Severe Illusion - Panopticon EP
VoID CoNSTRUCT - Estramay Aleph
X-Fusion - Dial D for Demons
Klutae - Sinner EP
V/A - Cyberl@b v5.0 2cd
Obszoen Geshoepf - Son of Evil
Painbastard - Skin on Fire
Leaether Strip - Suicide Bombers EP
Severe Illusion - Panopticon EP
Сложно ли писать третий раз про одних и тех же исполнителей? Ничуть, если исполнители самосовершенствуются так же успешно, как Severe Illusion. Со времени выхода последнего альбома прошло достаточно времени, и судя по услышанному, оно не прошло напрасно. Их следующее творение Паноптикон содержит всего пять треков, зато каких!
Услышанное на этом диске может повергнуть в шок даже подготовленного слушателя - настолько Фредрик с Ульфом подняли планку над своим прежним уровнем творчества. Если раньше у них чувствовалась неуверенность, в какую сторону податься - в танцевальный EBM или в экспериментальную электронику - то теперь, похоже, они оставили сомнения и решили, мол, зачем отказываться от чего-то одного? Два предыдущих альбома отличались стилистической выдержанностью и однородностью, здесь же каждый трек яркий, броский и сразу врезается в память.
Что ни трек, то особое звучание. Новая планка для EBM-звучания у Иллюзий - I am the First Commandment, с первых звуков заражает позитивной несерьезностью, и одновременно не дает перепутать стиль ни с кем иным. Too many Years больше отдает экспериментальщиной в духе Instans - еще одного проекта этого дуэта; жесткая, пневматически-ритмичная, непонятная. А Cancel all your Beautiful plans, простите великодушно, мне вообще своим вступлением напомнила какой-то мутировавший Welle:Erdball - было бы смешно, если бы не истекало холодным мутагеном экспериментальной электроники. Следующая за ней Center of Attention просто не может не оправдать своего названия, ибо иначе как rhythmic noise это не назовешь, в лучших традициях жанра, рвущий динамики и барабанные перепонки; и даже ценители данного ответвления будут поражены. Завершающая диск Walking on Glass больше всего напоминает прежних SI, к которым уже привыкли, но и здесь четко просматривается новый уровень качества.
Если вывести некоторый итог по диску - Суровые Иллюзии показали, что можно успешно смешивать ЕБМ и Экспериментал, не жертвуя чем-то одним в угоду другому, показали это весьма убедительно и ярко. Продемонстрировали свои умения в смежных областях - и весьма уверенно. Конечно, данное многообразие более уместно для ЕР, чем для полноформатного альбома. Пока что я не в курсе их планов на следующий полноценный релиз, поэтому время покажет, какое направление они изберут основной красной нитью для творчества. Но Паноптикон меня убеждает, что какое бы звучание они ни выбрали, они сумеют сделать это достойно и качественно.
VoID CoNSTRUCT - Estramay Aleph
Англичане искренне поражаются, когда узнают, что я знаю эту группу. Было время, когда я пытался выяснить про этот дуэт побольше, поэтому первыми моими жертвами пали коллеги-электронщики из родной для VoID CoNSTRUCT Великобритании.
Итак, что мы знаем об этой группе в итоге? Ничего особенного, двое человек, Скотт Уокер на всех должностях в группе и Викки Холлидей в качестве концертного участника и промоушн. Мало ли таких небольших коллективчиков на протяжении истории музыки кануло в Лету?..
Так что же привлекло мое пристальное внимание в этой группе? Вы не поверите, но это - их музыка! :D Не замечали тенденцию - группы из кожи вон лезут, чтобы выделиться всевозможными способами, забывая про выделение главным способом - при помощи своего творчества... И, пожалуй, маленький дуэт, не привлекающий к себе особого внимания внешне, имеет все шансы почить в забвении.
