Про споттинг в Домодедово и немного про аэроэкспресс (фотоотчёт)

Oct 24, 2012 22:42

Узнав, что в аэропорту Домодедово будет проходить официальный споттинг, решил подать заявку. На следующий день получил ответ, что меня включили в список участников, чему несказанно обрадовался. Оставалось утрясти несколько вопросов: взять отгул на работе и найти приличный фотоаппарат с хорошим объективом, т.к. с моей "мыльницей" там делать нечего, как мне виделось.

С работы отпросился, фотоаппарат одолжил у al_olyanich, объектив заказал в аренду у prokat_foto. Какой - не скажу, т.к. по условиям договора не могу раскрывать его детали. Впрочем, кому надо - тот найдёт ;)

Когда я в метро добирался до аэроэкспресса, то вдруг понял, что неправильно рассчитал время: тот поезд, на который я успеваю, приезжает на 17 минут позже, чем назначенное время встречи. И то, на него ещё нужно было успеть! Это заставило меня немного начать нервничать. Прибежав к кассам аэроэкспресса, увидел там очередь, однако автоматы по продаже билетов стояли свободными. Ну не вопрос - не в первый раз в автоматах билеты покупаю. Выбрал «туда-обратно», засунул 600 рублей, схватил билет, забрал сдачу и бегом на платформу. Зашёл в аэроэкспресс, сел, выдохнул, зачекинился.
Теперь нужно было предупредить организаторов, что я немного опаздываю и попросить меня чуть-чуть подождать. Нашёл телефон Елены Четвертковой, позвонил, предупредил, она сказала, что ничего страшного, и я совсем успокоился. Но не надолго. Когда я пользовался аэроэкспрессом в первый раз (года 3 назад), то хорошо помню, что билеты проверяли проводницы при посадке в вагон. А тут никто не спросил, и турникетов никаких на пути не было. Тут дали объявление, что мол сохраняйте билеты до конца поездки, на выходе нужно будет их приложить штрих-кодом к считывателю на турникетах. Я достал свой билет, посмотрел - никакого штрих-кода не было. Было написано, что аэроэкспресс, Павелецкий-Домодедово, туда-обратно, сумма 590 руб и ещё сверху надпись, что данный чек билетом не является... Блин! По всей видимости, этот автомат печатал билеты из какой-то другой щели, и я этого просто не заметил, поскольку спешил. Зато прямо перед глазами вылез этот чек, который я принял за билет, и схватил не глядя. Ну я же покупаю билеты на электричку в автоматах - то, что вылезает перед глазами, и есть билет. И в метро то же самое. Там чеки выползают в самом низу, никто их не берёт и они скапливаются кучей. А тут такая подстава. За проезд заплатил, а еду зайцем. В общем, мои лучи ненависти к создателю этого автомата. В аэропорту меня кое-как выпустили, хотя и пришлось для этого долго уговаривать нескольких контролёров. Но на обратный путь предстояло покупать новый билет.

Но вернёмся к споттингу. Какое-то время у меня занял поиск места встречи. Это был служебный проход на перрон, через котоый пилоты выходят к самолётам. Там уже была толпа фото-самолёто-единомышленников, человек 60 наверное - все в ярко-зелёных жилетках. Среди них узнал только fotografersha, с остальными был не знаком. Во всяком случае в реале. Мне тоже выдали жилетку, пластиковый пропуск с моими фамилией-именем-отчеством, проверили паспорт. Спустя минут 5 мы всей толпой двинулись на перрон.

1. Утренний перрон


Одного автобуса на всех не хватило, выделили ещё один микроавтобус. Погрузились, и первым делом поехали к торцу полосы 14R, на которую производилась посадка прибывающих рейсов.

2. Boeing 737 Трансаэро. Прилетел из Питера.


3. Airbus A319 S7 - из Новокузнецка


4. Boeing 737 Белавиа из Минска


В процессе съёмок сопровождающий нас сотрудник аэропорта (предположу, что из службы безопасности) аки пастух, следил, чтобы споттеры не разбредались далеко. Было сделано всем замечание: "Так! За эту линию не заходим!" Ходить можно было только до автобуса.

