Оригинал взят у
gorlanovig в
Гнев древних богов
Новозеландский национальный музей маорийского искусства Te papa, расположенный в Веллингтоне, отказал недавно в посещении беременным женщинам, ссылаясь при этом на просьбу представителей племён, чьи предметы обихода и искусства выставлены в экспозициях музея. Энергия, вредная для человеческого здоровья Пресс-секретарь культурного заведения Джейн Кейг пояснила, что люди племени таонга верят в существование живущих внутри каждой из вещей духов, которые могут вступить в контакт с жизненной силой беременной женщины и нанести ей вред.
Беременность является для маорийцев священным табу, и, по их словам, запрет на посещение выставки был введён лишь для того, чтобы женщин «в положении» не настигло маорийское проклятие. Решение музейных работников уже вызвало гневные комментарии местных феминисток. Однако исследователи маорийской культуры уверяют рассерженных женщин в правильности такого выбора руководства Te papa. Учёные поясняют, что маорийские женщины, чтобы не навлечь на себя проклятие духов, не могут, например, готовить пищу, будучи на сносях, и потомки европейцев обязаны уважать культуру коренных жителей Новой Зеландии.
Вместе с тем порой не только беременным и не только в Новой Зеландии не следует посещать выставки, где экспонируются предметы, которым веками поклонялись древние народы. Зафиксированы многочисленные случаи, когда старинные фетиши излучали странную энергию, самым неблагоприятным образом действующую на психику человека. Так, однажды, в ясный летний полдень в Хакасском краеведческом музее привычную дремотную тишину музейного зала неожиданно разорвал истошный женский вопль. Прибежавшие на крик испуганные служители увидели в зале, где находятся древние каменные изваяния, рыдающую женщину. Она лежала, содрогаясь в конвульсиях, на каменном полу, простирала вверх руки и пыталась что-то сказать, но у нее ничего не получалось. С большим трудом посетительницу музея успокоили. Придя в себя, женщина поведала, что напугали ее… каменные идолы.
Она вдруг почувствовала, как что-то таинственное, неведомое, какая-то загадочная сила хлынула от них и заставила ее упасть на пол. Как утверждают сотрудники, это уже не первый случай в музее. Некоторые посетители, заходившие в зал, где хранятся каменные истуканы - идолы древних могильников, вдруг начинали вести себя самым необычным и непредсказуемым образом. Незадолго до случая с женщиной у заезжего художника из Кыргызстана, решившего нарисовать несколько высеченных на камне личин, через несколько минут после начала работы из глаз обильно потекли слезы, началась нервная зевота. Художника стало бросать из стороны в сторону, и он бегом кинулся из зала, напуганный неизвестно кем или чем. Идолы в музей были свезены из различных мест республики, в основном из Хакасско-Минусинской котловины, где они были установлены на древнейших святилищах более пяти тысяч лет назад. Местные жители издавна поклонялись этим божествам.
Известная в Сибири народная целительница из Тувы Л. Боргоякова, исследуя выставленные в музее древние скульптуры, как-то заявила, что каждая из них имеет собственное энергетическое поле. Особенно сильно оно ощущается у определенных статуй. Например, у камня с изображением солнечного бога древних хакасов. Излучение от него целительница почувствовала уже у входа в музей. Ее слова подтвердили и другие экстрасенсы. Подходя к статуям, некоторые из них ощущали легкие укольчики и как бы потрескивание невидимых электрических искр возле ладоней. Специалист по проблемам биоэнергетики, доктор исторических наук Я. Сунчугашев, побывав в музее, провел мини-анализ среды вокруг идолов, и каждый раз рамка в руках профессора начинала крутиться, как только он приближался к тому или иному изваянию. Из чего Сунчугашев сделал вывод, что от статуй исходит сильный поток энергии, вредный для человеческого здоровья Детальное исследование всего музейного помещения показало на приборах энергетическую полосу шириной от 2 до 4 метров, которая проходит через зал с древними изваяниями и уходит в обе стороны от него. Ученые считают, что аномалия, видимо, связана либо с разломом глубинных слоев земной коры в этом месте, либо с наличием могучей подземной реки. Возможно, идолы подпитываются энергией из земных недр, а затем отдают ее в окружающее пространство. Есть также гипотеза, что идолы получают энергетическую зарядку из космоса.
