Доковылявши до нынешнего своего полупочтенного возраста, стал понимать, что пора потихоньку задумываться о душе. Как она там, бедняжка? Вся ли сплошь обросла грехами или остались ещё просветы? Уф… Честно сказать, если и остались, то совсем маленькие. Декалог, к примеру, я нарушил почти весь, за редкими исключениями. И кумира сотворял, и другим богам поклонялся, и субботу не соблюдал… Не убивал зато никогда, к счастью. Иногда хотел и пару раз даже был близок, но вспоминать про это не люблю и рассказывать не стану. Расскажу, как первый раз украл.
Было мне три года, я проник к соседке, тёте Кате и стырил две конфеты «Мишка на севере». Соседка меня перед этим угостила, когда пришла к нам пить чай, а я съел и захотел ещё. Ну и пока мама с тётей Катей у нас чаёвничали, пошёл к ней и взял. Я знал, где у неё конфеты лежат, такие вещи я тогда про всех во дворе знал. Пока у тёти Кати дочка не родилась, я был единственный на весь двор постоянный ребёнок. К Петровским внуки только на лето приезжали, аж из Заполярья, а к Алле Семёновне - племянницы иногда, и для чего,спрашивается, всем этим людям было покупать конфеты, кроме как для того, чтоб угостить ими меня? Абсолютно незачем. Не сами же они их ели, я по маме тогда знал, что взрослые конфет не едят. Что ж мне было ждать милостей от судьбы? Я всё-таки подождал сначала чуть-чуть, думал, тётя Катя сообразит, что тут человек недоедает «Мишки на севере», а дома у неё они без дела лежат. Но она всё не соображала, я устал ждать и сам пошёл и взял… И весьма довольный собою вернулся домой, дабы присоединиться к чаепитию.
Не буду пересказывать, как меня стыдила мама, скажу только что устыдился тогда совершенно исренне и на долгое время приобрёл отвращение к воровству. Но вот недавно опять конфеты стырил, в этот раз хоть у себя самого… Это не совсем воровство, скорее слабоволие, но всё равно стыдно.
Да, вот ещё… Насчёт дома ближнего, осла его, поля его, жены его, осла его, рабыни его и осла его, и вола его. А, осла ещё тоже… Поля и рабыни - нет, никогда. Вола - было по малолетству, а с тех пор я волов и не видел. Теперь, честно, даже если б увидел, вряд ли возжелал бы. Подумаешь, вол… У меня у самого две козы. Вот осла - да. С младенчества и на всю жизнь. Они прекрасны, прекрасны! У них такие ухи! И лица, как у детских лошадей! Как же не желать?
Дом… Да ну! Я свой дом люблю больше чем любой другой. И что, что тесновато? Мне большего и не надо.
Насчёт жены, если бы в детстве меня спросили, я бы заржал и плюнул. А потом, когда вырос, просто бы плюнул. Ну и заржал бы ещё, пожалуй. Подумайте, глупость какая! Хренушки, пусть уж ближний сам возится со своей женой, мне одной достаточно.
Нет, из имущества ближнего - только ослики на совести моей. Ослокрадом я пока не стал, однако зарекаться тут, увы, не могу.
Рассказать ли вам о ещё том, как я прелюбодействовал? Ага, щас…