Зато те, кому повезло в свое время приобщиться к таинству их звучания, не могут отзываться о Войд Констракт безразлично. В основном быстрая и танцевальная, но отнюдь не тупая музыка для ног, не терпит категоричного сравнения. Пожалуй, у меня отдаленные ассоциации возникают лишь с Fractal Glider. И то не сильные. Очень любопытно, очень разнообразно, очень мелодийно - но это не та слащавая мелодийность, что так презираема суровыми электронщиками в синтипопе. Это ближе к жесткому трансу, техно-индастриалу, экстремально танцевальному, бескомпромиссно зажигательному, в ритм которого тянет кинуться, очертя голову.
Эти энергичные ритмы гипнотизируют своей многослойностью. Похоже, Скотт знает секрет танцевальной музыки - чтобы она была не навязчива, не банальна, не пуста, чтобы манила и не давала оторваться.
Считаю, бесполезно рассказывать о такой музыке, как VoID CoNSTRUCT. Стоит услышать ее один раз, чем сотню раз - о ней. Этот маленький и скромный британский дуэт вполне этого достоин. Так же как и высшей похвалы за талант и умелую реализацию.
X-Fusion - Dial D for Demons
Первый официальный релиз неутомимого трудоголика Йана Лемкампера. До этого у него еще было огромное множество записей, но только на Scanner'е он начал наконец-то издаваться. На самом деле, я очень надеюсь на переиздание его ранних работ, ибо они мне и наиболее интересны.
Итак - первое знакомство произошло случайно. Мне подсунули этот диск для прослушивания среди прочей кучи харш-ёбмных релизов, на которые мне в ту закупку повезло. Так могло бы сложиться, что этот диск затерялся среди коллег по цеху... если бы был слабее.
Первое, что привлекло мое внимание - "старая знакомая" на внутренней стороне вкладыша. Культовая фотография с культового сайта "для некрофилов" - Роттен дот ком. Блонди. Самая очаровательная мордашка с этого сайта, бесспорно мисс Роттен. Впрочем, насчет "мисс" - на фото тело в таком состоянии, что пол определить однозначно проблематично.
(продолжение лирики: с тех пор я над Лемкампером и подтруниваю, что это девушка его мечты... Некрофил-романтик нашелся)
Содержание диска: качественно, очень профессионально, выразительно. Можно начинать гундеть, что подобная мура уже была у Hocico. Я на это могу ответить, у кого еще была "та мура, что у Hocico" задолго до Hocico. К тому же стоит принять во внимание, с какого года творит Лемкампер. То, что он официально не издавался, еще ничего не значит... Характер у него неоднозначный, и мотивации странны - я не удивляюсь, что он так поздно дошел до издания своих творений.
На мой взгляд, очень сильная музыка. Определенно высочайший профессионализм, все красиво и многослойно. Если быстрая песня - то жесткий агрессивный ритм, выразительный, хоть и дисторшированный вокал, сложные мелодийные вставки. Пульсирующий ритм закручивает в водовороте движения. Если медляк - то выверенный до мелочей атмосферный звук и проникновенность.
Не верьте тем, кто называет X-Fusion однообразным. Скорее всего, они ни разу не слышали его на хорошей аппаратуре или вне клуба. Стоит погрузиться во все великолепие умело построенной музыкальной картины, и эти подозрения отпадут. А погрузиться стоит.
У Йана немного другой весомый минус. Большую часть текстов он пишет не на родном немецком, а на английском. Сравните тексты по качеству... Вы поймете, почему я зову его англоязычные тексты чернушными частушками. Если бы только убедить этого "поэта-частушечника", что ему стоит писать тексты на немецком...
Имеющий очень мало аналогов по качеству релиз. Восхитительная атмосфера хоррора - при котором мороз подирает по коже, сарказм превращается в юмор висельника и становится жутко до истерического смеха...
Klutae - Sinner EP
Последний релиз этого сайд-проекта легендарного Leaether Strip увидел свет в 1996 году. С тех пор много воды утекло, какой-то выскочка присвоил себе название, поэтому решив реанимировать сайд-проект, Ларсен пририсовал к нему фирменную AE. Чтобы не путали. Klute первой половины 90-х представлял собой проект, отличающийся от основного творчества Ларсена. Взамен атмосферному и драматичному электро, Клют предлагал аггро-отрыв. В ход шли все средства, и результат был налицо - злобный, ехидный, агрессивный проект, зачастую не воспринимаемый всерьез поклонниками основного АЕ, выполнял свое гнусное предназначение. Кстати, любопытно отметить, что Klute затих как раз в то время, когда Клаус все глубже уходил в депрессию по ходу основного проекта. Не до угара было.
