Светлой памяти…

Nov 11, 2009 15:49

 

Вторник. Жизнь бежит своим чередом. Я ложусь очень поздно, через шесть часов встаю, и начинаю день как-то с середины...
Подходя в который раз к родному зданию с правой стороны, оглядываю лесенку - нет ли там знакомых лиц, ведь вчера с этих лесенок спускался, как-то боком, тяжело Степан Петрович. Так хотелось поздороваться, но, оставаясь в стороне, здороваюсь только мысленно. «Буквально сегодня он закончил читать нам свой курс» - пронеслось в мыслях…

Лекция. Незнакомая студентка, сидевшая рядом, выглядывает через открытую дверь в коридор и резко поворачивается ко мне:- Степан Петрович умер?
- Что?..
- Выгляни в коридор. Там некролог?
Я, пододвинувшись, выглядываю - на противоположной стороне, на доске объявлений за стеклом «5 курс» какая-то распечатка со знакомой фотографией.
- Да нет, конечно, это же поздравление с юбилеем. Я видела уже эту фотографию..
Отстраняюсь и вдогонку вспоминаю:
- Я его вчера видела, на лестнице..

Перерыв. Подхожу всё-таки к доске, чтобы ещё раз взглянуть на распечатку.
«Степан Петрович Ярков скончался. 9 ноября….»

Вереницей понеслись все те немногие моменты, что перепали на наш курс.. «Ведь он же собирался к 65-типятилетию Победы книгу написать.. О себе.. Ведь он же не всё здесь, в жизни, закончил.. Как?..»
Человека, фронтовика-добровольца, недошедшего до победной границы 200 метров и потерявшего при ранении руку, отца, дедушки, художника, профессора, преподавателя не стало за одну ночь.. Скоро..
Несмотря на свой преклонный возраст, не сложив с себя функции человека дела, Степан Петрович прочитал у нас свой последний курс..
Встретил по-доброму, не с пустыми руками - с полезной нам информацией, со светлой памятью о тех событиях, участником которых он был, следы которых пронёс через всю свою долгую и плодотворную жизнь. Он не уставал шутить, журил нас, как своих младших коллег и смотрел серьёзно: «Вы будущее того, что у меня за плечами».. Многое мы могли бы узнать из тех книг, что он прихватывал с собой на лекции для ознакомления, но о человеке с большой буквы можно было узнать только из его рассказов о войне, от той теплоты, с которой он вспоминал о своих товарищах. Он все мечтал с кем-то встретиться спустя столько лет, он не перестал мечтать и верить, да и встретился бы, я уверена, нашел бы. Не живого человека, так могилку.

Светлой памяти, Степан Петрович, и Царствия Небесного!..

life and death, memori

Previous post Next post
Up