Наиболее реалистичный прогноз по Афганистану

Aug 22, 2021 18:30

По легенде, весной 1994 года две девочки-подростка из деревни Санг-Хесар были похищены моджахедами одной из группировок и неоднократно изнасилованы на их блок-посту. Живший неподалеку ветеран войны с СССР Мохаммед Омар узнал об этом и решил спасти девочек. Он пошел в медресе, в котором преподавал, собрал 30 своих учеников ( на языке пушту "студент" - это "талиб") и пошел вызволять девочек.

Командира блок-поста повесили на стволе танковой пушки, а мулла Омар начал развивать движение талибов.



Пишет mikle1 в Понять и не простить
Благодарю за репост karapuz161


Он утверждал, что страдания афганцев, засилие банд, коррумпированных чиновников и беспорядки можно прекратить, если установить по всей стране верховенство исламского закона - шариата.

Моджахеды были исламистами, которые сперва боролись с секуляризмом (то есть, с разделением религии и светских норм), а потом с коммунизмом в Афганистане. Они склонялись к современной политической интерпретации ислама. В идеологическом плане они были близки движению "Братьев мусульман", популярному тогда в Египте.

"Талибан" - ультратрадиционалисты. Главное для них: доскональное следование нормам веры. Они причисляют себя к деобандизму - одному из наиболее жестких течений внутри ислама. Это учение возникло в 1867 году в одном из медресе индийского города Деобанд.

"Чистая традиция"



Мечеть исламской школы в Деобанди (Индия), откуда и развилось движение деобандистов

Деобандисты считали, что существовавший тогда традиционный ислам сделал слишком много уступок внешнему миру, и поэтому его необходимо очистить от этих чуждых элементов.

В частности, они выступали против празднования дня рождения исламского пророка Мухаммеда и практики обращения к нему в молитвах за помощью. Они также отвергали популярные тогда в Индии суфийские традиции: проведение торжеств в дни смерти выдающихся суфиев и паломничество к их храмам, громкий зикр (многократное повторение одной и той же молитвы под ритмичные покачивания или ходьбу по кругу) и другие суфийские практики.

"Чтобы жить в соответствии с чистой исламской традицией, они приняли Таклид (приверженность старым интерпретациям писания) и отвергли богословов, интерпретирующих положения ислама с учетом изменений, произошедших в мире со временем", - так описывали деобандизм в докладе Института иностранных языков Центра подготовки Армии США.

Преподаватели медресе в Деобанде крайне негативно относились к распространению культурного и политического влияния Британии в Индии, в частности, к попыткам британских миссионеров обратить местных жителей в христианство. Одновременно с этим мусульмане Деобанди противостояли "загрязняющему", как они считали, влиянию на ислам индуизма и местных суеверий. Семинария избегала всего индуистского, западного или британского и знакомила студентов только духовными и философскими традициями ислама - в большом объеме.

Деобандисты четко разделяют знания на основе божественных откровений и светское образование. В медресе отвергали образование по западным (в то время по британским) стандартам и изучение любых предметов, не имеющих прямого отношения к Корану и Сунне.

У деобандистов своеобразная логика. Например, то, что женщина не полностью закрыла свое тело и лицо на публике, само по себе не нарушение. Но такой поступок может спровоцировать мужчин на запрещенное насилие, и именно поэтому деобандисты ( и, в частности, "Талибан") предписывает женщинам ходить, полностью закрывая себя.

Деобандисты считают, что, например, врач-мужчина или портной могут предаваться сексуальным фантазиям во время осмотра и лечения пациента-женщины или во время примеривания ей одежды - поэтому разрешают женщинам посещать специалистов только своего пола.

Как деобандизм попал в Афганистан

В 1947 году соседний с Индией Пакистан получил независимость. Туда начали приезжать сторонники различных исламских школ, желая сделать так, чтобы государственное устройство новой страны базировалось именно на их понимании ислама.



Деобандизм набирал популярность. Власти отчасти поддерживали радикалов, чтобы использовать их для поддержки военизированных исламистских группировок в индийском штате Кашмир и Афганистане.

