Интернет умер

Sep 30, 2011 11:57

Случилась такая штука, может, я повзрослел, может, наоборот, я как подросток делю мир на черное и белое, а может лично я потерял ко всему интерес, но интернет умер.

Когда я учился в школе, и был совсем маленьким, мне в руки попадались всякого рода учебники по информатике, собственно, у меня мама учитель информатики, так что ничего удивительного. Самым самым времяпрепровождением за компьютером были игры, занимавшие от силы 20 мегабайт на жестком диске. Что такое модем, и уж тем более, как платить за интернет - было вне моего понимания.

Но в этих учебниках тогда писалось, что же такое сети, как они создаются, какими бывают, а главное - для чего они. Рисовалась в голове картина, будто это окно в мир, что с интернетом, теперь доступно и позволено все. Немногочисленные журналы на компьютерную тематику развивали данный тезис. Одним из главных аргументов "за" интернет была именно доступность. Люди, которые в силу каких либо обстоятельств, не могли часто или вовсе вылазить из своих домов могли с помощью паутины получить недостающее общение. Интернет казался связью с миром. Мне казалось, можно просто делиться с миром мыслями, а мир это заметит.

Ты мог оказаться там, где вряд ли когда нибудь будешь, ты мог общаться с людьми, с которыми вне сети никогда не познакомился бы. Сеть связывала своими ниточками людей по всему земному шару и никак не делила их на русских, американцев, черных, белых, наших или не наших. Сеть объединяла людей, давала возможность быть на связи, быть нужным. Так тогда казалось.

Естественно, все это мнимо. Также как и пресловутая анонимность в сети мнимая. Когда я добрался до интернета, то слегка прифигел. Поначалу не до конца было понятно, что в нем вообще делать. Толком в нем никогда делать было нечего. А в возрасте 14-16 лет, кроме порнографии ничего толком и не интересовало. По сети играть не особо позволял модем, а в отдельных случаях умение играть. Многочисленные форумы в таком возрасте тоже не подходили под интересы, чаще всего на них сидели люди, которые уже длительное время друг с другом общались, которые сформировали уже свой круг общения, и в такие круги нелегко в реальном общении пробиваться, а тут и вовсе. В итоге, красивая картинка в учебнике по информатике и дурацкие разговоры на тему, что интернет позволяет людям делать, оказались всего лишь красивой картинкой и дурацкими разговорами.

И вот в самый самый возраст, когда прет рассказать всем и вся, какая я неординарная личность, стали появляться блоги. Я зарегестрировался на liveinternet.ru, завел свой дневник. Замутил даже какой то необычный дизайн, и стал вещать миру о себе. Поначалу, даже кто то заходил ко мне в блог, что то комментировал, что то читал, мы вели всякие беседы. Не в таком количестве в каком хотелось бы, но все равно было интересно. Сама идея блогов мне очень импонировала. Блог как раз и был создан для того, чтобы общаться с людьми, делиться с ними мыслями и переживаниями. Я общался с другими блоггерами, но быстро заметил одну интересную штуку. Я как личность - нахрен никому не нужен и неинтересен. И это справедливо, так как мне также неинтересны и остальные.

Потребителями всякой новейшей хрени, которая нахрен никому не нужна, главное чтобы яркая, стильная и модная - подростки. Подростку очень хочется самовыражаться, очень хочется выделяться на фоне серой массы. И все, что каким либо образом помогает выделить подростка из общей массы, будь то крутой мобильный телефон, кеды или количество плюсиков под аватаркой, становиться объектом желания. А в силу развития и каких либо личностных качеств того или иного человека, объект желания становиться во главу угла, главной целью. Другими словами, уже когда блоги появились, идея общения и обмена мыслями была дискредитирована. Потому что ребятам было важнее получить больше симпатий, чем их одноклассники или друзья по блогам, больше комментариев под фотографиями с банками пива и сигаретами в зубах. Общение никого не интересовало. Интересовал лишь свой собственный рейтинг.

Когда появились социальные сети, я был в институте, и идея о том, что люди могут в общий доступ выкладывать всю информацию о себе была встречена грандиозным бумом. Во-первых, ты в друзья добавляешь реальных своих знакомых, и можешь всех своих друзей реально видеть, несмотря на то, кто где находиться и чем занимается. Очень удобно, в особенности, когда только только перестал общаться со школьными товарищами. Еще удобнее, когда их лет сто не видел, но мне еще лет не так много. Идея очень классная. Несмотря на параноидальную составляющую (см. - фсб специально создал все эти соцсети).

Поначалу было даже весело: все эти отмечания на фотографиях или видеозаписях, над которыми посмялся сам, и хочешь, чтобы посмеялись другие. Обсуждения в фотоальбомах про достоинства фотографируемых, общение на тему какую музыку любишь - создавались кучи всякого рода групп. Было очень неплохо. Пока подростковая любовь к выпендрежу не победила чистую идею общения. Количество сердечек под фотографиями значат больше чем сами фотографии. Комментариев и обсуждений почти нет - строго по делу, нравиться - не нравиться. Забавнее всего смотреть на девчонок. Видимо, им не хватает того самого общения и самовыражения, о котором я говорил выше, но в большей степени, это попросту одиночество, хочется быть красивой и получать внимание. Ради этого, выкладываются фотографии в различных позах перед зеркалом, на заморских пейзажах, с прикрытми или полуприкрытыми окружностями. Смысл данного действия - заполучить кучу комментариев "ммм, ты секси детка!".

