наиболее истинным, изначальным. Мне сложно себе представить, что я серьезно погружаюсь в какой-то национальный колорит (в этот раз с Одином это было что-то вроде эксперимента) - я не древняя германка, не египтянка, не гречанка, не римлянка, и хоть и славянка, но не чувствую эту связь со славянским эгрегором, мне легче воспринимать себя западным человеком, который может охватить своим сознанием все пантеоны (хотя возможно, я себе льщу). Кроме того эгрегориальные проявления несут дополнительные энергии, не связанные с изначальным архетипом, как например, воинственность Одина в связи с геополитической ситуацией и религиозными войнами. Но это, разумеется, остается только точкой зрения на мир и совершенно не исключает возможностей смотреть на мир по-другому.

Reply

cymbalinen January 8 2018, 10:07:40 UTC
По поводу Велеса, а вернее правильнее, Волоса - о нем мало что известно, что он скотий бог, но он не бог урожая. В одной из немногих сохранившихся летописей написано: "Впервых постави начальнейшаго кумира, именем Перуна, бога грому, молнии и облаков дождевных на пригорку высоком над Боричовым потоком по подобию человеческу… Вторый идол бысть Волос, бог скотов. Третий Позвизд: инии же прозваша его Похвистч неции нарицаху Вихром, исповедающе бога быти воздуха, ведра и безгодия. Четвёртый идол Ладо; сею имеяху бога веселия и всякаго благополучия… Пятый идол Купало, егоже бога плодов земных быти мняху…"
То есть Фрейр согласно этим данным - это Купало. Что конечно вызывает некоторые сомнения. Но есть еще армянские источники, которые говорят, что в Киеве стоял идол бога Деметра, которого ассоциируют с Родом.
Скотий Бог Велес ассоциировался с золотом (деньгами) в одном из договоров (Перун - с оружием).

Reply

telemach January 14 2018, 06:15:51 UTC
Фрейр - это бог, связанный с материальностью как таковой, с порождающими свойствами природы, с витальной энергией, с биологической жизнью, с процессами, в которых происходит умножение энергии, в том числе в ее биологическом воплощении. Поэтому назвать его только богом урожая - не совсем верно, или даже совсем неверно. Современные практики встречаются в его лице с силой воплощения, вполне практичного воплощения, доведения до материального результата - о чем бы ни шла речь. Это "пентаклевая" тема в руническом эгрегоре. И он безусловно связан с золотом, деньгами, ценостями. Так что и скотий бог, и бог плодов могут быть ипостасями Фрейра.

Reply


Leave a comment

Up