5. Airbus A319 Российских авиалиний - из Питера


6. Сингапурский Boeing 777 оказался таким неожиданно большим, что даже при минимальном зуме не влез полностью в кадр. Собственно, прилетел из Сингапура, в Домодедово транзитом. Мы его ещё увидим.


Тут стоит отметить, что многие фотографы уже порядком продрогли. На лётном поле было где-то +1°C - наверное первое ощутимое похолодание после лета. Лично мне было тяжело снимать дрожащими от холода руками и трясущимися пальцами нажимать на спуск. Особенно на больших фокусных расстояниях - фотоаппарат водило конкретно. Спасал стабилизатор. Я, конечно, знал, что будет холодно, но не думал, что настолько. Небольшим облегчением были переезды с одного места на другое - в автобусе можно было чуток погреться.

7. Улыбочку!


8. Джамбики на стоянке


9. Реверс A320 S7


Затем нас ждал сюрприз. Для меня во всяком случае. Следующей точкой нашего маршрута были учения. Различные спецслужбы аэропорта отрабатывали свои действия в аварийной ситуации. По легенде самолёт загорелся при посадке, возникли какие-то проблемы с шасси (может как раз они и загорелись - не расслышал). Есть пострадавшие.
Нас привезли к торцу полосы 14L, где неподалёку стоял тренировочный ИЛ62. Пока думали, где нам лучше расположиться, чтобы и видно хорошо было, и не мешать никому, кто-то спросил у нашей организаторши-Елены: "А что, самолёт поджигать будут? Можно тогда внутри? Хоть погреемся".
Самолёт, правда, поджигать не стали, а запалили разлитый рядышком на земле керосин. Жаль, зрелища не получилось. Подробности будут на видео, а пока только пара фоток.

10. Пожарные расчёты готовы


11. Чинят шасси (насколько я понял)


Аэропорт, тем не менее, продолжал жить своей жизнью.

12. Embraer ERJ190-100LR Air Moldova - интересно знать реакцию пассажиров на пожар в аэропорту


Очередной переезд - приехали где-то к середине полосы 14R, и снова немного погрелись в автобусе.

13. Сапёры копаются в грунте Механики ковыряются в движке Боинга 737


14. Взлёт Боинга 737 NordStar


15. Ещё один Боинг 737 - полетел в Якутск


16. Диспетчер вышки Домодедово Наташа и организатор споттинга Лена


17. Ну и наш старый знакомый Боинг 777 Сингапурских авиалиний - дорога в Хьюстон


Позабавили машинки «Follow Me». Стоят две, с визгом шин подлетает третья, разворачивается чуть ли не на месте и встаёт рядышком - ждут каждая своего самолёта. Потом провожают лайнер на место стоянки и снова с визгом возвращается на место.

18.


19. Один самолёт только полосу освободил, как следующий на неё уже приземляется


20. На соседнюю полосу тоже идёт посадка. Расстояние между полосами в Домодедово достаточная, чтобы они работали независимо друг от друга


21. Второй пилот посмотрел на скопление зелёных человечков с фотоаппаратами на лётном поле и помахал ручкой


Вот как-то так.
За качество некоторых фток прошу не ругать, я всё-таки эти фотоаппарат с объективом впервые в руках держал, да к тому же трясущимися от холода руками.
Мероприятие удалось, за что спасибо организаторам. Жаль только, что холодно было и небо пасмурное, но это не к ним вопрос.

P.S. Покупая обратный билет на аэроэкспресс в автомате Домодедово, решил повнимательнее посмотреть откуда и что будет выползать. Вылез только чек, но зато на нём был штрих-код! Никаких потайных щелей для билетов. Т.е. нормальный автомат, для людей. А на Павелецком вокзале автоматы делали жулики!

UPD Обещанное видео:

image Click to view

Домодедово, Самолёты, Споттинг

Previous post Next post
Up