Через компанию проходят потоки создания продукта - реализация проектов, продажа товаров или услуг, это поток действий от запроса потенциального клиента на входе до довольного клиента на выходе. Сотрудник передает сотруднику лид, проект, план, задачу, тест-кейс, поток движется и движется, пока клиент не получит тот результат, который его будет радовать. А исполнитель - деньги клиента.
Есть люди "усилители" (сказал бы транзисторы, но это перебор для не-радиоэлектронщиков:)), которые усиливают ценность: добавляют свою энергию, опыт, интеллект. Их достаточно направлять в нужное русло: корректно определять цели, помогать в спорных случаях. Давать им на входе достаточно информации, ресурсов. Они искренне хотят сделать хорошо, и добавляют к полученному "на входе" свою силу.
Добиваться пользы с такими людьми просто - им нужны только ясные цели, понятные правила работы, остальное они добавляют в поток добавленной ценности. До следующего уровня (будь то клиент, или коллега) доходит больше энергии, смысла, результата. Руководителю нужно только корректировать и направлять.
Есть люди "сопротивления", в них замирает все замирает и исчезает. Они сами тормозят, и как будто бы делают все что сказано (что положено по регламентам), но не вносят ничего в поток и наоборот, отбирают энергию. Руководителю нужно закачивать в этот канал много, намного больше сил, управленческой воли, чтобы дальше дошла хотя бы какая-то частичка.
Людей сопротивлений нужно продавливать, уговаривать, убеждать, наставлять на каждом шаге. Они вроде все сделали, но клиент не доволен. Формально придраться не к чему, но результата нет. Все по регламенту, но коллеги, которые получают от них входящую информацию - воют. До них не доходит нужный объем информации, энергии, пользы.
Если люди нейтральные, "проводники". Они ничего не забирают из потока, и ничего не вносят в него. Это называется "просто делают что сказали". Они не могут быть руководителями, но могут быть очень хорошими исполнителями.
Но самые страшные, это конечно люди "конденсаторы" :) Они могут выглядеть как проводники, и даже как усилители. Вроде все ОК, они работают, и даже клиенты довольны. Но они копят внутри себя проблемы. Осознанно, или неосознанно, они "прячут под ковер" ряд проблем и вопросов, не решают их, замалчивают. Внешне все хорошо. Но внутри конденсатора копится заряд ))
Потом заряд накапливается и все проблемы выплескиваются наружу. Оказывается что довольные клиенты - не довольны или просто не знают насколько все плохо. И как только узнают, будут бить в набат. Оказывается что то что вроде "почти сделано", еще даже не начато. В этот момент человек-конденсатор возможно у вас уже не работает. Если работает, он начинает все честно разгребать. Вы потеряете пару клиентов, пару миллионов рублей. Но оставите человека, потому что он же очень старался всё исправить, и приложил много усилий. За ошибки же увольнять неправильно.
И вот он исправился и все стало гладко, ура. На самом деле конденсатор просто копит заряд )
Из моего опыта - цикл заряда может быть от полугода до года. Потом ситуация повторяется.