И вот вернувшись на сцену с новыми силами и, кажется, неистощимой творческой энергией, Клаус раскопал и разухабистое хулиганство под маркой Klute. Вернее, нынче уже KlutAE.
Миник Sinner в предшествии полноценного релиза производит очень приятное впечатление. Можно, разве что, заметить, что раньше разница в музыке между двумя проектами была все же чуть более акцентирована. Пожалуй, и больше не на что погрешить.
Весь диск проходит под знаком здорового хулиганства. Дурная We are Sinners в двух вариациях - ну скажите, у кого эта вещь не вызвала улыбку и желание подпевать незатейливой "рыбе"? Старое доброе, да на новый лад - операция "Песчаная буря" уже неактуальна, но Desert Storm все еще гремит из динамиков. Личное имхо - мне все же нравились чуть больше прежние версии, но это только мое мнение.
А кто вчитывался в текст I'm a Fat Faggot in a Leather Jacket? В общем-то из названия можно вынести, насколько содержание пропитано неповторимым едким Ларсеновским стебом. Не поленитесь, почитайте - а затем послушайте, как это исполнено.
Хулиганская Fuck-A-Billy, злая Hey, Didn't You Destroy Me. Клаус оттянулся по полной за все годы молчания и депрессии. То ли еще будет...
V/A - Cyberl@b v5.0 2cd
В недрах бельгийского лейбла Альфа-Матрикс выплавлена очередная компиляция, вбирающая в себя самых многообещающих и заслуженных артистов электронной сцены. Два диска музыки только отменного качества.
Ну, или так хотелось бы верить слушателям.
Присутствие некоторых артистов немного удивляет. Например, открывающая первый же диск композиция Tinnitus от немецкого трудоголика Лемкампера ака Noisuf-X. С тех пор я нахожусь в раздумьях, что же общего у Нойзуф и Альфа-Матрикс. Сам трек весьма хорош, и даже звучит ярче дебютного материала из альбома "Антипод". Растет Йан, на глазах растет.
Наличие в ассортименте Комбикрайста - ради галочки, очевидно, или как обычно пишут в таких случаях, "в поисках дешевой популярности". Потому как трек ни на толику не отличается от альбомной версии, а альбом-то, поди, уже давненько вышел. То ли продажи Энди поднять хотят, то ли еще что...
Набор стилистик разнообразный - от Soman и Unter Null до VNV Nation и Reaper. Очень ярко выделяются бесспорно перспективные новички Militant Cheerleaders on the Move, настоятельно рекомендую обратить внимание на их дебютный альбом.
Вернувшийся из небытия Клаус 'LeaetherStrip' Ларсен тоже не обойден вниманием. Впрочем, Suicide Bombers, присутствующая на сборнике, мало чем отличается от одной из версий на EP. Но все равно радует.
(Absurd) Minds, Diskonnekted, Insekt, PNE, Front 242, Sero.Overdose и парочка Теренс Фиксмер с Дуги Маккарти. Кто еще может себе позволить собрать такой звездный состав на двух дисках сборника? Старички не роняют планку, а некоторые представители молодых талантов вполне уверенно заявляют о себе даже рядом с такими столпами электронного жанра.
Впрочем, оборотная сторона монеты тоже наблюдается - в основном на втором диске. Понятно, что на первом стоит собрать побольше ярких композиций, а до второго как руки дойдут. В итоге при прослушивании второго, меня не оставляло ощущение, что я достал из шкафа какой-нибудь запылившийся сборник притехненного транса, так популярного в середине 90-х. Я понимаю, что нот всего семь, и история возвращается на круги своя, но не настолько же очевидно!
