Эффектное игрище

Feb 18, 2010 13:34

Который день провожу всё свободное время за новым игрищем "Mass Effect - 2". Должен отметить, что в ME-1 не играл. Но от этого эффект не убавился. Игра, как говорится, увлекла с потрохами.
Тащемта, это и не совсем игра даже, а самая настоящая киношка, в которой время от времени тебе дают "порулить" событиями, и направить сюжет в то или иное русло. Ну и пострелять, для разнообразия.
МЕ - космоопера. Я не люблю космооперы. Получив в детстве интоксикацию "Звёздными войнами", заработал аллергию, и потому смотрел на космооперы как на говно ширпотреб. Первым антидотом для меня стал "Star Trek", вторым по праву считаю "Гиперион" Симмонса, ну а третьей ударной дозой явно стал "Mass Effect-2".
Ах, да, "Аватар" ещё был! Но это космоопера с большущей натяжкой, поэтому не в кон.
Что касается геймплея, то игра более чем посредственна. Никакой новизны тут нет. Перемещаешься между локациями, болтаешь с встречными-поперечными и стреляешь. Есть тактическая часть, но весьма посредственная (по крайней мере на обычном уровне сложности). Враги однообразны, не бог весть какие умные, и испаряются через несколько секунд после смерти. Даже труп попинать не дают. Но вот сюжет - это просто песня. Вокруг капитана Шепарда и его безбашенной команды постоянно закручиваются такие интриги, что всякий раз жалеешь о том что нельзя в игре написать маркером на стене "Бондарчук - лох!" Игра одной левой забарывает самые эпичные наши "блокбастеры", и делает это цинично, со смаком, неторопливо отшаркивая их от подошвы. Сценаристы явно думали не о распиле бабла, и сумели вдохнуть в компьютерных болванчиков настоящую жизнь.
Что не диалог - то драма. Что не миссия - то бестселлер. Камера всегда в нужное время в нужном месте, и не брезгует такими чёткими и отменными крупными планами, что челюсть отваливается. Персонажи ведут себя как живые: жесты, мимика, ужимки и прыжки - всё это радует глаз. И каждая история у каждого персонажа (а их не меньше десяти) - это по сути отдельная Санта Барбара... в хорошем смысле. Тут вам и "индийские трагедии" с морем слёз, и жОсткое мочево в стиле Шварца, и почти Кинговские триллеры. И везде главному герою приходится принимать решения. Десятки решений. Решений непростых. (Несколько раз я ломал голову по полчаса - что делать: например, позволить маме убить дочку, или помочь дочке справиться с мамой, ну и так далее всё в таком духе). Накал страстей просто зашкаливает.
Что ещё любопытно, наконец-то у главного героя появилась личная жизнь. То есть натурально можно приударить за любым членом экипажа. (Говорят, что можно приударить за членом в прямом смысле слова, т.е. нетрадиционно, т.к. игру делали толерантные канадцы. Не пробовал). Пикантность добавляет разношёрстность команды (людей всего трое. Остальные - представители иных форм жизни). Неудовлетворённый нераскрытием темы ксенофилии в "Аватаре", я естественно начал крутить романы с самыми колоритными дамами в команде, и был приятно удивлён. Даже не интимными сценами (хотя они тоже впечатляют), а преамбулами романтических отношений, т.к. "притирка" двух разных непохожих разумов показана в игре отлично. Что логично, ведь понятие "любви" на каждой планете - своё. В общем, это весьма любопытная тема, отлично гармонирующая с общей канвой сюжета.
Ну а где лубовь-морковь - там и ревность и скандалы и прочий Дом-2. Флиртуешь с двумя - говтовься их разнимать каждые полчаса. Соперницы натурально обижаются и дуются (хотя есть некоторые расы, которым всё по барабану). В общем - одно веселье. Излишне говорить о том, что к персонажам быстро прикипаешь душой, и радеешь за них во время кровопролитных мочиловок.
На корабле можно и просто обустраивать свой быт. Каюта капитана оснащена аквариумом (можно купить пёстрых рыбок, только не забывать их кормить), также можно завести другое домашнее зверьё. Ещё можно включать музыку, покупать шмотки, и коллекционировать модельки кораблей. Мелочь - а приятно. Да, кстати, при желании можно и накатить по стопицот, благо собутыльники на корабле завсегда имеются. После перебора, бравого капитана начинает натурально штормить. Для полного счастья, можно попрыгать на танцполе в каком-нибудь инопланетном клубе, набить гнусную инопланетянскую морду посетителю-хаму и посмотреть стриптиз.
Добавляют остроты письма, сыплющиеся на мэйл Шепарда. Там можно найти "письма счастья", рекламный спам про увеличение достоинства и даже любимый лохотрон. Я был в восторге!
Игра хороша. Минусы несущественны настолько, что звучат нелепо. Бесит то, что ключевые персонажи разбрелись по всему кораблю и капитану приходится постоянно кочевать от одного к другому, матерясь по пути, вместо того чтобы сидеть на мостике и вызывать к себе кого надо. Демократия в действии! Также хотелось бы апгрейдить не только капитанские шмотки, но и шмотки напарников. Но, в принципе, и без этого можно обойтись. Хватает и толкового апгрейда их умений.
Вердикт: Игра Mass Effect - 2 - хорошая, годная. К игранию - обязательна. Те, кто играл - меня поймут. Тем кто ещё не играл - искренне рекомендую. Только не жидитесь на лицуху. Пиратка - уныла, убога и крива. Требует кучи патчей и трезвого русификатора.
Всем бодрости духа. Кила се`лай!
Previous post Next post
Up