Jul 08, 2015 18:37
В большинстве случаев, инициатива внедрения электронной системы управления взаимоотношения с клиентами исходит от руководства. Причины, по которым руководитель бизнеса приходит к такому решению хорошо известны и во многом даже очевидны. Рядовой сотрудник также может увидеть преимущества автоматизации. Для этого существует несколько предпосылок. Первая, если до этого он работал в компании с успешно внедренной CRM системой и на собственном опыте почувствовал преимущества такой работы. Вторая, если человек интересуется всевозможными способами повышения личной и корпоративной эффективности и ищет возможности применять их на практике. И третья, если специфика работы предполагает сложные бизнес процессы с большими объемами данных, ошибки и неточности в которых недопустимы.
И все же, это скорее исключение из правил. Большинство рядовых менеджеров поначалу воспринимают процесс автоматизации своей работы очень болезненно (вспоминаются "луддисты", которые ломали первые паровые машины на заводах). В сознании таких сотрудников мелькают мысли из разряда "без этой программы я выполнял задачи гораздо быстрее", "за всем что я делаю теперь пристально следят", "я весь день тружусь без устали, а начальство обращает внимание лишь на цифры в программе, не замечая, как много я вкладываю сил в работу".
Действительно, заносить данные на бумажку, в блокнот или excel табличку скорее всего быстрее, чем в программу. Но вот потом, когда потребуется найти, структурировать и обрабатывать эти данные, возникнут большие сложности. Самое очевидное преимущество использования CRM системы, это скорость поиска необходимой информации. Найти нужного клиента, проверить, обращался ли клиент до этого, посмотреть историю его заказов, все это займет в CRM системе считанные секунды. Также, может потребоваться сгруппировать данные по типам или отфильтровать лишние, это тоже перестает быть проблемой. А еще, если в CRM системе автоматизирован процесс расчета заказов, минимизируются ошибки за счет снижения человеческого фактора. Кроме того, заметно снижается количество конфликтов с клиентами, так как менеджеру не нужно держать информацию в голове и все достоверные данные можно получить из системы.
Да, процесс внедрения CRM системы и обучение сотрудников всегда происходит болезненно, это неизбежно. Это в любом случае, ломка привычек. Но каждый, кто хоть раз проходил этот процесс знает, что после того, как все сотрудники привыкнут и обучатся, они с трудом смогут себе представить, как могли работать до этого без автоматизации. В особенности это касается сфер деятельности с большими объемами данных и сложными расчетами.
Хорошо, когда CRM система "гибкая" и легко поддается доработкам. В таком случае, все выявленные сотрудниками в процессе работы возможности для улучшений легко можно реализовывать, тем самым повышая эффективность и соблюдая процесс непрерывного совершенствования.
Еще одно крайне важное преимущество CRM системы для рядового менеджера, это возможность точного и справедливого расчета заработной платы. Ведь все данные хранятся в программе и если система мотивации прозрачна и справедлива, сотрудник всегда знает, сколько он заработал. Это всегда мотивирует на повышение собственной эффективности и даже на трудовые подвиги, если игра стоит свеч.
мотивация,
системы управления бизнесом,
автоматизация бизнеса,
кис,
crm