Сообщается, что в зоне СВО впервые применена ракета «Гром». Уточняется, что ракетный удар был нанесён по одному из предприятий военно-промышленного комплекса украины, расположенного в Харькове.
Пишет
l-boris в
Русское оружие. На СВО Россия впервые применила гибрид ракеты и бомбы «Гром Э1» «Гром» по своей конструкции, как многие уверены, - своеобразный гибрид ракеты и управляемой авиационной бомбы, и в этом его "нетипичность". Это не совсем так. Существуют два "Грома". Один - это ракета, другой - планирующая авиабомба, оснащенная модулем УМПК. Семейство этих боеприпасов впервые представили почти десять лет назад на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015. Тогда показали, скорее, макеты перспективных изделий, работа над которыми шла все последующие годы. В настоящее время в арсеналах Воздушно-космических сил, а также ВМФ есть два типа новых боеприпасов - управляемая ракета "Гром-1" и высокоточная планирующая авиабомба "Гром-2". При этом "Гром-2" обладает большей разрушительной силой, так как вместо ракетного двигателя установлена дополнительная осколочно-фугасная боевая часть. Масса боевой части ракеты "Гром-1" составляет 315 кг. У планирующей авиабомбы "Гром-2" масса БЧ - 480 кг. В основе модульной конструкции этих боеприпасов лежит многоцелевая ракета малой дальности Х-38. Первоначально ракета разрабатывалась для поражения надводных целей. Однако очень скоро, оценив потенциал нового боеприпаса, круг решаемых задач для него расширили. Последние версии "Грома-1" и "Грома-2" способны поражать не только боевые корабли, но и все наземные цели, включая укреплённые объекты и бронетехнику, даже находящуюся в движении.
К особенностям конструкции боеприпасов относится то, что в зависимости от боевой обстановки и выбранных целей бомбы и ракеты можно оснащать не только различными головками самонаведения, но и различными боевыми частями, что существенно расширяет круг возможностей боевого применения.
Авиационные боеприпасы "Гром" несут фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-35, истребители пятого поколения Су-57. Однако "Гром-1" можно применять и с ударного вертолета Ка-52. На форуме "Армия-2024" ракета Х-38МЛ впервые демонстрировалась в арсенале "Аллигатора".
Стоит повторить, что боеприпасы семейства Х-38 - модульные. Наведение всех модификаций является комбинированным - на маршевом участке ракета или авиабомба управляются инерциальным способом, а на конечной траектории переходят на самонаведение.
В качестве боевых частей применяются осколочно-фугасные, зажигательные, кассетные, а также объемно-детонирующие с воздушным подрывом для повышения эффективности воздействия по цели. Подрыв производится на высоте 6-12 метров, причём оптимальную высоту определяет встроенный датчик "Гром-Д".
Открытые источники сообщают, что в зависимости от высоты сброса максимальная дальность полёта ракеты "Гром-1" может достигать 120 километров. Для планирующей бомбы "Гром-2" предельная дальность сброса составляет 65 километров, и это позволяет носителю оставаться вне пределов досягаемости большинства войсковых средств ПВО, включая комплексы средней дальности. Скорость полета и у ракеты, и у планирующей бомбы примерно одинаковая - около 300 м/с, то есть в обоих случаях она является дозвуковой. Система наведения обеспечивает достаточно высокую устойчивость к средствам радиоэлектронного противодействия противника.
Гарантированный способ вывести систему наведения из строя - это физическое уничтожение боеприпаса средствами ПВО, что, как показала практика боевого применения "Громов", нереально.
+ Оригинал взят у
l-boris в
О русском оружии. «Дешёвое и мощное оружие»: усилия всего НАТО не позволяют справиться с «хитом СВО»Оригинал взят у
jurii45 в
«Дешевое и мощное оружие»: усилия всего НАТО не позволяют справиться с «хитом СВО»
Весь «коллективный Запад» продолжает лихорадочно искать способы помочь Украине остановить разрушительные атаки российских планирующих бомб, но «простых решений» так и не обнаруживается. По сути, Киеву предложено «обходиться тем, что имеется в наличии», сообщает американское военное издание Defense One.
Бомбы с УМПК превратились в своеобразный «хит СВО», ВКС России применяют до 3500 таких боеприпасов в месяц, заявляет руководство киевского режима. Украинские военные называют это оружие основной причиной, пытаясь оправдаться за неудачи сдерживания российского наступления на Донбассе.
