Экология души

Feb 12, 2014 17:42

Оригинал взят у shatalov_spb в Экология души

Что нам известно о душе?

Мы усвоили божественный замысел происхождения и назначения человека, а также вплотную подошли к необходимости понимания великого знания о душе человеческой и всего живого на земле. Как же могло происходить рождение живого из неживого?
Приведем обобщенные данные о мироздании, которые были известны древним людям как ведические или православные.
Система мироустройства по ведическим взглядам:
- Явь - мир материальный,
- Навь - мир прототипный,
- Правь - мир формирующий,
- Славь - мир творящий.
До нашего времени дошли следующие ведические действа:
Созидание, за что была ответственна Богиня Явь;
Управление, что осуществляли Боги Прави;
Привлечение человека, за что ответственны были Боги Нави;
Совершенствование, что осуществлялось с помощью Богов Слави.
Причина всех изменений в мире в его разделении на Явь и Навь. Это мужское и женское начало, разумное и животное, жизнь и смерть.
Данные представления также говорят о триединстве Создателя - Рода-Триглава - это и Дух, и Отец - Род, Сварог, и Сын - Перун, Дажьбог.

Триединство проявляется в триединстве Яви, Нави и Прави. Явь - это Отец, Навь - Сын, Правь - Дух. Явь становится Навью, когда Отец умирает в Сыне, а Навь становится Явью, когда Дух Отца нисходит на Сына. И в этом нисхождении Духа - Правь.
Издатель, а быть может и автор, Велесовой книги Миролюбов Ю.П. трактует:
«Нам удалось только после долгих усилий установить, что Явь была реальностью, Правь - истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, Навь была потусторонним миром, где была Явь, не связанная с Правью, а потому бестелесная».
Различия в деталях от других концепций, как мы видим, не являются значительными. Поэтому возьмем именно данные представления за основу в последующих рассуждениях.
Итак, где же обитают души живые? В Нави - мире прототипном, откуда становится понятным его наименование. По нашим представлениям именно на этом уровне творения и происходит созидание всего, затем материализующегося в Яви живого, включая многочисленные его виды.
И миру Нави, и миру Яви свойственна двойственность природы - и материальность, и духовность. В Нави на первом уровне находится Дух. При этом в мире Яви первичное значение приобретает материальность.
Свободное перемещение энергии Творца в пространстве и времени не предполагает никаких ограничений в этом процессе. Ограничением может быть только полное истощение Вселенского Разума.
Поэтому споры о первооснове мироздания бесконечны, т.к. первоначально необходимо определиться, о каком мире мы рассуждаем.
Представляется возможным дать определения назначению триединой структуры мироздания:
Святой дух вселенский - Созидание, исключительное духовное начало, гармония;
Бог-Отец небесный - Творение, духовная первооснова, сохранение;
Бог-Сын земной - Строительство, материальная первооснова, развитие.
Возникает вопрос: для чего же все так сложно? Ответ неоднократно повторяется в Библии - затем, чтобы было хорошо.
Представляется целесообразным понять глубинную сущность мира духовного - что же такое душа?
Согласно свободной энциклопедии, душа - понятие из области философии и религии - бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности, ощущение, мышление, чувства и волю, противопоставляемые телу.
Против такого понимания выступил Иммануил Кант. Принцип нематериальности во имя лишь разрешения спора, по его мнению, представляет собой «прибежище ленивого ума». Для него душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом. Это логично.
Нам представляется, что данная логическая цепочка может, без отхода от логики Канта, быть продолжена. Сама по себе душа едина с плотью, однако при определенных условиях дух как часть души способен воссоединиться с божественной частью Вселенной - Разумом.
Мы видим, что логическое постижение истины по Канту является весьма эффективным инструментом. Так, очень просто и продуктивно имеем дальнейшее продолжение умозаключений богословскими рассуждениями.
«Ибо не душа сохранила дух, но сама им сохранена, и свет объял тьму. Слово есть Божественный свет, а тьма душа чуждая ведения. Посему если она живёт одна, то уклоняется к веществу и умирает вместе с плотию; а когда она соединена с божественным духом, то не лишена помощи, но восходит туда, куда возводит её дух. Ибо жилище духа на небе, а душа имеет земное происхождение» (Татиан «Речь против эллинов»).
В богословии святых отцов душа является важнейшей категорией. «Душа - есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу» (Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры»).
Явление миру указанных выше богословских положений - не есть результат последовательных и увязанных рассуждений, поэтому и заниматься их обсуждением нам не следует.
Вернемся к логике наших рассуждений.
Итак, души всего сущего творятся в мире Нави, реализуя материальные потребности Яви. При рождении материального живого мира Яви, Души сотворенные в Нави, проявляются в телесном виде в Яви, т.е. так, как появляется все, что относится к миру живому, рожденному при слиянии мужского и женского начала.
Душа тварная, проходит предоставленный ей земной путь, и может соединиться с Творцом - Богом-Отцом. Произойти это может только при особых условиях: если природа Души сохранит свой Дух, не растратит его на уничтожение драгоценного плода - Духа - Разума человеческого.
Можно сравнить это с отрицательной и положительной энергиями, несущими соответственно смерть и жизнь. Или прибегнуть к художественному приему - воспользоваться образными историческими примерами: Святой Великий Князь Александр Невский во времени не только не утратил части телесной своей сущности, но и в духовном присутствии и наставничестве не покидает тысячи и тысячи людей уже долгие столетия, и по сей день.
Истории известны и совершенно иные примеры. Так, лидеры расизма и фашизма, Дух которых пожрал столько человеческого Разума, после себя не оставили ничего - ни материального, даже для земляных червей, ни духовного.
Убедительные представления об условном бессмертии души содержатся в произведениях Феофила Антиохийского.
«Но кто-нибудь спросил нас: смертным ли по природе сотворен человек? Нет. Значит, - бессмертным? Не скажем и этого. Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим? И этого не скажем. Он сотворен по природе ни смертным и ни бессмертным. Ибо если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил его ни смертным и ни бессмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к бессмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это бессмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти. Ибо Бог создал человека свободным и самовластным. Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется. Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь. Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, достигнув воскресения, наследовать нетление».
Наше Мироздание подобно Мастерской Художника, а наш Создатель - Великому Мастеру. Конечно, человек может немного местами подпортить картину. Однако, в целом, сделать так, чтобы уродство было принято за красоту, в нашем мире является невозможным. Кто-то может заблудиться в таких простых и понятных знаниях? Конечно, такое в заблуждении произойти может. Только ничего, кроме конца света, в таком заблуждении нет.
Еще и поэтому очень не хочется думать, что неизвестно с каким смыслом можно убедить людей, что наш прекрасный мир мог появиться неизвестно для чего каким-то случайным никому не известным образом и неизвестно из чего.
Итак, нам явлены Великие Знания, никто и никогда не забывал их, да и забыть их человечество не в силах. Иными словами, что же мы имеем в конечном итоге: невероятные ли это знания? Или, все-таки, очевидные?
Нам, например, достаточно посмотреть по сторонам, и ответ не заставляет себя ждать. Тем не менее, давайте рассуждать далее.

Вѣра, Высшие ценности, Веды

Previous post Next post
Up