Особенно расстарались подъёбмные девочки Дженни Паркер - Ayria и Рене Купер-Комор - ZombieGirl (да, вы не ослышались, эта мадам носит фамилию Комор, и к приснопамятному Себастиану имеет непосредственное отношение). В общем-то, приложенная к проекту рука Себастиана видна сразу невооруженным глазом. Чесслово, я не смог найти десять отличий между творчеством Рене и многочисленных притехненных поп-прыгушек 90-х, конкретные имена которых из памяти, к сожалению, выветрились, но общее впечатление от "музыки" осталось.
Суммируя вышесказанное, надо отметить, что плюсов у данного релиза все же намного больше, чем досадных минусов. Поэтому мастхэв. Сборничек способен порадовать.
Obszoen Geshoepf - Son of Evil
До того, как ознакомиться с полноценным творчеством сего представителя электро-сцены, я неоднократно натыкался на его ремиксы для уже успешно себя зарекомендовавших групп. В целом ремиксы производили приятное впечатление, поэтому я и не раздумывал, когда мне притащили его альбом - второй полноформатный с момента основания OG в 1996 году.
Первая реакция: ДБМ!!! Бугага, паццталом! Неужто Мерзкий французский Тварик так серьезно принял этот придуманный жанр?? Если бы Debil Body Music был официальным жанром, то Geschoepf потеснил бы в рядах его апологетов саму Амдусию.
Выходец из мелкой французской деревушки, ни в зуб ногой не говорящий по-немецки, но взявший себе причудливое немецкое название. Сам он оправдывается тем, что по непонятным причинам очень любит этот язык, и считает его чрезвычайно ЁБМным. Мысль вслух: ну выучил бы тогда уж… Не такие и сложные у Ремзи пассажи в текстах (там, где они есть), чтобы не справиться минимальным словарным запасом…
Настолько «дешевой и сердитой» музыки я не слышал давно. Основной ритм, да незамысловатые наслоение из серии «одним пальцем по синтезатору». Моим ушам, привыкшим к наворотам, сие звучание показалось смешным до слез. Простите великодушно, послушайте этот диск - у вас перед глазами будет вставать Ремзи, одним пальцем тыкающий в кнопки в нужный момент. Впрочем, увидеть это вживую не факт, что удастся даже при большом желании полюбоваться на этот цирк. Тварюшка вышла Мерзкой, но очень стеснительной, как сам Ремзи утверждает - поэтому вживую выступать он боится.
Вот не сочтите, пожалста, после всего этого разноса, что я плохо отношусь к Ремзи - нет, оно забавное и любопытное тварик. Но святая простота, та самая, которая хуже воровства, в его музыке меня просто убивает на месте и навылет. Впрочем, у этой незамысловатой музычки есть одно великолепное применение. Если вам понадобится фон для утренней зарядки - лучшего музыкального оформления не найдешь. Четкий ритм, с которого не собьешься, ничего лишнего и отвлекающего, заставляющего подпевать или пританцовывать. EBM-фанаты дружно раскупают тираж и начинают здоровый образ жизни. Ну а пока - переходим к винно-водочным процедурам…
Painbastard - Skin on Fire
Неприятнее всего говорить плохо о людях, которые свято уверены, что тебе нравятся. Не знаю, как вам, а по мне так. Особенно неловко чувствую себя, критикуя музыкантов за творчество, если при этом поддерживаю с ними хорошие отношения как с людьми - они ведь это читают… С одной стороны обязанность: человек человеком, но хвалить провальный релиз только за «красивые глаза» исполнителя неэтично (чуть было не сказал, непедагогично). С другой -неприятное ощущение почти предательства заставляет вдвойне осторожно подбирать слова и отказываться от заранее сочиненных колких фраз.
Как выход - не писать про разочаровавшие диски принципиально. Я по этой причине не писал про Overkill вообще ни слова. И теперь оправдываюсь за Storm of Impermanence… Ведь было за что Алекса хвалить - пусть относительно давно, но было; те, кто слышал, знает, на что он способен. И я в их числе… Наверное, поэтому я продолжаю с надеждой следить за его творчеством и ждать, а вдруг он снова выдаст что-нибудь хорошее?