Боеприпасы, сбрасываемые российскими самолётами, дёшевы, но мощны. Каждая бомба состоит из неуправляемой авиабомбы, - а в России их очень много, - на которую устанавливается комплект наведения стоимостью не более 30 000 долларов. Некоторые из них весом до 3 тонн содержат достаточно взрывчатки, чтобы одним ударом сравнять с землёй капитальные здания
- напоминает Defense One.
В течение нескольких месяцев звучат упования, что разрешение (якобы «Украине») от США на использование высокоточных дальнобойных ракет ATACMS даст возможность для нанесения ударов по российским аэродромам, где базируются самолёты, запускающие планирующие бомбы.
Многие страны поддерживают это. Очень многие. Но вопрос не в общем количестве стран, а в возможностях тех из них, что способны дать такие ракеты
- высказался один из наиболее «огорчённых», министр обороны Литвы Лауринас Касчюнас.
До сих пор Вашингтон от такого «разрешения» уклоняется. Причин тому много, главным образом это - дороговизна и банальный дефицит у самого Запада такого оружия. Публично же говорится иное. Так, официальный представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что от ATACMS будет мало пользы, поскольку Россия вывела 90% своих самолётов, сбрасывающих планирующие бомбы, за пределы досягаемости.
Недавняя очередная встреча министров обороны стран-членов НАТО так и оставила открытым вопрос о том, какое оружие является подходящим для Украины для сокращения урона от ударов российских планирующих авиабомб. Глава Пентагона Ллойд Остин признал, что ракетные дальние удары «не изменят правила игры», и прямо указал Киеву продолжать полагаться на атаки «украинских» беспилотников по целям в глубине России.
Западные военные аналитики в целом подтверждают мнение, что использование натовских дальнобойных ракет против российских аэродромов вряд ли будет эффективным. Джон Хен (John Hoehn), научный сотрудник аналитического центра RAND, пояснил, что Россия рассредоточивает свои самолёты так, что для поражения каждого из них потребуется не менее, чем по ракете, даже при самых оптимистичных поправках на противодействие систем ПРО. Вряд ли оправдаются и атаки на российские взлётно-посадочные полосы, которые, скорее всего, будут отремонтированы в течение нескольких дней.
Хен предложил вернуться к идее сбивать российские самолёты в воздухе, прежде чем они смогут сбросить свои бомбы. Ранее это мало что дало, но эксперт предложил искать «лучшие подходы», а именно - отправку Украине большего количества усовершенствованных ракет средней дальности «воздух-воздух» (AMRAAM), особенно AIM-120D. Эта модификация производится пока что только для вооружённых сил самих США и немногих «ключевых союзников», и имеет заявленную дальность стрельбы до 160 км.
Украина уже получила несколько AMRAAM. Однако, похоже, это более старые варианты, такие как AIM-120B эпохи 1990-х годов. США заявили, что в конечном итоге будут экспортировать новые AIM-120 в Украину. Скорее всего, это AIM-120-C8-s, обозначенные как «экспортный» вариант… Он имеет меньшую дальность действия, чем AIM-120D. Поставка этих ракет также займёт от трёх до пяти лет
- уточняет Defense One.
Иными словами, на очередное западное «чудо-оружие» для киевского режима это может тянуть только в пропаганде, рассчитанной на обывателей. Хен добавил к этому, что предоставление Украине вариантов AIM-120D сопряжено с проблемами:
Прежде всего, это позволит потенциальным противникам США внимательно оценить боевые характеристики одного из самых передовых средств ПВО, а также сократит их количество, доступное Соединённым Штатам в случае войны с Китаем. Сбивание самолётов в глубине территории России также представляет собой
политический риск.
https://topcor.ru/51528-deshevoe-i-moschnoe-oruzhie-usilija-vsego-nato-ne-pozvoljajut-spravitsja-s-hitom-svo.html + Оригинал взят у
l-boris в
О русском оружии Наземные беспилотные и дистанционно управляемые системы на международном военно-техническом форуме «Армия-2024»
Дистанционно управляемые наземные боевые машины скоро отметят 110-летний юбилей. Первые наработки по ним появились еще в 1915 году, тогда впереди планеты всей были французы. Впрочем, по-настоящему массовым явлением они стали спустя два с половиной десятилетия. Больше всего известны немецкие аппараты, управляемые как по радио, так и по проводам. На самом деле география таких машин значительно шире. Так или иначе, но уже к концу Второй мировой войны интерес к ним исчез. Но история говорит нам о том, что часто хорошо забытое старое возвращается.
