Сегодня на детской площадке пообщалась с бабушкой, выгуливающей 3-х летнего внука. Внук в сад не ходит, потому что там болеют. В сад для детей с ослабленным здоровьем не пойдет потому что туда везти аж 2 станции на электричке (живут около Пискаревки), это аж 7 минут езды, и 5 - ходьбы от станции до сада, хлопотно. Пока говорим, подходит ее отпрыск к моему годовалому и начинает налаживать коммуникативный процесс инстересным образом. Бабка видит но молчит, ну то есть ей видно, но пофиг. Я слышу странные звуки но поверить не могу, что такое может быть
, звук настораживает. Присматриваюсь - а 3-х летний подойдя очень близко плюет моему в лицо. Плевать еще не умеет, но пытается и слюни во все стороны разлетаются.
Наклоняюсь: Ты что, плюешь ему в лицо???? Ставлю между ними ладонь, и таки да, слюни, слюни, слюни. Приседаю чтобы загородить собой моего, дама вежливо говорит своему что так не надо, он на два шага, с ее помощью, смещается назад. Смотрю на него а он пытается рассмотреть за мной моего годовалого. Потом стремительно берет в руки камень в 5-7 см и кидает. Настолько быстро что я просто не успела ни выхватить, ни руку вперед выставить. Благородная дама тоже не успела, или не считала нужным успеть, хотя стояла в шаге от своего (и не думаю что она его повадки не знает). Получилось что камень прилетел мне в нос. И на площадке какого размера камней то нет, мелочь по 2-3 см.- максимум, но вот откуда ни возьмись, оказался именно такой и именно под его ногами.
Оно конечно не больно. Мне не больно, а вот годовалому я думаю будет больно, и можно же и в глаз попасть и вообще... с какого перепугу такое должно иметь место быть.
Даме я высказала что она не справляется с воспитанием и формированием личности сейчас и тем более не справится когда дите станет старше и соответственно сильнее. И что при таком раскладе в садике дитю будет полезнее находиться, чем дома, потому что там воспитывают.
Дама внука увела с площадки.
А я подумала, правда уже задним числом, что вот надо было наверно найти камушек с мою ладошку и даме в личико благородно-вежливое за... за... запустить. Ну что, дитю то можно, ну так и мне тож можно.
Завтра тоже вероятно на ту площадку поедем.
Отчетливо вспоминается рассказ из жизни: в начальной школе в классе был один мальчуган, который третировал всех и вся. И ничего-то с ним не могли сделать, ни увещевания, ни вызов родителей, ни-че-го. Мальчик всех бил, и забирал деньги данные на обеды. На родительском собрании родители попытались высказать неудовольствие папе отпрыска. Папа ответиол что мол, дети это дети, они сами разберутся.
После собрания отец одного из третируемых отвел в сторонку папу школьного тирана, хорошенько врезал и вывернул карманы наизнанку, и у всех на виду (в сторонке, но на виду) забрал мелочь что там была. И сказал что мол, дети сами разберутся, и мы сами разберемся. С тех пор тиран превратился в шелкового ангелочка.
Пребывание дитятки дома возможно здоровее чем в учереждениях, больше заботы, больше внимания. Лучше одеялом накроют, плотнее шарфик завяжут, борщиком по-вкуснее накормят. Но это благо для ребенка лишь в том случае, если дите планомерно воспитывают. Если люди знают что и как в воспитательном процессе работает, из чего формируется личность, и на что она реагирует. Если люди элементарной психологией не владеют (можно не владеть но обладать волшебным чутьем на эту тему, и плохо если его нет), или не хотят заморачиваться, уделять этому внимание, планомерно формировать и при этом поступаться какими-то своими интересами - детям полезнее в детскком саду. В более старшем возрасте маленькие наклонности не исчезают а переростают в большие наклонности. Не можешь сам - доверь специально обученным людям.