Кинематографическая инквизиция

Oct 04, 2023 12:40

Минутка культурной оккупации
или
Как мочат киноленты на неудобные для "нетвойняшек" темы



Вчера исполнилось 30 лет с дня начала печальных событий 1993 года, обернувшихся для любимого нашего Мордора узурпацией власти Ельциным и многолетним провалом в вялотекущую Гражданскую войну 2.0 (ведь что события "чёрного октября", что две чеченские кампании были именно надломом общего суперэтнического поля с присущей такому надлому резнёй).

Теперь, спустя три десятилетия, те события наконец-то получили более взвешенную интерпретацию - как бы намекает нам вышедший на днях на экраны фильм "1993".

Вот пара отзывов о нём от Дарьи Митиной, побывавшей на премьере.

Раз:

В воскресенье в Москве случилась сенсация. Ещё несколько лет назад я бы не поверила, что такое возможно.

В главном премьерном кинотеатре страны "Октябре" наконец прошла премьера фильма «1993» по одноимённому роману Сергея Шаргунова. Почему "наконец"? Потому что заранее объявленную премьеру отменили, потом она была объявлена заново, но буквально до последнего дня было непонятно, состоится она или нет - Кремль вибрировал, дрался башня на башню, изобретал всевозможные предлоги, чтобы её отменить, но в итоге - о чудо! - она состоялась.

Пишет ifc в Кураторы "человека-собаки" оттягивают конец "свидания с Америкой"


Фильм поставил режиссёр Александр Велединский. Саму книгу Серёжка мне вручил несколько лет назад, как только она увидела свет, и я была потрясена, насколько достоверно автор, бывший в 1993 году тринадцатилетним отроком, описывает события кровавого Октября. Диву даёшься, насколько точно он передал атмосферу тех трагических дней - всё, вплоть до запахов, звуков, малейших деталей событий вокруг Дома Советов, свидетелем которых он так и не побывал. Написанию книги предшествовали сотни интервью с нами - участниками событий, а всё остальное - незаурядный шаргуновский талант поцелованного Богом писателя. Честно признаюсь - я не верила, что эта книга когда-нибудь будет экранизирована. Ещё несколько лет назад это казалось немыслимым.

<...>

Два:

Теперь о фильме. Сразу скажу - смотреть его нужно обязательно. Это не значит, что фильм безупречен, - я оценила его на четвёрочку. Документ эпохи получился довольно неплохой, основной сюжет - драма семьи, которую разорвало пополам политическое противостояние ранней ельцинщины, - вполне себе удался. Отличный кастинг, великолепные Евгений Цыганов и Екатерина Вилкова в главных ролях, фотографически точные типажи, прекрасно передан дух времени - картина ценна прежде всего своей атмосферностью. Вместе с тем, то, что фильм снимался за 5 рублей, видно невооружённым глазом - в этом трудно упрекать съёмочную команду, но невозможно с таким скромным бюджетом нарисовать масштабную картину государственного переворота, в который были вовлечены сотни тысяч людей. Авторы фильма пытаются вместо большой массовки спасаться архивной хроникой, но получается плохо. - я бы на месте режиссёра попробовала хотя бы задействовать компьютерную графику. Ведь если в кадре вместо стотысячной толпы несколько кучек непонятных людей по 10 человек в каждой кучке, согласитесь, событие выглядит совсем по другому. Да и выглядели эти людские массы совершенно иначе - это были многотысячные коммунистические толпы под красными серпасто-молоткастыми флагами со вкраплениями имперок, Андреевских флагов и многоцветьем флагов сотен организаций, создававших неповторимый колорит. Тот, кто чувствовал это дыхание толпы, понимает, о чём я.

Одна из главных удач фильма - душераздирающая сцена расстрела защитников Верховного Совета из БТР в Останкино. Трассирующие пули трудно забыть, пули со смещённым центром - тоже....

Изначально отстранённо-насмешливая интонация к концу фильма меняется на горячую и однозначную поддержку авторами защитников Конституции. И это главное достоинство картины - авторам удалось избежать этого омерзительного кукиша в кармане, безраздельно царящего на наших экранах. Авторы фильма вслед за автором книги свой выбор сделали окончательно и бесповоротно. Никаких двойных толкований того, кто был преступниками и убийцами, в фильме нет и быть не может. И сам факт госзаказа на фильм, в котором все точки над "и" расставлены вполне чётко - это огромный прорыв в нашей информационной политике. Как это стало возможным - загадка для меня.

Итак, 28 сентября в российский прокат выходит фильм о том, что Ельцин - узурпатор и убийца, а защитники Верховного Совета и советской власти - герои и рыцари без страха и упрёка. И за это режиссёру можно простить любые огрехи. Это - настоящая сенсация.

Я не питаю симпатий к леваку Шаргунову, но после таких отзывов фильм смотреть буду. Просто потому, что тему "чёрного октября" мордорские синематографисты десятилетиями осторожно обходили, дабы не вызывать неудовольствие либероты внутри отечественного Режыма. Помнится, мелькала сия тема вскользь лишь в "Бригаде", и ничего другого - ни полнометражных лент, ни сериалов - я по оной теме припомнить не могу.

А теперь о кукишах в карманах.

"1993" на данный момент является исключением, а не правилом. Исключением не единственным, однако наверняка подвергаемым противодействию со стороны светлоликих кураторов культурки из рядов иноагентской мишпухи.