Экспозиция «Народный оборонно-промышленный комплекс» собрала довольно большое число наземных беспилотников
То, каким образом меняется отношение к наземным беспилотникам, хорошо можно заметить по международному военно-техническому форуму «Армия». Всего каких-то пару лет назад показывали либо довольно дорогие аппараты, либо что-то совсем несерьёзное (вроде собачек с AliExpress с прикрепленными гранатометами). На форуме «Армия-2024» всё было намного серьёзнее. Гусеничные и колесные беспилотные системы на сей раз имелись во внушительных количествах, причем некоторые из них имеют вполне реальный боевой опыт. Так что первый обзорный материал по «Армии-2024» стоит начать именно с них.
Основная их масса была вполне заводскими, а часть серийными, воюющими, изделиями
Без перспективных разработок, естественно, дело не обошлось. Самой крупной и концептуальной из них стала дистанционно управляемое САО «Клевер». Она вызывала неоднозначную реакцию, но на то она и перспективная разработка. По ней уже есть отдельный материал, но стоит еще раз напомнить простую истину. Такие разработки появляются не на пустом месте, и без концепций ничего не будет. На подобные вещи стоит смотреть с точки зрения перспективы, быстро они не получаются. Пока что обозначили основное направление. То, что в работе участвует ГРАУ, довольно четко показывает заинтересованность.
САО «Клевер», самый крупный беспилотник форума
Еще одним признаком заинтересованности темой является отдельная экспозиция «Народный оборонно-промышленный комплекс». Не стоит улыбаться такому названию, на самом деле здесь были представлены вполне серьёзные аппараты. Это не поделки, собранные из кое-чего и палок, а вполне заводские изделия. Причем в некоторых случаях можно, с некоторым удивлением, встретить те самые фирмы, которые за два года до того выпускали «потешные» аппараты. Как только появился интерес к по-настоящему серьёзным изделиям, тут же появились вполне разумные предложения.
По соседству стояли вполне серийные изделия
В ряде случаев одни и те же изделия можно было видеть сразу на нескольких площадках. Как правило, речь шла о тех разработках, которые по-настоящему заинтересовали военных. Например, наземный роботизированный комплекс «Курьер». Эта система уже не просто выставочный экспонат, а вполне реальный участник боевых действий. Разработка ООО «Капс» создана как универсальная платформа, способная на широкую область применения. Имеется возможность ставить различное вооружение, НРТК можно применять как минный раскладчик.
Наземный роботизированный комплекс «Курьер» можно было видеть на нескольких стендах и в нескольких вариантах оснащения
Самый важный момент заключается в том, что заявленное в характеристиках - это не хотелки разработчиков, а вполне реальные денные. Уже сейчас на «Курьер» можно поставить пулемет, либо автоматический гранатомет АГС-17. Прорабатывается установка противотанковых ракетных комплексов. Естественно, такие разработки вызывают повышенный интерес силовых структур. Посему тот же «Курьер» можно было видеть минимум на трех стендах.
Многофункциональная мобильная платформа «Депеша», разработка ВНИИ «Сигнал»
Еще одним аппаратом, который присутствовал сразу на нескольких площадках и в разных вариантах, стала многофункциональная мобильная платформа «Депеша». Разработана она ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров), который ныне входит в холдинг «Высокоточные Комплексы». На форуме показывали где-то вариантов пять этой колесной платформы, основная их масса относилась к инженерным версиям. Применяться она может как прямой аналог «Голиафа», для эвакуации раненых, для топопривязки и других задач.
Еще одна «Депеша», но гусеничная и от КБП
Надо сказать, что на стенде холдинга «Высокоточные Комплексы» находился целый выводок всевозможных наземных беспилотных комплексов, как колесных, так и гусеничных. Та же «Депеша» существует в виде двух разных платформ, вторая разработана в КБП, и она гусеничная. Причем в данном случае речь идет о дроне-камикадзе. Из интересных наблюдений за подобными разработками стоит упомянуть один факт. Нынешние наработки по системам РЭБ привели к тому, что частенько управление идет по проводам. Уже на иных принципах, но возвращение к концепциям французских самоходных мин и выросшего из них «Голиафа».
