Высший Пилотаж

Apr 22, 2016 23:31

Оригинал взят у feologos в Высший Пилотаж

В понедельник, 28 марта, российские СМИ сообщили о том, что причиной страшной авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону, где 19 марта разбился Boeing 737, мог стать конфликт между пилотами. Такая версия катастрофы на данный момент является основной, она подтверждается расшифровками данных параметрического и речевого самописцев данного лайнера. Из расшифровки следует, что лётчики Боинга громко спорили и кричали друг на друга, перетягивая друг у друга управление самолётом на себя. Последними словами одного из лётчиков были: "Куда летишь? Стоять! Не делай этого, не делай этого!" В это время лётчики пытались поднять самолёт после неудачного захода на посадку, но один из лётчиков слишком сильно задрал нос самолёта, что привело к потере его скорости и сваливанию. После этого манёвра самолёт камнем упал на землю и взорвался. Таким образом, причиной гибели всех пассажиров и членов экипажа стал банальный человеческий фактор, возникший из-за конфликта лётчиков.

Тем временем, прямо противоположный случай произошёл в Казахстане 27 марта. В это воскресное утро самолёт Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air, летевший в Астану, совершил жёсткую аварийную посадку без переднего шасси. В отличии от ситуации в Ростове-на-Дону, в данном случае экипаж самолёта работал синхронно и слажено. Во время захода на посадку выяснилось, что переднее шасси самолёта не работает и раскрыть его будет невозможно. Тогда экипаж принял решение посадить самолёт на брюхо и сообщил об этом диспетчеру аэропорта Астаны. Более получаса лайнер кружил над аэропортом, пока наземные службы заливали специальной пеной взлётно-посадочную полосу, во избежание возгорания самолёта при его приземлении. После этого командир экипажа принял решение о посадке. Все пассажиры лайнера были проинструктированы и приготовлены к экстренной эвакуации. После того, как самолёт коснулся земли основными колесами, главной задачей экипажа стало удержать кабину, чтобы она не сразу ударилась о землю, а плавно опустилась на неё. Посадку лайнера можно увидеть на видео ниже. После того, как самолёт остановился, с его борта всего за одну минуту были эвакуированы все 116 пассажиров, из которых никто не пострадал. Члены экипажа самолёта покинули свою машину последними. Правительство Казахстана заявило о том, что все члены экипажа данного самолёта за проявленное мужество и высокий профессионализм - будут представлены к государственным и ведомственным наградам.

image Click to view



Вот такие два совершенно разных случая. В первом случае мы видим, что конфликт между членами экипажа привёл не только к их гибели, но и к гибели всех пассажиров самолёта. Другими словами, члены этого экипажа были не сработаны между собой, вели себя не только непрофессионально, но и амбициозно, перетягивая управление лайнером каждый сам на себя, не соблюдая никаких инструкций и служебных субординаций. А во втором случае, всё ровно наоборот: слаженная, синхронная и профессиональная работа экипажа спасла несколько десятков человеческих жизней. Таким образом, в Ростове-на-Дону пассажиров самолёта убила Гордыня членов экипажа. А в Казахстане слаженная работа экипажа наоборот привела к Чуду. Но не будем забывать о том, что Чудо - это один из псевдонимов Господа Бога. Вечная память погибшим в Ростове, честь и хвала пилотам из Казахстана.

техника, так победим!, герои

Previous post Next post
Up