В 1980-е года, когда СССР проводил свою операцию в Афганистане, пакистанские спецслужбы активно помогали моджахедам. Мулла Омар, например, тренировался в специальных лагерях на территории Пакистана. Именно так индийское течение ислама постепенно становилось популярным среди афганцев.

Уже в 1990-е года "Талибан" начал адаптировать деобандизм в соответствии с афганскими реалиями. Так одним из важных правил в деобандизме является преобладание "достойных поступков" над просто разрешенными действиями. Например, разрешается убить в ответ на убийство (принцип "око за око"), но "достойным поступком" считается простить оппонента. В Афганистане талибы отказались от этого принципа, поскольку у разных племен и народов, живущих в стране, было разное понимание того, что допустимо и что достойно.

К 1998 году талибы существенно разбавили деобандизм положениями из кодекса поведения пуштунских племен, сделав свою систему взглядов еще более радикальной.

Медресе деобандистов в Индии, наоборот, двигались в противоположном направлении и в 2008 году выпустили фетву, осуждающую терроризм и насилие. Лишь некоторые медресе этого течения в Пакистане продолжают пропагандировать идеи "борьбы с неверными".

Можно ли понять "Талибан"

В 1996 году, когда талибы начали контролировать большую часть Афганистана, у них не было "не было ни средств, ни плана или программы управления, ничего, кроме расплывчатого и обобщенного представления о правительстве, основанном на системе шариата", - говорил бывший заместитель министра обороны Афганистана Тамим Асей.

"Краеугольная проблема "Талибана" заключается в том, что группировка по сути оказалась зажатой между племенным обществом, которое они пытались игнорировать, и необходимостью строительства государственных структур, которые они отказываются строить", - отмечал исследователь Ахмед Рашид в своей книге "Талибан: Воинствующий ислам, Нефть и фундаментализм в Центральной Азии".

Это масштабное исследование о группировке было опубликовано в 2000 году, за год до атак на башни-близнецы в Нью Йорке 11 сентября. После этого книга разошлась тиражом более полутора миллионов экземпляров и была переведена на 22 языка мира.

Изменился ли "Талибан"? Представители движения утверждают, что да.

"Мы обязуемся соблюдать права женщин в соответствии с законами шариата, и они будут трудиться плечом к плечу с нами. Мы хотим заверить международное сообщество, что не будет никакой дискриминации," - заявил представитель талибов Забихулла Муджахид на пресс-конференции в Кабуле 17 августа. - Мы не хотим, чтобы Афганистан оставался полем боя, мы прощаем всех, кто сражался против нас, вражда окончена. Мы не хотим иметь ни внешних, ни внутренних врагов".

Даже на Западе некоторые считают, что талибам стоит дать шанс.

"Может оказаться, что современный "Талибан" уже не прежняя репрессивная машина, что они стали разумнее. По крайней мере, то, как они сегодня управляют Кабулом, говорит о том, что они могли измениться", - считает начальник генштаба британской армии сэр Николас Патрик Картер.

После захвата власти в Афганистане талибами женщины во многих провинциях надели бурки из-за страха, что их убьют



Однако несмотря на миролюбивые заявления, талибы не отказываются от своей приверженности деобандизму с его радикальным пониманием исламских норм. Они по-прежнему считают, что нужно забивать камнями тех, кто совершил супружескую измену, и отрубать кисть руки тем, кто совершил доказанную кражу в крупном размере.

"Важно отметить, что талибы не смогли публично сформулировать конкретное видение будущего Афганистана и снова не представили никакой программы по управлению, предоставлению населению услуг или по поддержанию верховенства закона. Они продолжают делать расплывчатые и предельно общие заявления и не смогли или не захотели четко изложить свои взгляды на образование, здравоохранение и восстановление страны" - констатирует бывший заместитель министра обороны Афганистана Тамим Асей.

"С точки зрения деобандистов, цель правительства - быть проводником божественной воли, а не гарантировать индивидуальные права и свободы граждан", - отмечал в своей книге 2000 года Ахмед Рашид.

+ Благодарю за репост karapuz161
Оригинал взят у mikle1 в Почему талибы и игилоцы ненавидят друг друга

Короткий ответ - все новообращенные хотят быть святее Папы Римского. А оба движения опираются на свежие интерпретации ислама.

