Вот тут -
http://mobile-review.com/articles/2012/birulki-199.shtml - вы можете почитать об аде, творящемся на рынке ноутов, где вкратце если, продаж особых нет, зато вагон товара на складе, и после НГ будет качественный слив, инфа 146%.
IDC ссытся дать честный прогноз (за плохой прогноз могут и контракт разорвать), GM-ы ссатся не верить прогнозам, потому что бонусы зависят от отгрузок (поэтому пох на продажи, заливай на склады), всех остальных приходится убеждать что рынок не рухнет.
--------------------------------------
По отзывам розничных сетей и оптовых компаний, товара у них хватит, как минимум, до февраля. Многие рассчитывают на новогодний сезон, но если повторится сентябрьская история (все скрещивают пальцы и молятся, чтобы так не было!), то товара хватит и до апреля. Это самые пессимистичные сценарии. Безусловно, компании закупают новые модели - но очень мало и очень осторожно. Более того, у многих игроков в товаре связаны весьма заметные деньги, и падение продаж напрямую бьет по ним. Борьба за покупателя ценой лишена всякого смысла, так как это не вопрос только стоимости. Если ваш товар не покупали по 25 тысяч рублей и не покупают по 20 тысяч рублей, то это вопрос емкости рынка и числа покупателей. Разобщенность игроков не позволяет им скооперироваться и поднять привлекательность этой ниши, каждый играет за себя и делает примерно одно и то же (снижение цены, маркетинг, акции).
--------------------------------------
Примерно схожим образом, хотя с другими исходными данными, навернулся рынок новых автомобилей в 2008 году.
---------------------------------------
В декабре спрос останется низким (хотя многие, как заклинание, повторяют, что он вырастет - этого не произойдет). Это означает, что реализуется самый страшный сценарий для рынка ноутбуков и в январе цены опять пойдут вниз. Уверен, что кое-кто из игроков не выдержит в конце декабря и попытается сыграть на опережение, выставив очень низкие цены на свою продукцию.
---------------------------------------
Если кто не помнит, то 2009-й (в 2008-м все еще на что-то надеялись) случилось появление пресейлов в одежде, а потом и тачках для того, чтобы отжать хоть немного денег с рынка до даты слива как такового.
Сейчас пресейл начался у автомобильщиков и их дилеров, потому что есть явные траблы со сбытом, несмотря на надувание щек Путиным про стабильность и прочую херь. А сбыт хромает из-за снижение покупательской способности (см. число увольнений у нас и в мире) и потихоньку нарастающем страхе брать кредит (как в 2008-м)
В итоге мы отчаянные попытки слить залежавшиеся тачилы уже в ОКТЯБРЕ-НОЯБРЕ (т.е. в хороший сезон) типа "Спецусловия на Ford Mondeo в ноябре". Когда это Мондео так совсем печально продавался, что его надо сливать задолго до НГ?
Есть большое подозрение, в январе условный форд, сузуки или там шевроле обнаружит, что еще не проданы машины даже середины 2011 года выпуска и придется делать двойной слив. Его тактику быстро просекут покупатели (у которых еще будет бабло, что не факт) и начнут жосско давить на дилеров, у которых начнут сдавать нервы
В прошлый раз терпения у дилеров хватило до середины 2009-го, пока не кончилось бабло и не скопились дичайшие запасы тачил - под Питером одной из огромных полей было заставлено моделями Пежо.
Резюме: в экономике теперь все совсем плохо, а покупку ноутов или тачилы стоит отложить до марта. Если у вас останется бабло - вы сможете насладиться паническим сливом этих двух товарных категорий. Ну и не только этих.