Америка вляпалась в очередную войну

Dec 20, 2023 22:38

Среди всех недавних попыток йеменского движения «Ансаралла» атаковать суда в Красном море практически незаметным прошел налет на контейнеровоз Palatium III, принадлежащего швейцарской компании MSC.

Особенность этого инцидента была в том, что хуситы поразили сухогруз иранской баллистической ракетой: это фактически первый в современный истории случай успешного удара этим типом оружия по движущемуся кораблю в условиях реальных боевых действий.

Пишет el-tolstyh в ИМ ЕСТЬ ТЕПЕРЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ...


https://t.me/rybar/55134

https://t.me/rybar/55135

https://t.me/stranaua/135945

Шеф Пентагона объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря на фоне ударов хуситов по торговым судам.

+ Фактор Красного моря. Хуситы начинают и выигрывают




Добрый вечер, Империя.

Забавные дела творятся у Баб-эль-Мандебского пролива. То, что хуситы начнут кошмарить западных перевозчиков, было ожидаемо - они и раньше делали это время от времени, но теперь будут делать с огромным удовольствием.
Пока последствия довольно весомы и забавны одновременно. Западные суда (конкретно газовозы) отправляются в обход Южной Африки, - а это на 6 тысяч длиннее - а вот те же катарские СПГ-газовозы спокойно идут через Красное море. И в ус не дуют, и тельняшки на грудях не рвут, и пуп не царапают в жуткой ажиотации - просто идут своим путем и кратчайшим маршрутом.


Намедни Америка объявила начало операции "Страж процветания" в Красном море - и тут же принялась сколачивать коалицию из вассалов. Нидерланды тут же поддержали, причем мощно и однозначно - они пришлют своих офицеров штабного управления, что сразу же удвоит мощь коалиции.
Я даже не знаю, как к этому относиться. В тех краях у США сейчас целых три морских боевых группировки: одна стоит у Бахрейна, еще две - у берегов Ливана. Любая из них способна разнести в пыль порт хуситов под названием Худейда - а это единственный способ для них действовать в Красном море. Это раньше стоило показаться на горизонте авианосцу и всякие папуасы бежали прятаться в джунгли - теперь же Пентагон явно опасается последствий, потому что группировка ВМС США в Персидском заливе может там и остаться, причем навсегда.

Хуситы - это прокси Тегерана. Начиная войну против них, Америка начнет войну и против Ирана - а тот не замедлит блокировать Ормузский пролив, просто утопив в фарватере один из танкеров. По предварительным оценкам, даже в самых спокойных условиях ликвидация такой аварии займет от полугода - а то, что персы постараются сделать условия наименее спокойными из возможных, сомнений ни у кого не вызывает.
Понятно, что для американцев это еще и попытка разделения ответственности, как оно всегда и было, хоть во Вьетнаме, хоть в Ираке с Афганистаном - и здесь стоит очень внимательно посмотреть на реакцию шестерок Большой Семерки. В принципе, голландцы уже показали ассиметричный ответ Пентагону, так что и все другие могут последовать тем же путем.

Вообще же мир сейчас странен до безобразий. Помните ту историю, когда Дания собиралась инспектировать российские танкеры в Датском же проливе? Когда сами датчане узнали о своих намерениях, они невероятно удивились - в итоге выяснилось, что Дании просто нечем инспектировать. Ни в Датском, ни где-либо еще - это есть и постмодернизм, дети, запишите и зазубрите. Зачем иметь что-то, если это можно просто купить?
На фоне истории с хуситами в Израиле тоже растет недовольство Америкой - та, вместо гуманитарных бомбардировок Газы, предпочитает жестко торговаться с Ливаном и Хезболлой, обещая за спинами израильтян территориальные уступки в пользу Ливана. Там есть несколько деревень, которые Израиль отжал во время Второй Ливанской войны - вот их и обещают вернуть в лоно Ливана, отселив обратно кибуцы поближе к Иерусалиму.