Как оное противодействие выглядит, очень хорошо видно на примере вышедшей на экраны летом киноленты "Свидетель":

Региональные СМИ пошли бодро рапортовать о том, что «патриотический фильм» Софьи Митрофановой «никто не смотрит».
Вот, к примеру, публикация из города Иваново:
«На первой неделе проката в Иванове фильм занимал 9 место по сборам - его посмотрели 126 зрителей; на второй неделе фильм опустился на 18 место, его посмотрели еще 19 зрителей.
Для сравнения: лидер "Леди Баг и Супер-Кот" собрал в Иванове за две недели почти 7 тысяч зрителей.
По доле сборов в Ивановской области (0,26%) фильм оказался в 3 раза хуже, чем в целом по России (0,76%) Впрочем, и в российском прокате "Свидетель" занимает на второй неделе 16 место».
Согласитесь, впечатление от публикации такое, что дескать, не хотят в Иваново смотреть фильм «Свидетель», наверное, потому, что и фильм так себе, и зрителям неинтересно.
Полминуты поиска, и мы выясняем, что дело вовсе не в зрителях.

Фильм «Свидетель» идёт в Иваново в двух из четырёх городских кинотеатров.
Сеансы - 22:50 в одном и 0:30 в другом.
Для сравнения - «лидер "Леди Баг и Супер-Кот"», который посмотрело семь тысяч зрителей, идет в трёх кинотеатрах по 6-7 сеансов в день.
Иваново мы взяли для примера.
Примерно такая ситуация сложилась по всей стране.
Нам пишут в личку из Москвы и Ялты, Санкт-Петербурга и Ярославля, пишут примерно одно и то же: «показывают шесть кинотеатров из ста тридцати, сеансы только ночные».
Очевидно, что фильму осознанно и намеренно уронили прокат.
Понятно, что тезис «фильм провалился» потому что он «плохой» и «патриотический» максимально закрепят в невинных, казалось бы, публикациях.

Вопрос один - кто сделает выводы из этой двухходовки кинопрокатчиков?

Или будут по-прежнему ссылаться на «рынок порешал»?

Понятно, да, как мочат киноленты на неудобные для "нетвойняшек" темы? Ведь касса рулит, а раз кассы нет (тихо заминая, что её тупо не дали собрать, ставя ленту на ночные сеансы, а днём пихая аудитории очередной "развлекательный" дрэк), значит - фуфуфу, и "нет смысла снимать кино о зверствах бандеровцев на Донбассе, его же никто не смотрит".

Зато есть смысл снимать то, что очерняет русских. Я как-то уже приводил в пример схему, в рамках коей пещерные "древние традиции" многонациональных атавусов выдают за "исконно русские".

А вот свежий эпизод:

Минкульт снял с проката шедевр многонационального кинематографа - фильм «Айта».

По сюжету в якутской глубинке коренное население устраивает бунт, чтобы убить русского полицейского, якобы изнасиловавшего якутскую школьницу. Можете посмотреть трейлер (первое видео по ссылке).

Интересно, что в Якутии была похожая реальная история в 2018 году, когда местные жители хотели линчевать педофила, который изнасиловал девочку. Второе видео - это как раз митинги в Якутии из-за этого. Правда, насильником оказался мигрант из Киргизии, а не русский полицейский, которые потом разруливали этот приступ дружбы народов. Показывать такое кино в многонациональной стране, конечно, нетолерантно, если уж кого и стигматизировать то только русских.

<...>

Почему в России продолжают снимать такие фильмы - вопрос риторический.

Да, после возмущения гражданского общества льющее грязь на русских креакльское "творчество" выкинули из кинотеатров. Но лавэ-то на его производстве уже освоены. Все - начиная от рядовых глумцов и заканчивая светлоликими сценаристами и продюсерами - получили свои гешефты. А значит, можно продолжать снимать русофобский дрэк, сжимая в карманах фиги, а на публику - отмазываясь (и своими руками, и чужими) в стиленорот не тот, не так понял "произошла чудовищная ошибка":

Почему фильм «Айта» называют русофобским?

После нашей недавней публикации в редакцию пришло около двух десятков сообщений, пишут, что произошла чудовищная ошибка, на самом деле фильм не русофобский, ведь русский полицейский Афоня в конце оказался не виноват, а перед ним даже извинились. Поэтому мы разберём важные сюжетные линии, подводные камни и смыслы, которые в них зашил якутский режиссёр Степан Бурнашев.

Сразу говорим, что внутри спойлеры, желающие могут сначала посмотреть фильм, а после прочитать нашу рецензию или наоборот, на ваше усмотрение. Если захотите сначала посмотреть фильм, то и отрывок, который мы закрепили, лучше не смотрите.

Нашу рецензию читайте на Бусти, доступ открыт для всех. Кстати там есть возможность комментировать.

Как видно на примере этой "Айты" (и не только её), кураторы "человека-собаки" всеми силами оттягивают конец "свидания с Америкой". Обманывая, искажая, передёргивая, гробя прокат нормальных фильмов и штампуя русофобский дрэк.

До тех пор, пока в кинопроизводстве продолжат рулить банальные торгаши с дискурсом "главное - касса", ситуация будет оставаться такой же. "Свидание с Америкой" никуда не делось, оно продолжается в тылу, вдали от фронта, несмотря на успехи бойцов СВО.

Ведь линия фронта проходит в первую очередь в головах.

культура, пятая_колонна, русофобия, Искусство, трибунал

Previous post Next post
Up