Aug 18, 2013 22:37
Приехал из Pinecrest, разобрался-помылся, включил комп заради почты и новостей (AT&T в районе Pinecrest Lake не работает напрочь, слава Ктулху, двое суток целебной информационной изоляции получилось) - и на первой же странице Газеты.Ру вижу крупный шрифт "Дефолт: 15 лет свободы рубля".
Ну, думаю, офигенски. Пока я беззаботно ездил-жрал-пил-каячил-шлялся по сьерре - хоть что-то хорошее в мире случилось. Потом сообразил, что это про юбилей 1998-го. Так гадко стало. И обидно. Пустышка!
Ну а коли радость мне не отломилась, то хоть расскажу свои воспоминания о временах пятнадцатилетней давности.
Я в то время трудился, как многие читатели знают, техническим директором одной небольшой федеральной пейджинговой компании. И получал рублей двести, кажется. Новыми. Официально. А неофициально - тысячу двести. Долларов. Долларами. Работа в офисе, не гербалайф Что по тогдашним меркам, даже московским, было не раем ебесным, иссесьно, но не так уж и плохо. Поэтому "первый удар" кризиса меня, в общем-то, не тронул практически никак: у меня не было рублёвых сбережений в принципе (впрочем, я и позже игрой в такую рулетку не баловался). Все "сбережения" представляли из себя коробку из-под видеокарты, кажется, в которой хранилась пачка баксов той или иной толщины, в зависимости от текущего момента.
Но примерно через пару недель после чёрного вторника стало понятно, что через очень некоторое время на горизонте запросто может появиться конь вороной. Поскольку одним из executive decisions хозяев предприятия (уралмашевских бизнесменов, не путать с бандитами, разница имелась) был перевод сотрудников на рублёвую зарплату, причём по курсу, зафиксированному на момент 18 августа 1998 года. Собссно, многие тогда так поступили. В результате, моя зарплата, через это самое очень некоторое время - упала фактически втрое. А поскольку трогать долларовую заначку меня сурово давила жаба, то однажды мне пришлось даже выгребать, из специально обученной баночки, толпу мелких монет, которые я туда довольно долго кидал. Выгребать, чтобы купить себе на ужин упаковку замороженных котлет :). Моё любимое Крущовице, которое я только и пил до печального исторического момента - пришлось на время забыть, креветки тоже... Про ежепятничный развесёлый гуй-гай в любимом Вермеле - "нам по три золотых Саузы и по тёмному Крушовице на запить!" - тем более.
Но самое весёлое, как выяснилось, нас всех (имеются в виду коллеги по конторе) ожидало впереди. На момент начала 1998-го - очень многие тела в России (я, собссно, не исключение :) радовались новой капиталистической жизни в полный рост. Потому приколы типа "первоначальный взнос при покупке сотика составлял эдак $750..1000, это если особо не шиковать с моделью трубы" - были вполне в порядке вещей. И к указанному моменту сотовая связь, хоть и дорогущая (ты-мне-на-сотовый-звонишь-я-те-щас-с-городского-перезвоню!!-клавиша-отбоя) теснила нас только в путь. Как говорится, это был ещё не пиздец, но пиздец из той точки уже смутно виднелся...
А потом наши маркетологи, в один прекрасный день, выкатили особые "дефолтовые" тарифы на пейджинговую связь, двинули рекламу... И уже буквально через несколько дней охранники и продавцы наши просто-таки офигевали. Ибо очередь тел, жаждущих дешёвого пейджинга, тянулась аж с улицы - где уже было довольно прохладно, в декабре-то...
Нам тогда дефолт помог колоссально, в конечном итоге. Всевозможная офисная шелупонь, внезапно лишившаяся зарплат и только-только купленных сотиков, но успевшая привыкнуть к мобильной связи как таковой - пришла к нам. И моя зарплата довольно скоро не только вернулась в привычные рамки "конвертик с баксами, нахер мне эти деревянные упёрлись...", но и расти стала время от времени :).
Правда, сотовая связь нас всё равно убила, в оконцовке :). В начале 2003-го. Но за фору аж в пять лет, и фору неслабую - спасибо именно "чёрному августу 98-го". И наплевать даже на то, что однажды за котлеты мне пришлось платить по-нищенски, горой мелочи :)).
прошлое,
сказки старого пердуна,
эта страна