Но главное в истории с хуситами другое - крупнейшие перевозчики отказались переваливать грузы через Красное море. Cma Cgm, Hapag-Lloyd, Maersk и Msc - это лидеры рынка, но, кроме них, есть еще огромное количество более мелких компаний, которые повезли грузы в обход Африки - а это сразу же взвинтило премии за риск в британском Ллойде. Так совпало, случайно. Как и то, что Хамас тренировал своих боевиков в Турции и на севере Сирии с участием британских инструкторов - ну бывают же совпадения, никакой конспирологии!
15 декабря хуситы запустили две противокорабельные ракеты по Palatium III - одна из них попала в судно, на котором начался пожар и полностью изменила картину происходящего в тех краях. Оказалось, что у партизан в сланцевых тапках есть не только авиация в виде Ми-171ГШ и куча дронов, летящих сейчас с дружеским визитом в Израиль, но и противокорабельное оружие - а это уже совершенно иной танец с саблями. Или танец с соплями, если угодно - Запад наконец-то нарвался на ситуацию, когда бесконтрольные поставки оружия на Ближний Восток начали играть против них.

Понятно, что противокорабельные комплексы у хуситов, скорее всего, иранские - хотя и здесь могут быть варианты. Но вот "Стингеры" у них точно из Америки, как ни крути - и какими неведомыми путями они туда попали, одному Аллаху и известно. Ни капли не удивлюсь, если на противокорабельных ракетах все-таки найдут шильдики "Вiроблено в Украiне" - тот же Хамас открыто поблагодарил в соцсетях своих "побратымов" из ВСУ за неоценимую помощь вооружением.

Баб-эль-Мандеб и Красное море - это очень интересное место с точки зрения мировой торговли. 12% всех мировых перевозок приходится на Красное море, а в случае с контейнерными перевозками эта цифра превышает 30%.
И тут на фоне героической борьбы гегемона за бабло некий деспот и тиран из офиса красного кирпича в центре Москвы начинает откровенно троллить США и шестерок Большой Семерки - дескать, у нас-то есть альтернатива, Северный морской путь. И мы, мол, ожидаем новых исторических рекордов по перевалке грузов по СМП. Причем тиран и деспот так подло и коварно (с точки зрения Запада) на этих словах улыбается, что просто бесит - в связи с этим Евросоюз экстренно принял уже 12-й пакет санкций против России, который русские сразу же и засунули в пакет с остальными пакетами. Даже неинтересно, что именно они там прописали, только немного жаль ювелиров Антверпена - те столетиями сидели на обработке алмазов, а тут всю их работу одним махом отдали индийцам. Последние опять устроили песни и пляски, благодарили и фрау Урсулу, и Риши Сунака персонально - все-таки свой, кондовый, за Индию любому Карлу III пасть порвет.

Но есть и еще один любопытный фактор. Хуситы точно знают, на какие суда им нападать - те же серые танкеры с российской нефтью идут себе без опасений, ибо неприкосновенны. Во всяком случае, так это выглядит со стороны - а если учесть, что свой флот серых танкеров есть и у Ирана, то "невидимок" никто трогать и не посмеет.
До 24 февраля 2022 года Россия переваливала через Красное море до 1,7 млн баррелей нефти в день. Тут пришли санкции, потолки, ограничения - теперь Россия переваливает через Красное море до 3,5 млн баррелей в день. Считаю, что Запад безусловно победил, вопрос только в одном - кого именно?

А Путин может продолжать троллить бывших партнеров - дескать, у нас-то на СМП и свои хуситы имеются. Правда, они сплошь тюлени и православные до мозга костей - так что друзья России могут не опасаться за сохранность своих грузов. Довезем в лучшем виде и в кратчайшие сроки, открытый медвежий вольер размером в весь российский сектор Арктики тоже гарантируем - так что добро пожаловать в Россию.

Welcome, как говорят русские при каждом тосте за западную экономику - не чокаясь, естественно.

Государственник
Источник

+ Сотни контейнеровозов отказались от прохода через Красное море

Судоходные компании меняют маршруты из-за обстрелов в Красном море, более сотни контейнеровозов отправлены по длинному маршруту вокруг Африки во избежание рисков, пишет Bloomberg.
По данным Bloomberg, 103 контейнеровоза предпочли обогнуть Африканский континент, «чтобы избежать насилия в Красном море», что создает дополнительные расходы и задержки.


Компании также рассматривают возможность использования железнодорожных и воздушных маршрутов, так как водный путь, по которому осуществляется 12% мировой торговли, считается слишком опасным для прохождения.

Пока США и их союзники пытаются выработать меры для предотвращения нападений хуситов на суда, растет стоимость страховки для пересекающих Красное море, растут фрахтовые ставки и цены на нефть, отмечает издание.