Гнев Казымской богини В конце XIX века в высохшем русле небольшой речки в окрестностях мексиканской деревни Коатлинчан археологами была обнаружена огромная каменная статуя бога Тлалока, возраст которой составлял не менее 1200 лет. Высеченная из цельного куска монолита, она имела в высоту 7,5 метра, поперечник был равен четырем метрам, а весила она ни много ни мало 167 тонн! Согласно верованиям местных индейцев, Тлалоку с древнейших времен поклонялись как богу дождя и плодородия. Бытует предание, в котором говорится, что нельзя передвигать идола с места, иначе разразится такой ливень, что случится потоп. Однако в 1964 году мексиканское правительство в рамках программы по охране памятников культуры приняло решение перевезти каменного Тлалока в Мехико. И хотя жители деревни бурно негодовали, даже ломали подъемные краны и перерезали канаты, ничего не помогло: идола подняли, уложили на 72-колесный автоприцеп и увезли. 16 апреля 1964 года при стечении огромной толпы Тлалок въехал в мексиканскую столицу и был торжественно водружен перед зданием Национального музея антропологии. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент и разразился страшной силы ливень. В один день выпало 40 миллиметров осадков - рекордное количество за 105 лет, за которые сохранились метеорологические сведения. Ученые недоумевали, ссылаясь на причуды погоды, на исключительные совпадения, допускаемые теорией вероятности, и лишь коатлинчане злорадно ухмылялись: кто-кто, а они-то с самого начала знали, чем все это закончится! К счастью, в дальнейшем Тлалок больше не проявлял свой божественный гнев.
Чего нельзя сказать о других древних идолах, которых пытаются перевезти с освященных шаманами и жрецами мест в «нечестивые» залы современных музеев и галерей. Месть их порой бывает ужасна! Вот лишь один тому пример. В 1961 году в тюменской тайге, в окрестностях небольшого поселка Юильск, на болоте, считавшемся для представителей народностей ханты и манси святым местом, геологи нашли двухметровую статую Золотой Бабы или, по-научному, Казымской богини. Этому древнему идолу аборигены поклонялись веками. Согласно их преданиям, передвигать богиню с места на место было запрещено, и всякий, кто нарушал этот запрет, долго не жил. О находке доложили куда следует, и вскоре из Ханты-Мансийска прибыли эксперты. Однако вместо золотого идола они обнаружили на болоте лишь его копию - не менее древнюю деревянную скульптуру, отделанную серебром. Как со временем выяснилось, местные шаманы успели, до приезда ученых, унести и спрятать «оригинал» в другом месте.
Тогдашний председатель колхоза, который руководил перевозкой Казымской богини в Юильск, вспоминал, что после того, как приезжие забрали в город деревянного идола, в поселке стали происходить странные, труднообъяснимые трагические события. У самого председателя, прежде чем его парализовало, за короткий срок умерли все его восемь детей. «Досталось» и геологам, нашедшим богиню. Все они долго болели, но так и не смогли до конца вылечиться. Местный шаман, к которому они обращались за помощью, сказал, что на осквернителях божества лежит мощное проклятие, снять которое не под силу даже ему. Ученые, перевозившие Казымскую богиню в город, также пострадали от ее гнева. Из семерых приезжавших в Юильск городских экспертов в живых не осталось никого. Правда, их скоропостижную смерть медики списали на последствия разыгравшейся в те годы в Ханты-Мансийском округе эпидемии гриппа.
Полтергейст в музейном зале В музеях, куда, как правило, попадают древние идолы и иные предметы ритуального поклонения, довольно часто фиксируются различные полтергейстные явления, справиться с которыми, без привлечения служителей культа, практически невозможно. Музейные работники к подобным аномалиям давно уже привыкли. Правда, это совсем не значит, что когда очередной древний раритет начинает показывать свой «характер», на него уже просто не обращают внимания. Отнюдь.
Например, древнеегипетские «шабти» - погребальные статуэтки, представляющие слуг в потустороннем мире, - до сих пор вызывают неподдельный страх у сотрудников музея норвежского города Берген. По словам профессора Хенрика фон Акена, его коллеги не любят работать по ночам в зале, где размещена экспозиция «шабти». Охранник музея Ричард Сауре первым заметил, что маленькие каменные статуэтки не похожи на другие экспонаты: «Они были аккуратно упакованы в коробке, когда мы их перенесли вечером со склада в один из залов. Когда же мы пришли на работу следующим утром, они были разбросаны по всем углам, кроме двух шабти, оказавшихся искусными подделками». С тех пор каждую ночь статуэтки стали самым загадочным образом смещаться в своих стеклянных витринах и даже поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов. «Они стоят в «стаканах» из стекла, которые опечатаны и закрыты, но это можно видеть по следам в пыли, - рассказывает Сауре. - Я скептик, но обязан верить в то, что вижу. Я этого не понимаю. Если это происходит из-за сотрясений пола, как утверждают некоторые, то почему другие объекты не движутся?» Профессор фон Акен к сказанному охранником добавляет следующее: «Кто-то эти статуэтки сделал и положил в могилу. Теперь они извлечены из темноты погребения, где пролежали тысячи лет. Что они принесли с собой? Ответа на этот вопрос я пока дать не могу».
