"Когда б вы знали, из какого сора..." Писала Цветаева в своё время.
Есть у меня дурная манера: проснувшись, выйти на кухню и заварить себе утреннего кофейку. А пока кофеварка колдует, почитать новости с коммуникатора. И вот сегодня online812.ru порадовала статьёй "Как делаются сенсации на ТВ. Рассказывают сотрудники телеканалов."
Хохотал до слёз. У меня даже кофе остыл!
Сотрудник телекомпании НТВ: «Зритель постоянно должен догонять, что происходит, тогда он не обращает внимание на детали. Пока он начинает соображать, как вот та фигня, которую они сейчас сказали, связана вот с тем фактом, ему уже бьют в глаза отбивкой и фигачат дальше. В «Чрезвычайном происшествии» было неписаное правило: кадр длится полторы секунды максимум. Синхрон - одно предложение. Два, если какой-то феноменальный синхрон. А чаще всего вообще междометия».
Если вам в фильме не хватает фактуры или материала, попробуйте записать интервью героев или подводки ведущего в темной комнате. Даже самому рядовому эпизоду это придаст таинственности и поможет увеличить художественное напряжение. Осветить в таком случае нужно только фигуру говорящего и стол с предметом. Излюбленный прием журналиста Аркадия Мамонтова, которым он наиболее удачно воспользовался в фильме «Шпионы».
Аркадий Мамонтов: «Это ход телевизионный. Можно положить камень на стеклянный стол в залитой светом комнате и все показать, но это же тайная история. Здесь есть интрига, поэтому - фонарь, камень, темная комната».
Как делаются сенсации на ТВ. Рассказывают сотрудники телеканалов Телевидение меняется: в теленовостях рассказывают об избитых журналистах, на НТВ Венедиктов и Парфенов обсуждают отставку Лужкова, в «Останкино» осторожно говорят о грядущей оттепели. Возможно, вскоре уйдет в историю и главное достижение отечественной телеотрасли нулевых - программы-расследования, способные утопить любого публичного персонажа и удержать у телевизора даже слепого, ко всему безразличного зрителя.
Подробнее