Душевед Схиархимандрит отец Иоанникий.

Dec 26, 2013 02:22

Об этом удивительном человеке я узнала от подруги Иры. Она рассказывала о смиренном батюшке, живущем в деревне в глубинке Ивановской области деревни Чихачево. Своим усердным служением батюшка прославился в народе, как провидец и целитель не только души, но и тела. Светлая молва о старце притягивает к нему паломников со всей России. Люди едут к нему за утешением и советом. Никому не отказывает отец Иоанникий, всех выслушивает и дает напутствие. Услышав это, я поняла, что очень хочу поехать к этому человеку.
Я залезла в просторы интернета и почитала отзывы о нем. Они были разные. Кто-то хаял батюшку, а кто-то превозносил. Я же укрепилась в своем намерении ехать к нему. Но это было не так просто, своей машины у меня нема, а паломнических туров из нашего города я найти не смогла... Я решила не торопить события, тем более меня восхищал и вдохновлял подвиг самоотверженного служения отца Иоанникия, к которому народ ломится автобусами, отстаивает службу с 3 утра и заваливает житейскими вопросами типа "Стоит ли ребенка в сад отдавать?". Вобщем-то я понимала, что я такой же страждущий, как и все прочие. Поэтому я решила отдаться на волю провидения, если мне это действительно надо, то возможность попасть туда обязательно представится. Почти через год возможность действительно представилась. Подруга из турагенства позвонила и спросила, хочу ли я еще ехать в Чихачево. Конечно же, я по-прежнему очень хотела к отцу Иоанникию. Приятная компания мне тоже нашлась сразу же - со мной поехала еще и Таня.
Я решила серьезно отнестись к этой поездке. Постилась и молилась каждый вечер, очень надеясь на хороший результат этой поездки. И если честно, то очень волновалась и побаивалась святого отца, которого, как я думаю, канонизируют по смерти к лику святых... Позже мне сказали, что отец Иоанникий болеет и может не выйти на службу. Но мы решили ехать в любом случае. Я поняла, что это было испытание моей веры.
Так как служба в Чихачево начинается в три ночи, то выезжали из Ярославля в 9 вечера. Оказалось, что в Ярославле желающих попасть к старцу набралось не много не мало 3 человека, зато в Гаврилов-Яму село человек 25...Организатор Юля сказала, что в Ярославле в последние дни отказались 13 человек, но поездку, слава богу, не отменили. Мы прихватили с собой молитвослов, но водитель вырубил свет и включил по телеку развлекаловку, молиться у нас не получилось :)
На место мы прибыли почти в час ночи. До службы дремали в автобусе, вобщем экзотика :) Кроме нас еще подтянулись автобус из Москвы и вроде как из Белгорода, было еще много частных авто... Короче народу в храме набилось, столько, как в московском метро с утра. Сам храм оказался очень простым, сельским без лишнего убранства и роскоши зато с древними иконами. При входе нас поругали за короткие юбки, "вы в мужской монастырь приехали, а не на танцы в клуб - юбка должна быть до земли" Таких юбок у нас не было, были по колено или около того, а другие девушки еще и прозрачными капронками сверкали. Обругали-то нас не монахи, а охранники, я решила, что это возможно те самые бывшие наркоманы, которые исцелились у отца Иоанникия и послушничество приняли, и им-то конечно тяжко, когда перед ними женскими прелестями сверкают... (это только мои домыслы возможно все иначе) Мы с Таней как мышки прошмыгнули в храм, а девчонки почем зря стали огрызаться. В общем, девушки, собираясь в Чихачево, надевайте юбки ниже колена, учитывайте еще, что в храме очень душно во время службы. С месячными можно ехать к батюшке на службу, но нельзя причащаться и вообще прикладываться к святыням.
В Чихачевском храме служба ведется по канону - женщины строго слева, мужчины справа. Причащаются сначала мужчины, а потом женщины. Это я одобряю, хоть где-то женщин призывают к порядку напоминая, что она должна следовать ЗА МУЖЕМ, а не впереди его. Охранники в храме оказались суровыми, и когда появился отец Иоанникий (к моему счастью он вышел на службу) расчистили место для батюшки пресанув хорошенько первые ряды. Мне не досталось, но кто-то в толпе пищал и возмущался «христианским отношением». Когда началась служба, я уже поняла, что мне жарко и душно. К середине службы у меня уже темнело в глазах, я протиснулась к выходу, но там надежной стеной стояли охранники-послушники. Оказалось, что никого из храма не выпускают до конца службы. Мне сказали, если плохо встань на коленки. Я так и сделала. Внизу у двери было свежо, и я быстро пришла в чувство. Потом я поняла, что они так делают по распоряжению отца Иоанникия, чтоб бесноватые не сбегали. Такие во время службы бывают, как и притворщики. С женской стороны валялась у икон женщина билась и сипела всю службу, с мужской был такой же инвалид. Говорят среди инвалидов часто встречаются бесноватые…