На прошлой неделе американский эсминец сбил 14 дронов в Красном море.

Источник

+ Пентагон объявил начало многонациональной операции по защите Красного моря


Пентагон начинает многонациональную операцию «Страж процветания» по защите Красного моря на фоне атак хуситов на торговые суда, завил шеф ведомства Ллойд Остин. По его словам, которые приводит пресс-служба министерства, несколько стран, в том числе Великобритания, Бахрейн и Канада, планируют таким образом укрепить безопасность в регионе и дать мятежникам «коллективный ответ».


Операция объединит несколько стран, в том числе Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Сейшельские Острова и Испанию, для совместного решения проблем безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива с целью обеспечения свободы судоходства для всех стран и укрепления региональной безопасности, - отметил Остин.

Ранее Центральное командование ВС США сообщило, что йеменские мятежники - хуситы из движения «Ансар Аллах» совершили четыре атаки на три коммерческих судна в Красном море. По словам сотрудников ведомства, Вашингтон уверен, что обстрелы велись при поддержке Ирана.

Кроме того, авианосец Военно-морских сил США сбил в Красном море несколько ударных дронов, запущенных, как утверждается, с территорий, подконтрольных хуситам в Йемене. В результате инцидента ни эсминец, ни его экипаж не пострадали.

Ссылка на сайт
Источник

+ США начинают новую безнадежную войну

Целую коалицию собирают Соединенные Штаты для военной операции с силой, которая угрожает всей мировой торговле. Фактически Вашингтон объявил новую войну в тысячах километров от своих границ. И война это, скорее всего, вновь будет для Америки неудачной. Почему?

Соединенные Штаты начали операцию «Страж процветания». Ее целью является борьба против йеменского движения «Ансар Аллах» (которых обычно называют просто хуситами), которое контролирует Северный Йемен. Действия хуситов, по словам министра обороны США Ллойда Остина, «угрожают свободному потоку торговли, подвергают опасности невинных моряков и нарушают международное право».

Дело в том, что хуситы нашли оригинальный способ наказать Израиль за его операцию в секторе Газа. Йеменцы объявили своей легальной целью все суда, которые следовали по Красному морю в израильские порты, и сумели повредить несколько из них, а одно даже захватить. При этом отнюдь не собирались останавливаться. «Мы продолжим препятствовать заходу всех судов в израильские порты до тех пор, пока в сектор Газа не будут доставлены продукты питания и лекарства, в которых так нуждается наш народ», - заявили представители движения.



«Хуситы стали единственной силой, которая не на словах, а на деле демонстрирует свое неприятие политики Израиля в отношении сектора Газа. И это поднимает их репутацию в глазах мусульман. Кроме того, боевые операции хуситов дают их оппонентам понять, что движение не только живо, но и сильно. А это важно в контексте продолжающихся переговоров об окончании войны в Йемене между хуситами и Саудовской Аравией», - поясняет газете ВЗГЛЯД логику хуситов политолог-арабист Леонид Исаев.

Их атаки уже привели к серьезному экономическому ущербу для Израиля. Но не только для Израиля.

Да, хуситы говорили, что они будут атаковать только суда, идущие в порты еврейского государства. Что тем, кто идет в другие порты, не будет причиняться никакого вреда. Однако четыре из пяти крупнейших компаний, осуществляющих морские контейнерные перевозки (Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen) временно приостановили перевозки по всему Красному морю. То есть также в порты Египта, Иордании, Судана и Саудовской Аравии. Компания British Petroleum присоединилась к отказу от судоходства в регионе. Учитывая, что через Красное море и Суэцкий канал проходит значительная часть мировых торговых потоков (в частности, морской путь между Азией и Европой), хуситы создали угрозу для всей глобальной торговли.

Соединенные Штаты посчитали себя вправе на защиту этой торговли встать. Они созвали коалицию стран, которые должны «восстановить безопасность в Красном море и предотвратить акты агрессии со стороны хуситов». В коалицию, помимо американцев, вошли канадцы, итальянцы, британцы, французы, испанцы, голландцы, бахрейнцы и даже норвежцы с жителями Сейшельских островов.

Но смогут ли американцы и их новосозданная коалиция победить хуситов? Эксперты в этом очень сомневаются. «Эта коалиция во главе с США может значительно уменьшить количество атак со стороны хуситов, но не сможет полностью обеспечить безопасность судоходства», - поясняет газете ВЗГЛЯД политолог-международник, эксперт РСМД Елена Супонина.

