«Технический экстаз»: как выглядит легендарный экраноплан «Лунь» внутри.

May 24, 2021 07:27

Благодарю за репост sokura
Оригинал взят у deni-didro в «Технический экстаз»: как выглядит легендарный экраноплан «Лунь» внутри.

В ложь можно поверить самому.
В ложь можно заставить поверить других.
Но правдой от этого она не станет.

Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом. Но еще лучше быть живым львом. И легче.
(Р. Хайнлайн.)

… непонятно, нужно ли было променять «империю зла» на банановую республику зла, ввозящую бананы из Финляндии.
(В. Пелевин.)

Снаружи экраноплан видели многие, а внутри боевого летучего корабля бывали единицы.



В 1986 г. вышел первый из серии 400 тонных ракетных экранопланов серии "Лунь".




В его разработке участвовал авиаконструктор Николай Кузнецов.



Это был совершенно новый тип транспорта, сочетавший в себе самолёт и корабль одновременно.

Экранопланом называют судно, способное двигаться на небольшом расстоянии от поверхности воды, «опираясь» на динамическую воздушную подушку, иначе называемую экраном.



Сначала, считавшийся перспективным проект, в начале 90-х гг. был законсервирован, вставшим во главе страны бандитским режимом.



Экраноплан способен двигаться над поверхностью воды за счёт т.н. "Экрана" набегающего под крылом воздушного потока создающего воздушную подушку.



Ещё существуют версии экранопланов - экранолёты. Они могут надолго отрываться от поверхности и совершать полёт в режиме самолёта.

По сути, экраноплан - это нечто среднее между самолетом и кораблем.



Преимущества экранопланов перед другими видами транспорта очевидны. Это - экономичность, грузоподъёмность и быстроходность.



Но главная фишка экранолёта его незаметность для радаров противника.



Размеры первого экраноплана составляли - размах крыльев - 38 метров, а длина 92 метра. Их на Западе назвали - "Каспийскими монстрами".



Летали экранопланы над поверхностью моря от 4 до 14 метров.

«Лунь» - самый большой в мире ракетный экраноплан. Его разработали в СССР в конце 70-х годов.



Именно из "Каспийского монстра" и выросло новое поколение "убийц авианосцев" экранопланов серии "Лунь".



Первый и единственный экраноплан проекта "Лунь" был спущен 16 июля 1986 года.



Он был создан по самолётной схеме с трапецивидным в плане крылом.



В конструкцию корабля входят корпус, крыло с концевыми шайбами, и Т-образное хвостовое оперение с рулями управления.

Сейчас корабль-самолет размером с пятиэтажный дом находится в Дербенте, его сохранили в качестве музейного экспоната.



Размеры "Луня" изменились - размах крыльев увеличился до 44 метров, а длина корпуса наоборот уменьшилась до 73 метров.



Он имеет целых три палубы.



Корпус экраноплана построен из панелей магниево-алюминиевого сплава.



Его крылья водонепроницаемы, кроме хвостовой части и закрылок. В 4 отсеках крыла размещены топливные баки.

Посмотрите, как он выглядит снаружи и внутри:



Его скорость - 600 км/ч. Дальность хода до 2000 км.



Максимальная грузоподъёмность экраноплана -380 тонн.



Его полёт обеспечивали 8 газотурбинных двигателей НК-87. А вооружение составляли 6 противокорабельных ракет "Москит".

Листайте фото и читайте описание, чтобы узнать больше об истории знаменитого экраноплана!



В 1984 г. Минобороны вывело проект экранопланов из приоритетных, из-за нетипичности проекта и дефицитных новых материалов.



Экраноплан проекта "Лунь" решили сделать музейным комплексом.



В июле 2020 г. экраноплан морем отбуксировали к побережью близ Дербента. Где он займёт место главного экспоната в парке "Патриот".

По словам автора фото Юрия Урюкова, визит в отсеки знаменитого судна - «фантастика и технический экстаз».



Его транспортировка по морю заняла 14 часов.



До сих пор внутри экраноплана находится множество уникальных документов и приборов.



Корпус "Луня" делится на 10 водонепроницаемых отсеков.

«20 лет машина по факту не действует, а начинка почти как новая.



Под днищем расположено гидролыжное устройство, которое используется при посадке на воду.



В последнее время идеи использовать экранопланы всё больше занимают умы.

Пахнет маслом и керосином, на месте многие приборы и двигатели.



В 2019 г. Стало известно о разработке речного гражданского экраноплана.



За основу была взята советская наработка морского пассажирского газотурбохода " Ракета-2".

В каютах матрасики, на рабочих столах - документация.



Согласно проекту, судно, длиной более 20 метров и вместимостью до 20 человек передвигается со скоростью 200 км.



Теоретически он может передвигаться ешё быстре, но этого ему не позволят законы о речном судоходстве.

Демонтировано, похоже, только навигационное железо и всякие лабораторные 'черные ящики'», - утверждает автор.







Взято из: https://hi-tech.mail.ru/news/53164-tehnicheskiy-ekstaz-kak-vyglyadit-lun-vnutri-foto/?exp_id=891

просрали, техника, Руские идут!, оружие

Previous post Next post
Up