Когда началось причастие, тут то и полез и проявился женский матриархат…. Мужчины вели себя спокойно и ровно без давки, зато женщинам не терпелось прорваться к святыне быстрее. Давка началась жуткая. Охранникам пришлось несколько раз «прессовать» женщин. Мужчин они, кстати, ни разу не теснили, хотя их было чуть поменьше, чем женщин. А когда начался крестный ход, и больше половины мужчин вышли, в том числе и батюшка и строгая охрана, то телки и коровы ломанулись вперед отпихивая мужчин. Стало как-то очень стыдно за бабье стадо, именуемое людьми, и не где-то, а в православном храме. Кстати после крестного хода всем выдали свечки ( в храме их не продают) и эти свечки палили меха и спины прихожанок, набитых, как кильки в банке. Так что уважаемые одевайтесь попроще и будьте бдительнее. Меха и манто носите в рестораны, а в храм скромнее и построже.
После службы мы потерялись. Тоесть потеряли батюшку и половину народа, пока набирали святой воды. Мы прибились к очереди в трапезную, вначале даже не поняли, куда стоит честной народ. Когда нам рассказали, что тут трапезная - люди едят и предков поминают, мы с Таней переглянулись, и я пошла расспрашивать бывалых оставшихся в храме о том куда делся батюшка… Знаете ли, я все понимаю - не легкая служба с трех утра, мерзкий моросящий дождик, и холод собачий, но нам с Таней было как то стыдно объедать монастырь, якобы с целью «помянуть предков». Мы нашли таки знающих и нам объяснили, что батюшка принимает страждущих у ворот, при входе на территорию монастыря. Очередь к батюшке была чуть побольше, чем в трапезную, но многие, кто стоял к батюшке, успевали сбегать и в трапезную. Я понимаю, конечно, если кормят то почему бы не поесть тем более с такой благородной целью - предков помянуть, но люди имейте совесть! Прежде чем съесть, привезите в монастырь еду. Желательно постную. Крупы и муку, консервы и прочее. То, что вы жертвуете в храме, батюшка Иоанникий отдает в детские дома и приюты, (пожертвования исключительно добровольные, кроме женщин делавших аборты - с тех такса 100 руб. Есть много зубоскалов по этому поводу, но по мне это вполне прилично и справедливо) ремонт и жизнь в монастыре братья стараются обеспечить своими силами. То, что вы едите в трапезной, выращено в огороде монастыря. Предков помянуть можно и дома в вечерней молитве перед едой.
В очереди к батюшке мы выстояли три часа. Пока мы разбирались, где все и куда нам идти, в очереди мы оказались почти последними. Дождик нас вымочил насквозь и мы отмерзли окончательно, когда стало рассветать. Те, кто едет к батюшке впервые знайте - Беременных, детей и тех кто в Чихачеве первый раз отец Иоанникий принимает без очереди. А остальных по канону - мужчин вперед, а после женщин. Мы этого не знали, поэтому мерзли и мокли в хвосте очереди, пока некоторые понаглее объедали монастырь в трапезной. Вопросы задавали разные. Люди подходили к батюшке и шептали о своей беде на ушко. Если отцу Иоанникию казалось, что заданный вопрос касается многих других, он отвечал громко, чтобы все слышали. Это были такие актуальные вопросы как - детей бог не дает, или женского счастья - семьи, отдавать ли ребенка в сад, делать ли прививки ну и прочее... Чудесных предсказаний отец Иоанникий не делает, он не гадалка. Его советы мудры и просты - все по ведам, все по канонам. Детей хотите - венчайтесь, женского счастья, семьи - в храм ходите, причащайтесь, исповедуйтесь, а как найдете суженого, то никакого гражданского брака - венчайтесь! Детей в сад только в крайнем случае по нужде. Растить дома до школы. Женщина должна быть прежде всего женщиной - женой и матерью. Прививки делать не советовал, сказал сами подумайте об их сомнительном благе. И советовал почаще призывать ангела-хранителя палочку выручалочку от всех бед. Охранники держали над батюшкой большой зонт, и спроваживали особо настойчивых. Были и такие.
Я же хотела попросить у батюшки благословения писать детские сказки. Когда-то я уже спрашивала этот вопрос у своей гадалки. Зинаида Николаевна вытянула пару карт и сказала «Глупости. Замуж выходи, личную жизнь устраивай». Замуж выходить у меня не очень получилось, поэтому я решила попытать счастья второй раз, очень волновалась, вдруг и он скажет: «Глупости. Своих детей сначала роди, а потом и о других думай». Но он сказал:
- Делай.
А про ответственность и предназначение сказал так - попостись, причастись, помолись и делай. После этого благословил на здравое и отпустил. Вдохновленная всем тем, что увидела и узнала, я почти сразу наметала пару сказок пока ехали до Иваново. Из Чихачево мы отчалили почти в девять утра. Почти всю дорогу проспали. Поездка оказалась не из легких, но очень плодотворная. Батюшка Иоанникий удивительный и самобытный. Если представится возможность, то поеду еще раз.
Всем удачи, успехов и светлых проводников в духовных поисках.

поезки, духовные искания

Previous post Next post
Up