Не ленитесь всё почитать, ведь это так важно...

May 28, 2010 17:57

Прем Прайоджан Прабху:«Когда Прахлада Махарадж уселся к отцу на колени, сердце Хираньякашипурастаяло от родительских чувств, а на глазах выступили слезы. Он оченьгордился своим сыном. «Какой у меня разумный сын!» - думал он».
Шрила Нараяна Махарадж:«Это очень интересный момент. Вы можете много раз прочитать «ШримадБхагаватам», но так и не познать его скрытый смысл. Невозможно понять«Шримад Бхагаватам» самостоятельно, но, даже если вы слушаете отдругих, и эти люди не являются возвышенными преданными, они не помогутвам понять его значение. Даровать глубокое осознание могут лишь такиепреданные, как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Джива Госвами,Шрила Санатана Госвамипад и Шрила Бхактивинода Тхакур. Наша хари-катхаосновывается на комментариях этих великих вайшнавов».
Прем Прайоджан Прабху:«Хираньякашипу поинтересовался: “Мой дорогой сынок, расскажи самоеглавное из того, чему тебя научили”. С большим смирением и без тенистраха Прахлада Махарадж ответил:
тат садху манйе ’сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
хитватма-патам грихам андха-купам
ваннам гато йад дхарим ашрайета
“О мой дорогой отец - асура-варйа дехинам! О лучший среди демонов!”
Шрила Нараяна Махарадж:«Услышав первые слова, Хираньякашипу очень обрадовался. “О, да! Я царьвсех демонов!” - думал он. Демоны обычно очень гордятся тем, что онидемоны, так же как полубоги гордятся тем, что они полубоги. Обе стороныполны гордости».
Прем Прайоджан Прабху: «Тат садху манйе ’сура-варйа дехинам- “О лучший из демонов! Подобно бесконечным волнам в океане, проблемы итревоги одна за другой преследуют того человека, который отождествляетсебя с этим бренным телом, считая его единственным источником счастья иединственной реальностью. На его пути - одни препятствия. Такой человекпал в глубокий темный колодец. Те, кто считает это тело своим “Я”, ачленов семьи, домашнюю утварь, недвижимость и накопленные богатства -своей собственностью, обрекают себя на жизнь, подобную глубокомутемному колодцу. Хитватма-патам - такая жизнь препятствуетпродвижению к главной цели человеческой жизни - преданному служениюВерховной Личности Бога. О, отец, главное из того, что я познал - такойчеловек должен выбраться из этого темного колодца. Ванам гато йад дхарим ашрайета- ему следует уйти в лес - лучше всего в лес Вриндавана. Он долженотправится в святое место, освященное присутствием в нем чистыхпреданных, и под их руководством принять полное прибежище у лотосныхстоп Шри Хари, Верховной Личности Бога”.
В своем комментарии к этому стиху Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет значение слов грихам андха-купам (темный колодец материального существования):
Однаждычеловек гулял в лесу и услышал рычание тигра. Испугавшись, он бросилсябежать, чтобы спастись от тигра. Нигде не находя укрытия, он, наконец,увидел заброшенный колодец, заросший травой и деревьями. В надеждеизбежать злой участи, он прыгнул в колодец и повис на двух свисающихвниз ветвях дерева. “Отсюда ему меня не достать”, - обрадовался он.
Спускаясьвниз по ветвям дерева, этот человек обнаружил, что дно колодца былосухим и там жило множество змей. Все они подняли головы и надули своиклобуки, готовые ужалить его.
Теперьего положение стало действительно плачевным. Дрожа от ужаса, он виселна ветвях на полпути ко дну колодца. На дне его ждали сотни ядовитыхзмей, а на поверхности - свирепый тигр, готовый съесть его.
Вдовершение беды человек заметил, что две крысы - черная и белая -грызут ветки, на которых он висит. Теперь его смерть была лишь вопросомвремени: либо ему придется выбраться на поверхность на съедение тигру,либо упасть вниз, где его искусают змеи. Его относительно безопасноеположение было очень недолговечным, потому что крысы постепенносгрызали ветви, на которых он висел, и рано или поздно он упал бы вниз.Что бы он ни делал, ситуация становилась безвыходной, и его ждалужасный конец…
Втот момент, находясь в этом незавидном положении, он обнаружил, чтопрямо над его головой на одной из ветвей висело пчелиное гнездо. Онораскачивалось, из него капал мед, и капли пролетали мимо его лица.Пользуясь случаем, он высунул язык, и капелька меда упала на егокончик. Человек с наслаждением вкушал мед, и думал: “О, как сладко! Каксладко!” В то мгновение он испытывал определенное удовольствие.
