Кроме того, что Олимпиада, это всемирная битва за медали и спортивные рекорды, это еще и поле боя для крупных промышленных концернов, использующих его для собственных рекламных кампаний и завоеваний новых рынков.
Одной из корейских компаний, претендующих на звание лидера на рынке мобильных телефонов и прочих компьютерных гаджетов, не будем его называть, можно давать первую золотую медаль Олимпиады в Сочи Являясь одним из основных спонсоров Олимпийских игр в Сочи, она вложила в данное мероприятие большое количество средств (в Лондоне это было более 100 миллионов долларов), часть из них пошла на подарки участникам соревнований. На открытии Олимпийских игр практически все спортсмены снимали происходящее на новые телефоны, которые им подарили корейцы. Хорошие большие смартфоны, претендующие на «галактичность» своего влияния. Однако перед самой Олимпиадой стали известны довольно пикантные подробности.
Представители швейцарской команды сообщили, что вместе с новым флагманским смартфоном компания-спонсор передала и требования к спортсменам - не афишировать во время церемонии открытия игр смартфоны с логотипами других компаний, в частности - по мере возможности исключить пользование техникой с надкушенным яблоком на логотипе. При этом о полном запрете на использование гаджетов разговор не шел - спортсменам достаточно было закрыть логотип.
Буквально сразу после скандальной публикации представители Международного олимпийского комитета заявили, что никаких требований к спортсменам не предъявлялось, и на церемонии они могут снимать на любые смартфоны. Но при более внимательном рассмотрении всего, что снимало в руках спортсменов на стадионе «Фишт», вывод напрашивался однозначный. «Яблоку» там действительно упасть нигде не получилось. Подавляющее их большинство вышло на церемонию с корейскими смартфонами (со стилизованными флагами стран на тыльной стороне)
Непонятно, что в итоге повлияло на выбор спортсменов, но факт остается фактом. Лишь у единиц из снимающих атлетов, в руках можно было разглядеть смартфоны других фирм. При этом многие из них несли аппараты в чехлах (например, представители Австрии и Канады), либо закрывали логотипы с яблоком (например, представители Норвегии). Лишь некоторые «осмеливались» в открытую снимать на аппараты корейских конкурентов. На это решились только финны и французы.