К сожалению, почему-то мимо внимания многих любителей жанра прошел первый альбом Алекса Питцингера. А ведь он из выпущенных Пэйнбастардом творений был бесспорно самым ярким, качественным и интересным. Хотите ознакомиться с его творчеством - найдите первый альбом любыми способами, он того стоит. Это было действительно красиво.
Я не знаю, что произошло с Алексом после этого альбома, но на нем ни следа неуверенности и любительского подхода последующих дисков. Да, никто не станет называть Skin on Fire революционным по звучанию. Но на время своего появления на свет, он был вполне свеж, хорош и конкурентоспособен. Тогда еще ни Грендель не вырос, ни Дестроид не выдал альбома. Достаточно профессионально звучащее дарк-электро, прочувствованное исполнение вокальной партии, хорошие тексты - впрочем, тексты у Алекса не ухудшались и на последующих записях - но вот исполнение…
На этом альбоме отменное звучание, в духе сильных вещей Run Level Zero, например. Возникает вопрос, куда относить - к ЕБМ или все же дарк-электро, впрочем, ни тот, ни другой ярлык альбома не портят. Гениальным откровением назвать его нельзя, но качественным и достаточно профессиональным - вполне! Так что забудьте про Оверкилл как страшный сон, и послушайте более ранние творения…
Leaether Strip - Suicide Bombers EP
- Вы смотрели вчерашние новости?
- Нет, я лучше послушаю ближайший релиз Leaether Strip...
Поклонники Electro Body Music бойкотируют выпуски новостей: все равно Дядя Клава расскажет об этом все важное, интересно подаст, да еще и в достойном исполнении. После многолетнего молчания информационная служба АЕ вновь полностью функциональна, работают все музыкальные центры мира...
Не могу удержаться от шуток на эту тему. В общем-то острая актуальность текстов всегда была визитной картой Клауса Ларсена, датского музыканта и одного из наиболее таинственных личностей электронной сцены. Многие пытались следовать его примеру, но честно говоря, обычно получалось довольно глупо.
Несмотря на противоречивую репутацию среди ханжески настроенных поверхностных любителей электронной сцены, Ларсен может быть с полным правом причислен к столпам и легендам EBM и дарк-электро. Ему случалось экспериментировать в других направлениях, но для своего творчества в основном он использовал эти два поджанра. На протяжении многих релизов он сформировал свое неповторимое звучание, по которому Leaether Strip не спутаешь ни с кем иным. Правда, до исчезновения Ларсена со сцены, атмосфера его записей становилась все мрачнее и депрессивнее…
И вот - первая ласточка среди заявленных многочисленных дисков. Кажется, Клаус решил наверстать все упущенные годы творчества ударным трудом. Первое прослушивание вызывает смутные и противоречивые эмоции… вроде бы щемящая душу ностальгия - вот он, Leaether Strip, вернулся, а с другой стороны будто и не он… не такой. Может, я слишком свыкся с мрачными переливами депрессии на его поздних альбомах?... Слишком позитивно звучит новый диск.
Все называют Suicide Bombers - заглавную композицию - самым ярким моментом на диске. Тут я не соглашусь. Песенка выбрана для танцполов, непретенциозный ЕБМ, выбор в ее пользу сделан правильно, но есть куда более яркая вещь, чья красота и лиричность затмевает SB. This is Where I Wanna Be. Вот такие вещи и остаются в неразрывной ассоциации с именем Ларсена, такие песни расхватывают на многозначительные, но удивительно элегантно сформулированные цитаты. Такие вещи хочется переслушивать заново, каждый раз находя в них нечто новое, созвучное ноткам в глубине души.
Про остальные композиции на диске можно сказать пару слов, что они по-Ларсеновски атмосферны и эмоциональны, идеально вписываются в общее впечатление. И вообще диск слушается на одном дыхании, настолько выдержан.
Ну, помолясь, Evacuate or Die! С нами Бог и Клаус Ларсен! ;)