Во-первых, по причине того, что хуситы - это не новое воплощение сомалийских пиратов, от которых можно было защищать гражданские суда просто топя лодки с бандитами на борту. Это мощное, сплоченное военное движение, имеющее на вооружении ракеты, дроны и иные средства для того, чтобы топить морские цели. Причем как гражданские, так и военные.

«В Йемене уже отреагировали на это заявление. Представители хуситов сказали, что эта коалиция их нисколько не пугает. Что у них есть все необходимые возможности для того, чтобы дать адекватный ответ на любые действия, направленные против них и против Йемена. И это не просто блеф, а слова, за которыми стоит реальное понимание их ресурсов и возможностей», - говорит Леонид Исаев.

По сути, коалиционные корабли, которые будут находиться в Красном море, сами окажутся целями для йеменских ракет (о чем хуситы уже предупредили).

А проводить наземную операцию против них американцы вряд ли рискнут. «С любыми вооруженными формированиями в Йемене вообще тяжело справиться, учитывая йеменские воинственные традиции и рельеф местности», - говорит Елена Супонина.

В середине нулевых годов Саудовская Аравия, напомним, создала большую коалицию для войны с хуситами, вложила в эту войну десятки и сотни миллиардов долларов, подтянула наемников из Африки и Ближнего Востока, подключила к операции исламские террористические группировки - и все равно не смогла сломить хуситов. В результате чего сейчас вынуждена вести с ними мирные переговоры.

«Чтобы остановить хуситов, нужна новая реальная, консолидированная операция американцев, саудовцев и их союзников. Но мне эту операцию трудно представить - на фоне имеющегося кризиса на Украине и в Газе. Да и не факт, что это приведет к результату. Результат будет только в том случае, если население Северного Йемена перестанет поддерживать хуситов - а я такой сценарий не представляю», - говорит Леонид Исаев.

Во-вторых, состав коалиции получился специфическим. В нее не вошли ни страдающие от йеменских действий египтяне с иорданцами, ни лидеры региона - саудовцы. Там вообще нет ни одной страны Ближнего Востока, кроме Бахрейна. Получается, что никто из них не захотел вместе с американцами защищать свой регион, свое море и свои интересы от хуситов.

Отчасти потому, что они понимают бесперспективность такой затеи. Отчасти потому, что боятся ответной реакции хуситов. Отчасти потому, что выступить против хуситов означало бы и в данном конкретном случае выступить против их требований по деблокаде сектора Газы. А значит, против палестинского дела как такового, на что ни одна арабская страна не готова. Не готово даже официальное руководство Йемена, которое не поддержало военную операцию США против хуситов (с которыми это руководство, вообще-то, находится в состоянии войны)

Однако скепсис ближневосточных игроков определяется еще одним моментом. Все они понимают, что реальным мотивом американцев является не столько борьба с хуситами, сколько попытка организовать войну с Ираном (чьим союзником и считаются хуситы).

Вашингтон, собственно, это не особо скрывает - американцы уже возложили на Тегеран вину за дестабилизацию ситуации в Красном море. «Поддержка Ираном атак хуситов на торговые суда должна прекратиться», - заявляет Ллойд Остин. И если условно 10 лет назад Саудовская Аравия, возможно, поддержала бы идею создания подобной антииранской коалиции, то сейчас ситуация изменилась.

Поддержка американцами израильтян, а иранцами палестинцев сделала любое сотрудничество с США против Ирана крайне токсичным для арабских стран. Кроме того, Саудовская Аравия сейчас находится в непростом, но жизненно важном для королевства процессе нормализации отношений с Ираном, запущенном при посредничестве китайцев. И не собирается срывать этот процесс атакой на иранских прокси.

«Самое опасное в том, что действия американской коалиции могут серьезно подорвать наметившееся улучшение отношений между КСА и Ираном. США снова вносят раздор в регион. В отличие от того же Китая, который сделал ставку на примирение между различными силами и государствами. По сути, действия США снова ставят нас перед опасностью большой войны на Ближнем Востоке», - считает Елена Супонина.

И эта война не нужна никому. Кроме, конечно, Соединенных Штатов с их западными союзниками и Израиля.

Tекст: Геворг Мирзаян
Источник

война Миров, пиндостан, Большая игра, Ближний Восток

Previous post Next post
Up