Побывать в Перу и не посетить Мачупикчу - это все равно, что приехать туристом в Москву и не побывать на Красной площади. Хотя сравнение не совсем корректное. Про Красную площадь все понятно: как, когда, почему и т.д., а вот с Мачупикчу все гораздо сложнее. Это место одно из самых загадочных на земле.
Безусловно, что это место сильно раскручено. Тот ажиотаж, который я наблюдал здесь (и это был низкий сезон, а что твориться в июне-августе сложно даже представить) обязан, конечно, рекламе и политике властей Перу. Но все это не отменяет невероятную красоту и мистику города.
Для понимания вопроса нужно немного окунуться в историю. А она очень короткая :) Точно известно только то, что город обнаружил американский профессор Хайрем Бингхем 24 июля 1911 года. Причем случайно. Искал один город, нашел другой. Все! Больше про этот город толком ничего не известно!
1.
Немало этому поспособствовал тот факт, что Инки не имели письменности. Поэтому все, о чем рассказывают путеводители и экскурсоводы - это всего лишь предположения.
Неизвестно как этот город в действительности назывался, сколько было жителей, неизвестно для чего и когда его построили. Официальная версия гласит, что город был построен как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.
2.
Эта версия "трещит по швам" при вдумчивом анализе. Получается, что всего за 100 лет был построен невероятно сложный с архитектурной точки зрения город народом, не знавшим ни секрета колеса, ни выплавки железа и не имеющего вьючных животных.
3.
Мачупикчу расположен на самой вершине хребта на высоте 2500 м. Этот хребет упирается в гору Вайнапикчу (на фото - гора за городом). Справа и слева обрывы, на которых умудрились построить террасы.
Террасы играли важную роль в обеспечении города продовольствием и защищали от оползней. Простояв как минимум несколько сот лет в местности с постоянными землетрясениями и ливневыми дождями, город сохранился практически в первозданном виде.
Немаловажно, что испанские конкистадоры (т.е. варвары) так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен.
4.
Снизу город практически незаметен. Если не знать, куда вглядываться, можно пройти мимо. Попасть в него можно было по тропе инков, которая вела из Куско. Непосредственно у города был построен мост вдоль скалы, который судя по всему, выполнял еще и защитные функции.
5.
Чтобы посмотреть на него, надо от смотровой площадки повернуть налево и пройти минут 10 через приятный лесок
6.
Возвращаемся в Мачупикчу. Самый большой вопрос - это КАК?! можно было это все построить используя технологии тех времен?
Невероятный объем работ по расчистке места, выполнения дренажа и закладки фундамента.
С каменной кладкой вообще непонятно. Явно прослеживается два типа кладки. Одна старательная, но грубая: взяли камни и уложили, скрепив раствором. Это можно видеть на большинстве построек.
7.
А есть второй тип. Это когда камни настолько плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть лист бумаги. И нет никакого раствора. Поражает обработка камней. Это не просто кирпичики. Грани соприкасаются под разными углами. Чтобы добиться такого качества сопряжения необходимо невероятные усилия по шлифовке. Как это можно было сделать здесь силами инков непонятно.
8.
9. Это не самый лучший пример такой кладки, но можно оценить качество кладки.
Мне больше нравится версия, что инки просто нашли, достроили и использовали более древний город, построенный цивилизацией, намного превосходившей по уровню развития инков.
Ну и немного полезной инфы как правильно организовать посещение:
Автобусы до МачуПикчу стартуют с привокзальной площади Aguas Calientes. Про то как попасть в этот поселок писал в предыдущем посте.
Входной билет в Мачупикчу лучше купить заранее на главной площади, т.к. кассы на верху начинают работать только в 7, а запускают уже в 6 утра.
Мы этого не сделали, поэтому ждали час перед входом. Зато могли наслаждаться красивым рассветом
10.
Входной билет стоит 125С. Первый автобус отправляется в 5:30. Стоимость проезда 22,5С. Можно и пешком, но смысла в этом никакого: подниматься в гору рано утром, чтобы устать :)
Так как туристов в любое время года невероятное количество, то утром автобусы отправляются друг за другом с минутным интервалом.
Автобус поднимает по небольшому серпантину и вот он - Мачупикчу!
11.
Если хочется попасть первым, то приходить надо сильно заранее. Особо нетерпеливые не дожидаются автобусов, а отправляются уже часа в 3 утра пешком и дожидаются открытия у самых ворот. Такой ажиотаж во-первых связан с тем, чтобы успеть посмотреть на город до того как его заполонят толпы туристов, а во-вторых, чтобы попасть на гору Вайнапикча. Для нее нужен отдельный билет. Он бесплатный, но выдают только 400 в день.
Во второй половине дня вернулись, пообедали в ресторане Indeo Feliz. Он расположен в 50 м. справа от главной площади. Очень уютный интерьер с камином и тысячами визиток на стенах посетивших это симпатичное заведение туристов. Всех входящих радушно встречает лично хозяин ресторана. Еда для такого супер туристического места стоит недорого. За 50 солей можно выбрать несколько вариантов салатов, супов и основных блюд. Комплиментом подаются свежеиспеченные горячие лепешки и свежее масло. Ну а сами блюда невероятно вкусные!
Если есть время, то можно зайти в горячие источники (отсюда и название городка). Расположены они не далеко и помогут снять усталость.
Пообедав, пошли на вокзал покупать билеты на поезд обратно до гидростанции. Но оказывается, что билеты для местных и туристов это две большие разницы. Туристы могут купить билет только на центральном вокзале и в разы дороже. Вот такой маркетинг Мачупикчу. Потерпев неудачу в покупке билетов в кассах для местных, пошли на центральный вокзал, но на выходе встретили знакомых американцев. Они рассказали, что на сегодня все билеты уже выкуплены, и вообще билеты нужно покупать за день до отъезда. В итоге, развернулись и потопали обратно, опять по шпалам. Возвращаться было проще и интереснее: справа непроходимые джунгли и скалы, слева бурлящая Урубамба. На встречу шли как одинокие туристы, так и группы человек по 10. Вот оно сладкое слово халява!
Дойдя до машины, уже привычно обнаружил спущенное колесо. Быстрая замена и мы снова трясемся по гравийке.
А всего в 500 м от станции есть вот такой красивый водопад!
12.
Перу. Дорога на Machu Picchu (Мачупикчу) Из Abancay в Cusco, а потом в Ollantaytambo Про лошадку Sobre la comida Про Рождество с викуньями и курорт на высоте 3500 м Перуанские сельские жители Huancavelica и Ayacucho Про удивительные встречи, горы и местную фауну 120 км на машине - это очень много! Про горы, колесо и бесполезный навигатор Перу. Маршрут.