В такой же ситуации находятся все обусловленные души этого мира, такие как вы и я. Наше положение очень опасно».
Шрила Нараяна Махарадж:«Эта история в особенности относится к тем людям, которые, находясь вовласти вожделения, постоянно стремятся к удовлетворению чувств. В любоймомент они могут умереть, они не смогут избежать смерти. Спастись отсмерти могут лишь редкие люди. Кто именно? Об этом мы расскажемпозднее».
Прем Прайоджан Прабху:«Кажется, что, смакуя капли меда, этот человек почувствовал что-топохожее на счастье. И таким же образом может показаться, что многиелюди неплохо устроились в этом мире и вполне довольны жизнью. Но какогорода счастье они испытывают? Счастье этого мира подобно счастью тогонесчастного, который, повиснув над кишащими на дне колодца змеями,ловит ртом капли меда. Все составляющие этой истории символизируютразличные условия материальной жизни. Шипящие змеи олицетворяютбесчисленные проблемы материального мира…»
Шрила Нараяна Махарадж:«Эти проблемы накатывают одна за другой, как волны в океане. “Ну все,это последняя проблема!” - думаем мы, - “Разрешив ее, я, наконец-то,буду счастлив”, но сразу вслед за этой накатывает следующая волна, ещебольше предыдущей. Те, кто страдают в этом мире, знают об этом лучшеменя».
Прем Прайоджан Прабху:«Этот мир создан из одних лишь проблем. Здесь одна проблема приходит задругой, и каждый раз, столкнувшись с трудностями, обусловленная душанедоумевает: “Откуда они взялись?” Человек изо всех сил стараетсярешить проблему, уповая на то, что она - последняя в его жизни, идругих уже не будет. Но за ней - о, какая неожиданность! - накатываеточередная проблема».
Шрила Нараяна Махарадж: «И не одна. Одновременно приходит сразу множество проблем».
Прем Прайоджан Прабху:«Не одна, а пять-шесть проблем одновременно, подобных ядовитым змеям надне колодца, а сверху у колодца притаился тигр. Он олицетворяет собойсмерть. Смерть ждет каждого из нас. Она непременно придет и сожреткаждого, отобрав все, что человек нажил».
Шрила Нараяна Махарадж:«Неизвестно, когда это случится. Смерть может прийти в любой момент.Она не пришлет нам предварительного уведомления и не даст даже минутнойотсрочки, чтобы проститься с близкими. Она придет совершенно внезапно!
Что это за две ветки, на которых висит тот несчастный?»
Прем Прайоджан Прабху:«Этот человек висит на двух ветках дерева, которые символизируют нашукарму, т.е. деятельность ради плодов, хорошую и плохую, благочестивую инечестивую. Всю жизнь мы ощущаем на себе последствия собственныххороших и дурных поступков. Отрезок нашей жизни уменьшается мгновениеза мгновением. Белая и черная крысы в этой истории олицетворяют,соответственно, день и ночь. Мы радуемся наступлению и завершениюкаждого нового дня, но на самом деле, ни один прожитый день не вернутьназад. Так две крысы - день и ночь - постепенно перегрызают ветви нашейжизни».
Шрила Нараяна Махарадж: «И вот, посреди всех этих проблем и опасностей, нам в рот падает капля меда. Что это за капля?»
Прем Прайоджан Прабху:«Даже в этих тяжелых и опасных условиях мы иногда испытываемопределенное счастье, и это счастье подобно капле меда. Капля медасимволизирует любовь и привязанность наших друзей и близких в этоммире. После того, как человек целый день работал на других, переносямножество страданий и оскорблений, он возвращается домой, и женавстречает его сладкими словами: “О, дорогой, ты вернулся! Я тебя такждала”. И он смакует этот мед. Дети прыгают к нему на колени и говорят:“Папа, папа, дай сто долларов!” Таким образом, несмотря наподстерегающие повсюду опасности и невзгоды, человек ловит ртом этукаплю меда в виде любви и привязанности близких людей, с которыми унего установились временные взаимоотношения, и при этом он чувствует:“Жизнь удалась!” Таково значение шлоки, произнесенной ПрахладойМахараджем».