Оригинал взят у arctus в Возможен ли союз между ИГИЛ и Талибаном



И те и те экстремисты, экстремисты на почве, вроде бы одного и того же ислама (все - сунниты). Казалось бы, - и такие разговоры ходят - что в силу такой однородности данным силам ничто, кроме разногласий руководителей во взгляде на размеры личного гешефта, не может помешать объединиться в борьбе с неверными. Однако, как выяснилось, это далеко не так.

Ребята из информационного ресурса Д///ИХАД дали весьма содержательную справку, привожу которую без купюр.
Итак,


«В последние дни нам часто задают вопрос насчет отношения к талибам: можно ли считать их мусульманами? Ответ: категорически нет. Талибы - кафиры.

Куфр талибов кроется во множестве аспектов, но главный из них - вероубеждение. Так, Талибан имеет идеологические корни в деобандизме - возникшем в Индии религиозном течении, которое провозглашало своей целью «очищение Ислама». Сама по себе цель сходна с таковой у саляфов. Только вот деобандизм, в свою очередь, базируется на матуридизме - муртадском учении, которое отвергает многие атрибуты Аллаха и общие для всех мусульман-суннитов убеждения. На основании этого многие исламские богословы отказываются причислять матуридитов к ахлю-Сунна-валь-джамаа. Саляфы (в том числе ИГ) в основном прямо называют матуридитов кафирами.

Среди талибов процветает прямой ширк: известный случаи, когда представители группировки «освящали» гранаты на могилах своих «шахидов». И это в то время, как поклонение кому-либо, кроме Аллаха, в частности, могилам, моментально выводит из Ислама.

Хотя талибы провозглашают правление по Шариату, для большей их части - пуштунов - куда более важную роль играет пуштунский кодекс чести. В Коране насчет них сказано: «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - кафиры».

Кроме богословских вопросов есть и чисто практические: Талибан вступил в открытую войну против вилаята Хорасан Исламского государства, причем делал это при поддержке афганского правительства и американцев. В Коране твердо и четко сказано про союз с кафирами: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них».

Не забываем и про главный грех, которому вместе с местным населением предаются талибы - бача-бази. Это настолько мерзко, что не описать словами.

Талибан - это кафирская группировка, чей статус не подлежит обжалованию. Также кафирами являются все те, кто выражает талибам поддержку. Воистину, их религия - это не Ислам, а переодевание мальчиков в девочек. ВаЛлахи, их наказание будет суровым».

+ Благодарю за репост sokura
Оригинал взят у deni_didro в Мой прогноз по Афганистану

Хотя в Университете предмет "История стран Востока" и не пользовался, среди историков особой популярностью. но смею заметить, мне он всегда был крайне симпатичен.
И из истории Афганистана, как нам известно, который стал могильщиком многих империй, начиная с греко - бактрийского царства и кончая Британской и Советской империй. А теперь по их могильным следам успешно идёт и последняя империя на Земле ( на данный момент) - САСШ.

Там всегда протекала перманентная война всех против всех и наоборот, когда там к власти приходил сильный единоличный правитель, он неминуемо обращал свои взоры на ближайших соседей.


Но вопреки, слаженному хору наших доморощенных "политологов" на ТВ и в инете, которые стали вопить и кричать, что талибы нам мол угрожают. Забывая о том, что их идеология не прозелитского и не агрессивного толка. И дальше границ Афганистана они не выйдут, апирори. Да и сегодня они это подтвердили:

Запрещенная в России террористическая организация «Талибан», объявившая о захвате всей территории Афганистана, заявила, что гарантирует свободу и независимость каждой нации, защиту прав женщин, всеобщую амнистию, независимость частных СМИ.

Об этом на первой пресс-конференции заявил официальный представитель талибов Забихула Муджахид, передает Al Jazeera.

