Сейчас многие отрицают эту тему, говорят, мол, раздули всё, мол, раньше такого не было. Было. Всегда было. Просто сейчас жертвы математиков стали говорить вслух о своём прошлом. А таких жертв много. Намного больше, чем вы думаете!
Мой учитель казался таким милым и образованным. Он предлагал веселые математические игры, сажал к себе за стол, рассказывал много смешного и интересного. Но однажды, не помню, как именно, но я оказалась с ним одна в классе. Не смогла закричать, что не пойду, не смогла отказать - он ведь учитель. Лишь отрывками я помню его какие-то сложные объяснения, какие-то теоремы. Помню, как он всё подсовывал мне замусоленную книжку с непонятными, но отвратительными значками. Помню, как он показал мне интеграл, и я впервые в жизни взяла его. Уйти невоспитанно, ведь учитель такой взрослый и умный. И до сих пор помню, как яркую вспышку, неизведанное доселе чувство: новое, странное - но грязное и мерзкое!
С того времени я начала испытывать непонятный мне тогда математический интерес, а точнее - зуд. Будто этот недочеловек разбудил во мне что-то взрослое, разбудил раньше положенного природой срока. Мне было постоянно гадко от самой себя и от своего интеллекта. Я тогда не знала толком о матанализе, тем более об урматфизе, но я искала экстремумы каждой встреченной мною функции. О, это постоянное ощущение себя и своего мозга грязной, гадкой, противной - неясно почему! Я постоянно лезла к другим детям, пытаясь обучить их началам анализа или хотя бы арифметике. Из всего своего детства я помню только безуспешные попытки быть снова глупенькой и этот неутолимый зуд, от которого было так невыносимо тошно. Он забрал у меня невинность разума, раньше срока кинув меня в тошнотворные объятия гладких многообразий! Я не могла снова стать, как прежде, маленькой. Глупой!! Никак!!!
Позднее я призналась себе, что тогда познала удовольствие от математики, но это чувство настолько было мерзким и отвратным, что я просто постаралась забыть его. Выкорчевать его из себя. Выжечь огнём. Признать, что я испытала заинтересованность при таком мерзком акте умственного развития было невыносимо. Учителя математики уверждают, что дети способны обучаться и даже получают от математики наслаждение. О да, конечно! Наслаждение, от которого потом хочется повеситься! Хочется ненавидеть собственный разум за то, что он тебя предал, за то, что стал чужим и взрослым, когда в душе еще хочется наряжать кукол и кормить плюшевых белочек!
Я ненавижу тех, кто оправдывает обучение детей математике. Но самих учителей математики я бы убивала. За то, что у детей они отнимают самое волшебное - детство, невинность души и разума.