Робототехнический комплекс «Каракал», штука весьма внушительная
Появление простых и дешевых наземных дронов совсем не означает, что более сложные и крупные машины забросили. На стенде «Высокоточных Комплексов» показывали робототехнический комплекс «Каракал» разработки Курганмашзавода. Это совсем не маленькая машина, да еще и с броней, защищающей от огня крупнокалиберных пулеметов. Представленный образец - это по сути демонстратор, на него даже не стали ставить модули. Но при таких габаритах на него можно можно поставить много чего интересного. Платформа, к слову, развивается, новая версия уже на подходе.
Многоцелевая «Импульс» от Гумич РТК (Гумич Роботикс). Сзади виден модуль для оптоволоконной связи, его можно было встретить на нескольких машинах
Еще одной платформой, также гусеничной, которую можно было видеть на нескольких стендах, стала «Импульс» от Гумич РТК (Гумич Роботикс). Штука довольно солидная: при полной массе (с модулем) 1250 кг она имеет грузоподъемность 500 кг. Как и другие похожие платформы, «Импульс» отличается универсальностью. Она может использоваться как с боевыми модулями разного типа, так и как средства эжакуации, доставки грузов и базой для различного инженерного оборудования. Можно ставить на «Импульс» и оптоволоконную связь, что исключает воздействие РЭБ.
Venom Totem, роботизированное средство доставки грузов и эвакуации раненых
Как уже говорилось выше, на экспозиции «Народный оборонно-промышленный комплекс» можно было видеть продукцию фирм, которые ранее демонстрировали довольно странные аппараты. Например, новосибирскую ROBCOM. В этом году они обошлись без робота-бетономешалки, зато показали вполне серийные образцы. Например, Venom Totem, роботизированное средство доставки грузов и эвакуации раненых. Согласно данным фирмы, подолбных изделий было отправлено на фронт более 150 штук. Это к вопросу о том, насколько тут исключительно выставочные образцы.
«Омич-Шмель», всего на «Армии-2024» показали минимум разных моделей беспилотников из Омска
Занимаются перспективным направлением и военные, действующие совместно с гражданскими структурами (и не только с ними). Например, Омский автобронетанковый инженерный институт представил целое семейство дистанционно управляемых аппаратов под общим индексом «Омич». Это сразу несколько платформ различного назначения, от ударных машин до средств эвакуации раненых. В зависимости от исполнения отличается и конфигурация платформы.
Один из представителей «Народных КБ»
Естественно, были на «Армии-2024» и образцы «народных КБ», но общая тенденция видна хорошо. Если в прошлом году эти самые народные КБ составляли едва ли не большую половину от тех, кто представлял подобную продукцию (причем немногочисленную), то сейчас ситуация сильно изменилась. Явно наблюдается форсирование работ по теме наземных дистанционно управляемых аппаратов. Самое главное, что они всё чаще появляются на стендах, которые имеют прямое отношение к заказчикам, то есть к военным. То есть заинтересованность явно наблюдается.
Впрочем, «заводские» аппараты, вроде ПГ-2 от «Микрона», на сей раз составляли большинство
В этом смысле будет крайне интересно посмотреть, что будет представлено в следующем году. Наземные беспилотные аппараты всё чаще попадаются на фронтовой хронике, что явный признак имеющейся потребности в подобных системах. Время «робособачек с Алика» явно прошло, всё чаще появляются вполне серьёзные изделия, причем, в большинстве своём, многоцелевые. Одним словом, почти то же самое, что забраковали 80 лет назад, становится всё более актуальным направлением. Несколько десятков моделей, представленных на «Армии-2024», лишнее тому подтверждение.
источник:
https://dzen.ru/a/ZtbCCwajViVJOuKz Похожие Записи:
1. Юрий Пашолок.
Беспилотная САУ на челябинской универсальной гусеничной платформе2. Юрий Пашолок.
Четырехосный крупнокалиберный цветок для российской армии3. Юрий Пашолок.
Боевой модуль АУ-220М, форум «Армия-2022»4. Юрий Пашолок.
Беспилотные перспективы, ближние и дальние5. Юрий Пашолок.
Военная история на Бульварном кольце6. Юрий Пашолок.
Немецкие легкие полугусы как истребители7. Юрий Пашолок.
Карманная бабаха времен Петра Великого8. Юрий Пашолок.
Колесные новинки для российской армии