Но не это страшно в блогах и соцсетях. Не подростковая страсть к самоидентификации, и не замеры величин половых органов друг перед другом. Реклама. Сухая коммерция, которая как опухоль уничтожает все самое доброе и светлое в любом начинании. Я за массовую культуру, и прекрасно понимаю, что массовая культура - это именно коммерция. Все самое клевое и классное, интересное и захватывающее, что есть в мире - все продается, под тем или иным соусом. Кто то по умнее, в любом случае, на всем, что популярно делает деньги. И лично меня это никак не трогает, у меня нет цели считать его деньги. Если Аватар заработал в прокате 2 миллиарда долларов - я только рад, для меня это лишнее подтверждение того, что фильм который мне понравился, нравиться многим другим людям. Вот и все. Но в интернете коммерция принимает совершенно другой оборот.

Ты не получаешь общения, ты получаешь лишь легкое чтиво, которое скрашивает унылое времяпрепровождение в офисе. Блоггеры-тысячники не нацелены на общение с аудиторией, так как это задумывалось изначально. И в принципе, это закономерный процесс, когда человек получает подобного рода интерес к своей персоне. Цель уже не поддержание беседы, а поддержание интереса к себе, создание темы для обсуждения, но определенной темы, той которая преследует своей целью человеку навязать определенную точку зрения. И таким образом, тебе, уже читателю, а не участнику процесса, продвигают свои идеи и свои интересы. Ненавязчиво развлекательный журнал подсовывает тебе рекламу каких либо товаров, сайтов или услуг. И это нормально. Ибо блоги - они как сми.

Интернет изначально задумывался как коммерческая сеть. Общество потребления товарооборотом и живет. Но человек как самостоятельная единица - это не просто покупатель, аудитория. Он все таки человек, со своими недостатками и достоинствами, вредными и, порой, ужасными привычками, своими мыслями и чувствами, страстями, переживаниями. Люди поумнее, похитрее и посильнее, давят именно на них, на привычки, чувства, эмоции, и получают прибыль. Но человеку нужно именно общение, именно чувства и эмоции. Потому что все вокруг нас имеет свою цену, и все эти корпорации, правительства, культура, говорят о том, что смысл нашей жизни - покупать. Но это не так. Мы как биологическая жизнь живем ради того, чтобы жить. А общество придало, скучному вобщем то процессу, омерзительный смысл. В какой то степени интернет был отдушиной.

Сейчас через соцсети и блоги, активно прдлагают услуги, товары и прочие блага общества потребления. Это здорово. Это удобно, когда можно одним кликом заказать себе пиццу, суши или цветы любимой девушке. Это правильно. Классно, когда можно с помощью клика прочитать отзывы о технике, прежде чем ее купить и выбрать себе то, что тебе больше подходит, а затем другим кликом тут же ее заказать. Со временем, соцсети полностью превратяться в рекламные площадки, доски объявлений. И тогда общение в интернете умрет окончательно. Людям будут и дальше давить на их эмоции и желание повыпендриваться, и потому в соцсетях будет все больше и больше разных примочек и приблуд, удобных и не очень. Дети уже сейчас живут вконтакте. И они уже не будут, да и сейчас, не замечают, как им навязывают определенный вкус на определенного рода товары. А дальше будут навязывать еще больше.

Я сам работаю в рекламном агенстве, и сам потихоньку убиваю сеть.

На смену соцсетям пришли микроблоги. Твиттер, тумблер, формспринги и прочее. Идея еще проще. У тебя есть всего 160 символов, которые ты можешь использовать. То есть написать в свой блог ты можешь за раз не больше одного - двух предложений. Такая выжимка, по мне, является квинтэссенцией идеи об общении в сети. Ты делишься с миром именно своими мыслями. Не рассуждениями, а мыслями. Это куда как интереснее. Потому что ты не вступаешь в долгие споры с троллями или несогласными с тобою людьми. Ты просто сообщаешь нечто, что с тобой происходит, произошло, или вообще что пришло тебе в голову. Ты делишься с людьми чем-то. Не просто отстаиваешь свою точку зрения, или копируешь очередную сотню несмешных анекдотов. Ты делишься.

Но и тут я для себя быстро нашел подводный камень. Популярность этих служб также привела туда коммерцию, и также как и блоги с соцсетями, микроблоги - это реклама. Общения в интернете нет. И не будет. Нам не интересны отдельные люди, нас интересует лишь их статус. 2 тысячи подписчиков - не менее. Известность - вот что главное для интернета.

Поэтому, лично я хочу перейти в твиттер. И твиттерить там с позиции просто так, для себя. Не читать в твиттере больше 20 человек, пусть у меня будет человек 8 подписчиков, чтобы общаться с миром, как я этого хотел раньше, пока переживал переходный возраст. Просто делиться с миром мыслями, а не мериться количеством плюсиков и сердечков. Пусть он будет никем не замеченный. Предлагаю завести себе любой микроблог, который будет удобен, чтобы просто общаться с людьми, чтобы быть на связи, как на тех картинках в старых журналах и учебниках информатики.

Дело не в том, что все продали и все покупается. Меня это не особо волнует. Я просто разочаровался во всемирной паутине. От одиночества интернет не спасает, он не прибавляет тебе ничего нового, чего бы ты не мог увидеть сам или услышать в окружающем тебя мире. Раньше это был огромный сборник порнографии и небольших сообществ по интересам - отдельным развлечением было хождение по форумам популярных групп, сейчас интернет - огромный сборник порнографии и большая подборка абсолютно ненужной и непроверенной информации, знание которой в твоей жизни не меняет ровным счетом ничего. Возможно, все что я описал, оно вписывается в нормальное поведение людей, и ничего удивительного, что из хорошей идеи "интернет" получилось то что получилось, а я просто разачорованный идеалист. А может, переходный возраст не кончился, а я так и не получил того внимания, которое получили все те, кого я сейчас читаю в интернете, и это банальная зависить.
Previous post Next post
Up