Великий американский кинорежиссёр Вернер фон Браун

Apr 02, 2020 22:05

Мы сегодня поговорим

об известном режиссере североамериканского кинематографа - о Вернере фон Брауне. Современные продюсеры затмили сейчас его былую славу. Имена Спилберга, Лукаса, Кубрика и др. прочно ассоциируются у публики с много миллиардными кассовыми сборами. Специальные эффекты и компьютерная графика шагнули далеко вперед. Так что наш рассказ будет больше интересен знатокам и исследователям кино.

Вернер фон Браун родился в 1912 году в Германии. Ему было всего шесть лет, когда грянула революция, безжалостно перемешавшая людей и судьбы по всей Германии. Сложно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба нашего героя, если бы в 1933г. на киностудию не пришел новый режиссер. Юноша прошел успешно кинопробы, и его взяли на крохотную роль, почти эпизод. Ему дали играть кавалериста 4-го кавалерийского эскадрона 6-го полка СС в фильме "Третий рейх".
Он бы так и играл свой эпизод в провинции, если бы однажды ролик с его кинопробами не показали Главному режиссеру. Тот пришел в неописуемый восторг. Он как раз в это время репетировал новый сценарий. Там что-то было о "Возмездии". И вот он решил попробовать молодого и талантливого артиста.


Благодарю за репост sokura
koparev пишет в uctopuockon_pyc Вернер фон Браун


Ему дали роль второго плана - он играл штурмбанфюрера СС в фильме "Оружие возмездия". Талант его настолько проявился, что занятой Главный режиссер дал ему возможность доснять картину в качестве режиссера-постановщика.
Надо сказать, что его талант был по заслугам оценен кинокритиками. Так, за эпизод с бомбардировкой ракетами мирных жителей Лондона и Ковентри, он был награжден 24 декабря 1944 года высшей наградой немецких кинокритиков - "рыцарским крестом с мечами".
Однако счастье продолжалось недолго - скандальный фильм "Третий рейх" под давлением советских и англо-американских зрителей был запрещен и снят с проката. Главный режиссер застрелился, кое-кому с киностудии пришлось даже предстать перед судом.

Однако судьба была милостива к фон Брауну - его пригласили за океан, в Соединенные Штаты Америки. В то время в США особой популярностью стали пользоваться картины на космические и научно-фантастические темы, однако талантливых режиссеров было мало. Публика оставалась не удовлетворенной.
И вот, наконец-то, ему решили поручить снимать главный американский фильм того времени - полет бравых американских парней на Луну под рабочим названием "Миссия Аполлон выполнима". Надо напомнить, что в те годы этот сериал был центральным, наравне с похождениями Джеймса Бонда, так сказать концептуальным событием в мире кино.
Ему шли на встречу во всем - он запросил огромный, невиданный до селе съемочный павильон, который многие ошибочно называют "Зона-51". Для съемок натурных планов Луны были истрачены сотни миллионов долларов на запуски аппаратов "Луна орбитер", "Рейнджер" и "Сервейер", которые специально проводили кинопробы лунной натуры.
Однако фильм не получался - не хватало изюминки.



Надо отдать должное упорству и таланту фон Брауна - он смог найти свой режиссерский ход. За этот режиссерский ход я бы даже занес его в святцы новаторов всемирного кино.
Вы все конечно помните классический фильм Сергей Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" (1925г.) Он по праву вошел во все киноучебники мира. Помимо творческих находок, Эйзенштейн решил похулиганить, и сделал несколько копий фильма, где реющий над броненосцем флаг был подкрашен красными чернилами.
Очевидцы вспоминали - это была просто находка! Вы смотрите абсолютно черно-белый фильм. И вот кульминация - восставшие моряки подымают красный флаг, гордо реющий над кораблем. В те годы цветного кино еще не было, и это стало сенсацией.
Фон Браун решил пойти дальше - всем известно, что на Луне нет атмосферы, и флаг должен висеть пластом. В крайнем случае - он должен подчинятся законам веревочного маятника - т.е. иметь малые колебания всего полотна (синхронно) относительно древка.

