А потом дождь кончился. Словно кончились слёзы. Москва словно женщина проревевшись, вытерла щеки улиц. И затаилась робкая улыбка, и нежно грело лучами вялое осеннее солнце.
У путников вид был весьма жалкий - словно у потерпевших кораблекрушение моряков. Вся одежда выглядела линялой, на ногах чужие кроссовки 38 размера, сломанный зонт... Но был ещё порох в пороховницах, да заряд невероятного оптимизма на дне рюкзака. Скорее двигаться, бежать вперёд! Всё успеть и надышаться свободой, за оставшиеся несколько часов.
Мой побег в одиночество, без которого не постичь этот город, как впрочем никакой город без одиночества не постичь.
Самое важное - вернуться в те места, что любишь самостоятельно. Без поводыря и без собаки.. заблудиться в переулках возле Бауманской, кружить у Елоховского собора, потеряться и найтись, чтобюы снова бежать...
"Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок!"... жаль что это уже и написано и спето, а то можно было бы позволить себе выход в Кремлёвском дворце съездов под фанфары на "Песне года".
Моя МАЛЕНЬКАЯ Москва - это двухэтажное Курьяново, куда можно нырнуть, как в омут. Где ничего не меняется уже более 50 лет. Где вся маленькая РОССИЯ - двухэтажная, провинциальная и уютная спряталась в кармашке у старой матушки Москвы.
... и ещё это смешное Ленино-Дачное где, я надеюсь, не закатали ещё в асфальт огородики московских крестьян, после смены названия на претенциозное Царицыно при царе Борисе в 90-м году. Время было бурное, бесшабашное, но расчётливое. Тогда при смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных. Словом, как в старом лозунге:" ЛЕНИН И ТЕПЕРЬ жаЛЕЕТ всех ЖИВЫХ"!
И отчасти моя Москва- это Речной Вокзал и Водный Стадион. Где до улицы Онежская ходит автобус, в котором каких-то 20 с лишним лет назад с нами 17-летними отчаянно пытались познакомиться нетрезвые юноши. Мысль беспомощно билась в их сознании, словно камушек в пустом ведре, а под конец оставила совсем. Они лишь твердили:" Имя! Ты мне только ИМЯ назови!" И по аналогии вспомнилось мушкетёрское кино, где сумасшедший лейтенант английского флота заклинал красавицу Терехову:" Имя! Сестра, назови только ИМЯ!"
Ну конечно Москва это и метро Профсоюзная (одно из самых радостных воспоминаний), где после полуголодных гастролей встречал однажды настоящий банкетный стол с обилием яств!
... и ещё Москва моя - это "СДОБРЫНИНСКАЯ" на коричневой кольцевой. Название родилось после телефонных переговоров. Неопытное ухо переложило "звоню с Добрынинской" на "собрЫнинскую", "Сбрынинскую" ...
..и конечно метро Курская, откуда можно легко отправиться в Петушки или прогуляться рядом по Дурасовскому переулку...
Ещё 2 часа, всего два часа и НИЧЕГО НЕ УСПЕТЬ.
По дороге от станции ВДНХ к "Космосу" праздничные узбеки, прочувствовав день города как свой до глубины души и печени, скатились по ступенькам. Упали они не разжав дружеских объятий, как фигурки нэцкэ выточенные из куска слоновой кости. Три маленьких добродушных толстяка с одной улыбкой на всех. А дальше только стук колёс и долгожданная дорога домой...