Главное звено

Dec 20, 2014 15:08

Оригинал взят у t_pyci4 в Главное звено

или
почему культура не занимает должное место в российско-китайском стратегическом взаимодействии добрых соседей
К итогам III-го Петербургского Международного культурного форума (07-09.12.14) и I-го Международного культурного Форума Шелкового Пути в Астане (08-10.12.14)

Искренние попытки регулярной власти создать нематериальную основу российско-китайскому «стратегическому взаимодействию и доверительному партнерству» на базе культурного сотрудничества, терпят сокрушительный провал. Причина провала очевидна:
Власти рассматривают культуру как набор искусств (музыка, кино, цирк, театр, живопись, литература…), а не как единство эстетики (красота), этики (долг служения) и логики (различение правды), выводящие на Мечту и укрепляющий волю Дух созидания (шэнь).
     В лестнице восхождения реальной политики от инстинктов тела (голос крови) через рефлексы души (зов сердца) к стяжанию Духа (Воли Неба) культура занимает верхнюю ступень. Ибо в ряду мотиваций к действиям: а) национальные интересы; б) ценности нации; культура несет им смыслы - в) отвечает на вопрос: зачем?
    Таким образом, выступая главным звеном, потянув за которое можно вытянуть всю цепь отношений стратегического партнерства России и Китая, в ракурсе геополитики стоящих друг к другу в положении «спина к спине» (бэй као бэй), культура пока что не стала основанием волинаших народов к победе в мировом кризисе индустриального общества потребления материальных благ. И перехода в постиндустриальное общество экономики знаний.
     Что же нужно делать политикам для преодоления общей беды восприятия культуры лишь как набора искусств? Ответ дает духовная традиция всех народов не западных цивилизаций.
___Во-первых, Дух там, где дело, а не там, где лишь одно слово.
___Во-вторых, для стяжания Духа нужно общее дело на общее благо.
___В-третьих, Дух (шэнь) приходит в сердца (синь) лишь тогда, когда намерения общего дела предусматривают гармонию мира.


     Гармония же - это слаженная соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, ТРИ. В ракурсе реальной политики это значит, что реализация Мечты Китая, равно как и пока официально не сформулированной мечты народов бывшего СССР, возможна лишь на пути стяжания Духа созидания в общем деле на общее благо хотя бы народов трех стран. Имя этого дела уже названо: построение «Царства Правды»: семьи народов не западных цивилизаций, как более справедливого и гармоничного миропорядка, основанного на смыслах и ценностях культуры.
     Со всей очевидностью такими странами выступают Китай, Россия и Казахстан. Намерение Китая создать «Культурный пояс Шелкового пути в XXI веке» упирается в проблему гармонии китайской традиции с духом тюркского суфийского ислама Великой степи. И здесь именем и образом воли к победе для всех народов Туркестана выступает «Железный Тимур».
     Тогда как намерение Китая воссоздать «Великий чайный путь» упирается в проблему гармонии китайской традиции с духом восточного правильного учения (православия). Где именем и образом воли к победе всех народов Великий Руси выступает святой князь Александр Невский. 
     Третий в связке: тюркский дух Железного Тимура + русский дух Александра Невского - это дух китайского императора Тай-цзуна династии Тан. Ибо Тай-цзун в истории признан образцовым императором именно потому, что сумел, опираясь на тюркские народы Великой Степи, перенести принципы гармонии мира (естественной природы) на организацию государства и общества.
Подсказки от великих предков народов Китая, Туркестана, России имеются. Нет только общего органа концептуальной власти.
Исп. Андрей Девятов
No377 от 12.12.14

Источник

Руский Дух, культура, Китай, небополитика, Девятов, Руский Мир

Previous post Next post
Up