Если мы возьмем лист бумаги и лист оцинковки, то на ветру бумага будет надуваться и принимать формы сферического днища, вести себя как ткань - развеваться на ветру. А лист оцинковки будет вести себя как флюгер - из-за гораздо большей жесткости он будет колебаться целиком как плоскость относительно древка. На самом деле проблема в силе ветра - ураган также способен заставить лист оцинковки "реять" на ветру. На Луне же из-за наличия "давления" у поверхности на уровне нескольких случайных молекул, лист бумаги будет таким же жестким, как лист металла на земном ветру.



Фото: Аполлон-11 на Луне. Астронавт салютует флагу США.

Теперь вы по достоинству можете оценить новаторскую находку фон Брауна - реющий на ветру флаг на поверхности Луны. Этот кадр навсегда войдет во все учебники мировых киноакадемий (см. фото выше).
Надо сказать, что этот удачный кадр был повторен во всех без исключения посадках на поверхность Луны.





Аполлон-11                                     Аполлон-12                                     Аполлон-14





Аполлон-15                                     Аполлон-16                                     Аполлон-17

Кроме того, все желающие могут увидеть роскошное видео звездно-полосатого «паруса» на солнечном ветру:

image Click to view



+ Благодарю за репост sokura
koparev пишет в uctopuockon_pyc Прыжки в воду!

С 1961 г. по 1963 г. все "полеты американцев в космос" были СУБОРБИТАЛЬНЫМИ!
Что это значит? Это значит - отрывались от стартового стола и летели в сторону океана, на дно морское. Короче говоря - прыжки в воду!



Правдивая история первых четырех полетов «Сатурн-1»:

На фото: запуск 16.02.1965г. "Saturn-1" объект SA-9


«объект SA-1»
27 октября 1961г. Отработка первой ступени. Вторая ступень - макет.
Дальность полета 346км. Апогей 136,5км.

Несложные расчеты показывают, что при такой высоте и дальности полета ракета едва преодолела рубеж скорости в 2000 м/с. А это значит, что даже первая ступень отработала лишь 80% своих ресурсных возможностей.

«объект SA-2»
25 апреля 1962г. Отработка первой ступени. Вторая ступень − снова макет, причем заполненный водой − примерно 86 кубометров воды! Ракета достигла скорости чуть больше 6000км/ч (около 1670м/с). Полет продлился всего около 160 сек.
После чего ракета была подорвана по команде с земли!

Хотя на самом деле это примерное время работы первой ступени - очевидно взрыв был связан с полным расходованием топлива «досуха».
Апогей (расчетный) - 145км.

«объект SA-3»
16 ноября 1962г. Опять вторая ступень была макетом, заполненным водой − около 87 кубометров воды. Неслыханный прогресс - ракета разогналась до 6500км/ч (около 1800м/с), достигнув апогея 167км.

Так прошли первые три года летно-акробатических испытаний частично действующих макетов ракеты «Сатурн-1» под руководством Вернера фон Брауна.

При том, что «Сатурн-1» позиционируется, как «водородная ракета», до 1964 года настоящие водородные двигатели на нее никто не ставил (от греха подальше), да и в космос она летала чисто условно.


Очевидно, что фон Браун не хотел рисковать своей репутацией и быть первопроходцем водородных технологий. Он ждал, когда синяки и шишки набьют себе другие! Пока не появятся первые позитивные результаты полетов водородных ступеней «Атлас-Центавр»...
И они появились! В 1963г. был аж ОДИН успешный полет водородной ступени «Центавр».
В 1964г. из двух пусков «Атлас-Центавр» один будет неудачным, в 1965 история повторится - опять счет 1:1.

Первый орбитальный полет ракеты «Сатурн-1» (SA-5) с водородной ступенью состоялся 29 января 1964 года.
Причем вторую − водородную ступень пришлось в спешке заменить «дублер»: за пять дней до старта, 24 января 1964 года при наземных испытаниях взорвалась и в щепки разлетелась исходная водородная ступень S-IV.

Следующие пять орбитальных запусков «Сатурн-1» (SA-6 ... SA-10) прошли не менее героически.
Вы только не смейтесь, но, по некоторым данным - https://ru.wikipedia.org/wiki/A-101, полезной нагрузкой в этих запусках выступали... картонные габаритно-весовые макеты !

