Оригинал взят у
dedeg0r в
Эпидемия шизофрении Товарищи интерны, сегодня мы изучим интереснейший клинический случай. Но для начала слегка освежим теорию.
В принципе, изменения эмоциональной сферы и мышления при шизофрении сводятся к одному: больной не понимает, что важнее, не отличает главного от второстепенного. Здоровый человек заметит кучу симптомов в шизофренике, специалист рассортирует их, создав целую классификацию. Но гора эмпирических наблюдений и вполне логичных выводов сводится именно к тому, что в сознании больного главное и второстепенное подменяют друг друга.
Нелогичность оказывается последовательной логичностью, только вот посылки в голове шизофреника перепутаны. Абулия становится вполне себе проявлением воли, но направленной настолько во второстепенную сферу, что с точки зрения нормального человека больной кажется безвольным. Видимая эмоциональная тупость или амбивалентность - тоже проявление исходной ошибки: шизофреник проявляет эмоции, но к тому, что заслуживает его эмоций - ко второстепенному.
А теперь, товарищи интерны, вот вам пример: два ДТП. В одном никто не погиб. В другом погибли двое, третий на подходе. Первое совершил рядовой гражданин. Второе - депутат. И тот, и другой водитель были пьяными. Информацию о каком ДТП нормальный человек воспримет как более важную? Конечно, о втором: «народный избранник», который так или иначе вершил судьбы людей, оказался убийцей. Народ почему-то выбрал представителем своих интересов человека, способного залить глаза и понестись по трассе не только с нарушением формальных правил, но и без элементарной осторожности. Именно это ДТП вызывает больше эмоций и ассоциаций, заставляет сделать больше выводов, заставляет задуматься.
Но!
То, что
сын тележурналиста Владислава Листьева арестован после пьяного вождения без прав и ДТП в Москве, стало главной новостью. Это важно для огромного количества людей.
То, что
депутат снес своим внедорожником с номером 001 легковушку на встречке - ни редакторам новостных лент, ни широкой публике не интересно. Это, товарищи интерны, и называется шизофренией.
Когда по запросу «Путин» поисковые системы подсказывают самые популярные запросы «Путин развелся» и «Путин и Кабаева» - это шизофрения.
Когда
страна истерит по поводу негодяя-водителя, гипотетически высадившего девочку из маршрутки не на своей остановке, но не замечает двухлетнего ребенка, ползающего в памперсе по сугробам, пока предки зажигают в кабаке, как не замечает и малышку, 16 часов просидевшую в выгребной яме, - это шизофрения.
Когда все внимание приковано к несчастному русскому ребенку, погибшему в США, а
массовые убийства детей в России игнорируются - это шизофрения.
Итак, товарищи интерны, я как старый лечила говорю вам: перед нами роскошный случай массовой шизофрении, размах которой превысил эпидемический порог. А? Кто спросил «что делать»? Нет, юноша, это я Вас спрашиваю «что делать», а Вы извольте ответить, товарищ интерн. Не знаете? Плохо. Отвратительно-с. Может быть, кто-то из Ваших товарищей лучше подготовлен?
Ну-с, товарищи интерны, какие будут мнения?