Шрила Нараяна Махарадж: «Мы все находимся в таком положении. Как можно в этой ситуации испытывать настоящее счастье?
Вдополнение к сказанному есть еще одна история. Однажды среди сочнойлесной зелени пасся олень. Внезапно он увидел, что смертельнаяопасность окружает его со всех сторон. С одной стороны притаилсяохотник с двумя страшными собаками, с другой - разгорелся лесной пожар.Впереди протекала широкая полноводная река, а сзади была натянуталовчая сеть. Увидев, что он окружен, олень в ужасе думал: “Что же мнеделать?” В тот момент он закрыл глаза и взмолился: “О, Кришна! Я Твой.Я предаюсь Тебе. Спаси меня! Спаси меня!”
Чтосделал Кришна, когда олень принял у Него прибежище? Пока охотникприцеливался, натянув тетиву, внезапным порывом ветра его глазазасыпало песком и пылью. Застигнутый врасплох и внезапно ослепший, онвыпустил стрелу, которая насмерть прошила глаза и глотки его собакам.Откуда ни возьмись, полил дождь и потушил лесной пожар. От сильноговетра сеть взмыла в воздух, так никого и не поймав. Теперь с трехсторон путь был открыт, и олень тут же убежал прочь.
Такчто, если несчастный, попавший в колодец, будет воспевать святые имена,может случиться так, что поблизости окажется охотник, который убьеттигра. Он бросит в колодец веревку со словами: “Хватайся за эту веревкуи выбирайся наружу”. Вы тоже можете спастись. Кришна очень милостив.
Ловушкисмерти окружают нас повсюду. Гуру видит наше плачевное положение ижелает помочь всем нам. С одной стороны нас поджидает смерть, с другой- бесконечные мирские проблемы, а с третьей - всего несколько капельмеда падают нам в рот. И крысы безжалостно подъедают ветви, на которыхмы висим. Вы все находитесь в этом положении, и никто из вас этого непонимает. Не думайте, что это ваша первая жизнь, ваше первое рождение.В прошлых жизнях вы уже испытали все прелести сексуальной жизни, и всеже вы по-прежнему полны вожделения, как кабаны и свиньи . Вы ненаходите покоя ни днем, ни ночью, постоянно занимаясь сексом ипроизводя на свет все новых и новых детей.
Вбылые времена, в прошлых жизнях, все вы уже побывали даже в телахполубогов. Также вы приходили и в человеческих телах, но тогда выупустили свой шанс. И вновь, после миллионов и миллионов рождений, выобрели возвышенное общение и очень хорошее тело. Его сравнивают спрочной лодкой, несомой попутными ветрами. Кришна устроил для васвозвышенное общение, Кришна даровал всем вам эту редчайшуюблагоприятную возможность, но вы все еще думаете: “Хотел бы я встретитькрасивую восемнадцатилетнюю девушку, жениться на ней и наслаждатьсяжизнью”. Те, кто так думают, - глупцы и безумцы, я не могу дажеподобрать подходящего имени для них. Не обижайтесь на мои слова, нотакие люди - негодники, они хуже свиней. О, мои дорогие негодники, неходите туда. Немедленно выбирайтесь из колодца и будьте со мной.Возвращайтесь домой, к Богу!
Идаже вы, пожилые люди, - почему вы хотите снова жениться? Видимо,вожделение полностью свело вас с ума. Мои дорогие друзья, не обижайтесьна меня. Я желаю вам добра, я ваш вечный доброжелатель, так чтопойдемте со мной, следуйте за мной. По велению Шрилы БхактиведантыСвами Махараджа, моего Гурудева и гуру-парампары я пришел сюда,чтобы вытащить вас из этого бескрайнего океана вожделения. Не идитетуда! Иначе разразится великая война Махабхарата, и вы погибнете.Попытайтесь это осознать. Избавьтесь от всех этих мирскихпривязанностей, выбирайтесь из этого темного колодца материальногосуществования (андха-купы), описанного в «Прахлада Чаритре». Будьте осторожны!
Гаура Премананде!
Previous post Next post
Up