На фото: запуск 25.05.1965г. «Saturn-1» (SA-8)

Если разобраться, то весь проект «Сатурн-Аполлон» представляет собой кампанию по сбору вторсырья: вначале фон Браун запускал в космос картонную макулатуру, а потом перешел на металлолом, о чем будет рассказано в Главе №2.

Из истории "Атлас-Центавр" (по материалам "Новости-Космонавтики")


Ракета-носитель Atlas-Centaur:
1 - полезный груз, (КА Mariner);
2 - сбрасываемый ГО;
3 - бак водорода;
4, 6 - бак кислорода;
5 - RL10-A3;
7 - бак горючего;
8 - двигательная
установка РН Atlas.

Первый Atlas-Centaur, обозначенный С-1, был установлен на новом пусковом комплексе LC-36A на мысе Канаверал весной 1961 г. и простоял там 15 месяцев до старта 8 мая 1962 г. Носитель стартовал очень чисто и полетел в нужном направлении. Но через 49 сек после взлета часть одной из четырех изоляционных панелей, покрывающих бак жидкого водорода «Центавра», разорвалась.

Бак быстро перегрелся, давление в нем превысило расчетные пределы - и он лопнул. "Centaur" фактически разорвался пополам, что привело к разрушению всего носителя на 55-й секунде после старта.

Авария заставила провести расследование под руководством комитета по науке и астронавтике Палаты представителей. Выводы: «Слабое управление программой, вызванное совместным руководством ВВС США и Центром Маршалла (NASA)».

В августе 1962 г. Вернер фон Браун рекомендовал отменить проект Centaur и запускать аппараты Mariner и Surveyor ракетой Saturn C-1, оснащенной третьей ступенью Agena. Тем временем изменения в проекте привели к уменьшению массы ПГ до 810 кг, заставив ARPA отменить проект Advent.

В сентябре NASA передало программу Centaur из Центра Маршалла в Центр Льюиса (Кливленд, шт. Огайо), под руководство Эйба Силверстейна. Тот провел обширную программу наземных испытаний и переделал план полетов. Теплозащитное покрытие было разработано заново, проблемы утечек топлива решены, а масса ПГ увеличилась до 952 кг. Но затраты на программу выросли с 59 до 350 млн $.

27 ноября 1963 г. Atlas-Centaur (АС-2) наконец стартовал с LC-36A. Ракета Atlas-126D сработала очень хорошо; ее стартовые двигатели отделились на 150-й сек полета. Через 79 сек отключился и маршевый двигатель, еще 5 сек работали верньерные ЖРД малой тяги, затем твердотопливные тормозные ракеты в хвосте оттащили Atlas от ступени Centaur. Два RL-10A-3 включились через 9 сек после этого, чтобы работать 380 сек. Впервые в космосе работала ракета на жидком кислороде и жидком водороде! После остановки маршевых двигателей микро-ЖРД реактивной системы управления работали еще 12 сек; ступень вышла на орбиту высотой 547х1691 км и наклонением 30.4°. Теплозащитные панели и головной обтекатель (ГО) в этом упрощенном полете не сбрасывались, что объяснялось «сыростью» системы управления «Центавра», которая работала в разомкнутом контуре. Centaur, не обремененный ПГ, вышел на высокую орбиту, по которой кружится до сегодняшнего дня.

Затем 30 июня 1964 г. состоялся полет АС-3, который должен был повторить предыдущую миссию с той лишь разницей, что предполагалось сбросить теплоизоляционные панели и ГО. Через 4 сек после запуска двигателей RL-10-A-3 «полетел» вал одного из гидронасосов, без которых ЖРД не могли качаться в карданном подвесе. Centaur начал вращаться, сначала в одном направлении, потом в другом. Это привело к плесканию в баке жидкого кислорода, и двигатели «захлебнулись», проработав 253 сек вместо 377 запланированных. Ступень не смогла достичь орбиты и упала в Атлантический океан в 4356 км от точки старта.

Взято http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-1.htm

фальсификация, Космос

Previous post Next post
Up