Выделяемая старинными фетишами энергия, происхождение которой до сих пор до конца не выяснено, нередко вызывает у посетителей музейных экспозиций учащенное сердцебиение, головокружение и галлюцинации. Иногда им даже кажется, что они телепортируются в ту эпоху, когда был создан предмет поклонения, и даже становятся там, в прошлом, участниками тех или иных невероятных событий. В результате, дезориентация, сильное расстройство психики, обморок. …
Перед деревянной статуей древнего божества, стоящего сегодня в холле одной из гостиниц Улан-Удэ, никто никогда в обморок не падал. Наоборот, некоторое время назад языческий идол сам упал с постамента. В этом событии не было бы ничего особенного, если бы не ряд сопутствующих и довольно мистических происшествий. Во-первых, при падении деревянное божество раскололось надвое. Во-вторых, падая, идол зацепил зеркало и разбил его. И в третьих, самое удивительное, бросившиеся к упавшему божеству работники гостиницы обнаружили, что из его глазниц потекла жидкость. Идол заплакал! Кто-то тут же предположил, что это плохое предзнаменование - хуже разбитого зеркала. И, дабы не пускать ситуацию на самотек, суеверное руководство гостиницы вызвало, на всякий случай, служителя культа. Прибывший на место сверхъестественного происшествия лама, при большом стечении любопытствующих, провел соответствующий обряд и освятил статую, после чего ее склеили и торжественно поставили на прежнее место. Местные ученые, как всегда в таких случаях, заявили, что ничего необычного в «плачущем идоле» нет. Якобы он длительное время находился в непосредственной близости от гостиничного фонтана, в результате чего в древесине скопилась влага. От сильного удара статуи об пол вода выступила из дерева - вот древнее божество и заплакало! Правда, ученым мало кто поверил. Тем более что языческие фетиши, как, кстати, и лики христианских святых, изображенных на иконах, мироточат довольно регулярно!
Баба-Яга разбушевалась Один из последних подобных случаев был зафиксирован в Красноселькупском краеведческом музее (Ямало-Ненецкий автономный округ), где находится часть коллекции фетишей в виде тарелок с изображениями олицетворенных духов леса шамана Григория Калина. Фетиши шаман использовал для общения с духами и в нужный момент проводил обряд жертвоприношения. В 1992 году эти предметы культа передали в музей, а два года назад коллекция сакральных тарелок была выставлена в стационарной экспозиции, после чего на них и появилась маслянистая жидкость, то есть они стали мироточить! Тем временем с недавних пор в одной из библиотек Усть-Илимска стали происходить не менее загадочные явления: то и дело со щитка исчезают ключи от подвала и других темных помещений (где и ценностей-то нет: пыль да старые вещи), неожиданно падают и передвигаются предметы, по вечерам непонятно откуда слышится тихий скрип. Женщина, работающая здесь сторожем, даже стала побаиваться оставаться одна на дежурство…
А началось все с… Бабы-яги! Молодая сотрудница библиотеки четыре года назад смастерила бабушку с костяной ногой по выкройке из журнала. Кукольным персонажем восхищались все коллеги. Героиня хоть и была из подручного материала, но выразительные черты лица, особенно глубокие глаза, притягивали к ней взор. Постепенно в ее коллекции появились леший, кикимора, домовой, русалка - всего 18 персонажей, которые были представлены на выставке славянской мифологии, открывшейся в библиотеке. Однако согласно старинному поверью, духов никто не должен видеть, они витают в фантазии человека. Многие люди такое воплощение духов даже в кукольный образ считают за грех, за оскорбление сверхъестественной силы. Поэтому и связывают все неурядицы, загадочные явления, происходящие в библиотеке, с их появлением. Дескать, обиделись древние духи, что над ними куражатся, вот и мстят…