"Эстакада в городе -- самый дорогой способ перенести пробку из одного места в другое" (с)
Эту фразу я вычитал у основателей
Городских проектов Ильи Варламова
zyalt и Максима Каца
maxkatz. И долго над этой фразой размышлял. Неужели большие развязки в черте города совсем не нужны? Вспоминаются положительные примеры московских пересечений, например
мост на Самотечной улице (Садовое кольцо и Цветной бульвар). Вот как там без эстакады?
Чуть более года назад Ярославское шоссе стали капитально реконструировать. Начали строить дублеры от МКАД до Северянинского моста, а также две эстакады. Собственно, на этом участке было всего три светофора. Но один из них, на пересечении с улицей Вешних Вод, собирал внушительную пробку, с утра в сторону центра, после обеда - в сторону области.
Казалось бы, благое дело. Светофоры уберут, на месте эстакад можно будет легко развернуться, и повышается связность разных сторон шоссе. Какие тут могут быть минусы?
Я сейчас опущу моменты, связанные с неудобством местных жителей. Деревья вырубили, тротуары сузили, у некоторых под окнами появилась гудящая эстакада. Это неприятно. Но может быть стоит того, ради всего города?
Рассмотрим ситуацию, когда едешь в область. Поток упирается в место после МКАД. Там прибавляются потоки, идущие с двух сторон МКАДа, и все это сужается с 5 полос до трех. Как ни парадоксально, но иногда на этом месте пробок не бывает. Плюс за МКАДом затеяли еще более глобальную реконструкцию с расширением дороги до 5 полос в каждую сторону как минимум до Мытищ. И далее еще больше, с расширенем моста и дорог, строительством эстакад. Это совсем другая история, загородное строительство. Может это и поможет.
А вот при движении в центр Москвы ситуация становится хуже. После Северянинского моста в поток, едущий с Ярославки, вливается поток, едущий из районов Бабушкинский, Медведково, Свиблово, Лосиноостровский + самый большой торговый центр Москвы именно около этого места. Считаем: 4 полосы на мосту, 2 полосы из этих районов.
Все с утра в час пик идет сплошняком. И все это упирается в 4 полосы под железнодорожным мостом, одна из которых отдана под автобусы. Строительство эстакад только ускорит прибывание транспорта с Ярославки к этому месту.
И вот, вчера, в середине выборной недели, открыли вторую эстакаду. Комментарии вчера вечером были исключительно радостные и положительные. Но я то знал, что надо подождать первого утра. И вот сегодня, в 8:45, я открыл Яндекс-пробки, чтобы посмотреть, что там получилось.
1. Съезд с моста и слияние потоков
2. Дальше по Ярославочке в область
Комментарии там не очень доброжелательные.
3. Один из вариантов объезда
Но и это еще не все! Ладно, огромная пробка на Ярославке никуда не делась. Так она полностью заперла районы Свиблово и подобные!
4. Это уже в 11:10. Трафик улицы Летчика Бабушкина никуда не исчез.
К чему я развел все эти рассуждения. Построили две эстакады. Ухудшили условия жизни тысяч людей, живущих на Ярославке. Потратили кучу денег. Какой результат?
АБСОЛЮТНО НИКАКОГО!
Специалисты из
Городских проектов утверждают, что нельзя в городе реализовывать такие проекты. Это дорого и неэффективно. Они превозносят общественный транспорт, в особенности трамвай. Я был в Праге. Мне там больше всего понравился не собор святого Витта. Мне больше всего понравилась там кафе с паравозиками трамвайная система. Ходит быстро и точно по расписанию. И мне остается только фантазировать, что по Ярославке могли бы пустить скоростной трамвай, продлить его в область вдоль шоссе, влить у в существующую трамвайную систему на северо-востоке Москвы. Кстати, трамвай остается удобным способом добраться, например, до ВВЦ, от улицы Полярная.
Там трамваи всегда забиты и пользуются спросом. Можно было улучшать эту ветку и развивать. Но нет, давайте настроим развязок, да побольше.
В конце этой недели будут выборы мэра Москвы. За несколько дней до них будут открыты такие объекты, как Алабяно-Балтийский туннель, туннель на Дмитровском шоссе в районе Локомотивного проезда. Кстати, по словам очевидцев, туннель на Дмитровке строят ускоренными темпами, забив на текущее движение. Надо успеть к выборам. Вопрос следующий: улучшат они автомобильную ситуацию в городе? Нет. Что они сделают? Перенесут пробки в другие места.
По примеру Ярославки, у меня уже не остается сомнений в правильности слов ребят из
Городских проектов. У меня появились сомнения в профессионализме и эффективности менеджеров, которые сидят в Московской мэрии и занимаются вопросами транспорта. Может, сегодня день не удачный, и там ДТП на сужении случилось (которое, кстати, часто в таких местах происходит). Но в целом картина нас теперь ожидает именно такая, какая приведена на скриншотах Ярославки в 8:45 утра.
Грустно.