Все нижеописанное появилось в голове при просмотре стародавнего японского мультфильма "Кот в Сапогах" в ходе DXMной настройки.
Рассмотрим сюжет сказки, примитивизируя ее структуру. Отбрасывая детали, есть "принцесса в распродаже"=на выданье, неожиданно появляется злодей и предъявляет на нее права, показывая, что всеми качествами претендента оставляет далеко позади всех конкурентов. Далее герой положительный завоевывает расположение принцессы, уничтожает злодея, "и жили они долго и счастливо"...
А вот почему все сказки заканчиваются на столь пространной фразе?.. )) уж не потому ли, что дальше обычно начинается проза жизни, по которой и сказать-то нечего...
Отбросим откровенную пропаганду образа положительного героя. Да, сказки на то и нацелены, чтобы прославлять их героические подвиги. Но я всегда говорила, что уровень детализации тоже очень важен. Порой дополнительно прорисованный уровень деталей и подтекстов в общей картине меняет ее до неузнаваемости.
Образ злодеев мне всегда был ближе образов героев. Обычно они глубже и интереснее. А также дополнительная детализация, о которой я расскажу ниже.
В сказке своей жизни я скорее злодей, чем герой.
Злодеями не рождаются. Ими делают обстоятельства. Удары жизни заставляют черстветь душой, учиться ходить по трупам, становиться жестокими и безжалостными. Поэтому по закону притяжения противоположностей злодеев тянет к "белому и пушистому"... Обычно злодеи - люди достаточно разобравшиеся в себе, они подсознательно понимают, что им такой человек необходим как воздух, для поддержки, стабилизации и баланса. Каждый злодей хранит в душе личную трагедию, незачерствевший кусочек, который ему физически необходимо отдать на сохранение другой душе - более чистой, светлой, в надежде, что у той этот кусочек сможет распуститься и вытеснить грубую корку шрамов на душе.
Каждый злодей хранит в душе память о том, каким был когда-то... когда его еще не заставили загрубеть.
Мы, злодеи, понимаем, что нам для этого требуется другой человек - чтобы сохранить, укрепить, может быть даже - хоть на чуть-чуть восстановить себя. Потому что наше падение началось, и сами его остановить мы не можем - только ускорить.
Это принцессам кажется, что злодеи появляются перед ними неожиданно. Для злодеев этому предшествуют долгие терзания и страдания, поиски малейших кусочков информации, тайные надежды хоть краем глаза увидеть мечту - чтобы удостовериться, насколько верен был выбор...
Поэтому к моменту разоблачения своей персоны злодей уже потерян, он решился на все. Если он решил показаться - он решил, очертя голову, пан или пропал. Он готов отдать все, лишь бы только...
И его живой кусочек души уже принадлежит избраннице.
Злодеям настолько осточертевает их мерзкая деятельность, что они и ищут себе мечту, чтобы хотя бы с ней быть искренним. Честным. Прямолинейным. Не фальшивить, не лицемерить, не кривить душой. В противовес своей обычной деятельности, с избранницей они не хотят быть столь лживыми, как их вынуждает их бытие злодеем...
Они не хотят начинать это знакомство со лжи вообще.
Но человеческие отношения - это заложенная цепь лицемерных ритуалов. Ни один нонконформист все равно с ней ничего не сможет поделать. Все равно хочешь чтоб любили тебя - насри на остальных, и они тебя будут обожать. А уж коли решил не лицемерить и показать свое хорошее отношение - расплачивайся по полной, об тебя вытрут ноги и сверху поплюют. Чего люди никогда не могут простить точно - так это хорошее отношение к ним. За него расплачиваться приходится жестоко.
В итоге вдруг откуда ни возьмись, из ближайшей помойки вылезает наш главный герой. И весьма успешно завоевывает благосклонное отношение принцессы. Судя по всему, по принципу "добрый коп - злой коп", в другой ситуации я бы могла даже подозревать, что они со злодеем могли бы работать в паре.
Дополнительного внимания стоят методы, используемые Героем. Обман, подхалимство, воровство, присвоение себя чужих заслуг/регалий. Но ему же все можно! Он же Главный Герой, так что цель оправдывает средства!
Вот таким образом, используя все принятые в лицемерном обществе лицемерные приемы завования расположения принцессы, он в итоге его добивается.
Доведенный до отчаяния злодей в состоянии аффекта обычно совершает какую-нибудь горячность. Правильно, у него-то чувства настоящие! Он не с потолка решил "а не жениться ли мне на принцессе" и тут же побежал вдруг это исполнять. Он их долго вынашивал, оценивал, анализировал, и тут вот так на него просто и цинично плюют?.. И это "завоевание расположения" за полтора дня - это, простите, из серии пикапа получается... *к вопросу о том, может ли что-либо крыться за "жили они долго и счастливо" особенно если герой - оборванец-лимитчик*
Продолжим по сказке. Злодей похищает принцессу. Обещает ей все, а у нее на уме только голодранец-пикапер. В полном отчаянии Злодей отдает похищенной принцессе свое сердце/душу/талисман жизни/секрет могущества - САМОЕ ДОРОГОЕ, что у него есть!
Но разве она может это оценить? У нее голова вскружена льстивыми речами Героя.
Заканчиваются сказки обычно "хэппи-эндом". Злодея каким-нибудь _подлым_ способом убивают, "и жили они долго и счастливо"...
Это гуманно.
Убивать злодеев после того, как растоптали их душу.