● На свободу и независимость имеет право каждая нация.
● Никому не позволено использовать территорию Афганистана для атак на другие страны, в том числе соседние государства.
● Права женщин (в том числе на образование) будут защищаться в рамках шариата.
● «Талибан» не стремится к отмщению и обещает помилование даже тем, кто работал на прежний режим или иностранные силы.
● Частные СМИ должны «оставаться независимыми», но «не должны работать против национальных ценностей».
● Взаимодействие с другими странами продолжится, Афганистану не нужны враги ни внутри страны, ни за рубежом.
● Гарантируется безопасность иностранных граждан в Афганистане.
● Природные ресурсы будут использоваться для «восстановления и процветания» страны.
● Афганистан намерен искоренить наркоторговлю, сообщает Reuters.

https://news.mail.ru/politics/47558404/?frommail=1

Да к тому же у них там уже начинается новая ГВ. Не слышали о вице-президенте Афганистана Амруллы Салехе. Его силы сегодня взяли район Чарикар в провинции Парван к северу от Кабула. Вот вам и новый очаг ГВ.

Афганцы всегда так, сначала объединяются против общего врага, а выгнав его начинают воевать с друг другом. Так было и так будет им будет не до нас.

«Силы первого вице-президента Афганистана Амрулла Салеха вернули контроль над районом Чарикар в провинции Парван. Бои сейчас идут в районе Панджшера», - сообщает агентство.

Через Чарикар проходит стратегически важная автодорога через тоннель Саланг, которая связывает Кабул с Мазари-Шарифом, крупнейшим городом на севере Афганистана.
Ранее в этот день газета The Hindu писала, что силы Салеха отступили к «единственному оплоту» Афганистана после наступления талибов - провинции Панджшер к северо-востоку от Кабула.

17 августа Салех объявил себя временным главой государства. Он указал, что, согласно Конституции Афганистана, в случае отсутствия, побега, отставки или смерти президента первый вице-президент становится исполняющим обязанности президента.

Граждан страны он призвал «присоединиться к сопротивлению» боевикам «Талибана». По его словам, афганцы должны доказать, что Афганистан - это не Вьетнам, а талибы вовсе не похожи на вьетконговцев. Он подчеркнул, что в отличие от США и НАТО афганцы никогда не теряли присутствия духа. Вместе с тем он отметил, что вести споры с американским президентом Джо Байденом по ситуации в стране сейчас бесполезно.

https://news.mail.ru/incident/47557469/?frommail=1

Я думаю, что талибы пришли надолго и волей -неволей будут налаживать мирную жизнь в Афганистане. Первый их заход 1996-2001 гг. был признан их руководителями неудачным и они решили построить своё второе пришествие по более светскому варианту. и их надо не отталкивать ,а наоборот помочь им, и тогда более преданных друзей, чем они, мы в СА не увидим. Попомните мои слова. Но наши СМИ, с упорством достойным лучшего применения продолжают жевать надоевшую жвачку, что талибы - террористы, хотя какие они теракты совершили и когда никто даже и не вспомнит сейчас. ;-))

Но посмотрите на Китай, он вскормил моджахедов в 80-е годы наравне с ИРИ Пакистана и ЦРУ САСШ, и продолжает держать их на коротком поводке, помня про У-С автономный округ. Нам нужно поступить также и из врага превратить, если и не друга, то союзника уж точно.
Но боюсь кремлёвские компрадоры, как всегда, упустят и этот замечательный исторический шанс, который подарило им небо. Как и многое до этого...

П.С. А Наджиба с его братом, невинно убиенным талибами, я им никогда не прощу. Хотя талибы, лишний раз подтвердили аксиому, что с идеями пушки не воюют. САСШ вовремя этого не поняли, поэтому бездарно и проиграли. И сравнивать с Сайгоном их бегство, как это кинулись все, крайне глупо. Ибо Южные вьетнамцы, после ухода американских войск в 1973 году, продержался самостоятельно ещё два года, до 1975 года. И об этом все забывают. Общее у них одно, зависший Чинук над посольством САСШ и как там северо-вьетнамцы дали сутки американцам на эвакуацию и не препятствовали ей, так и сейчас талибы создали "золотой мост" отступления американцам и их союзникам, хотя и могли бы устроить гигантскую гекатомбу сильно озлобившую бы западных союзников. А талибы не хотят войны и это явно показывают.



Ислам, война Миров, национальная безопасность, вызовы и угрозы

Previous post Next post
Up