, понимание Запада как коллективной теократии, сражающейся с еретиками у соседей и у себя дома, во многом объясняет, почему там чуть ли не в каждой второй статье - когда речь, в частности, заходит о России и об украинском конфликте - непременно и с большим пафосом говорится именно о ценностях.
Этим занимаются не только главные «миссионеры», вроде Бернара-Анри Леви или Глюксманна, но вполне себе скучные еврочиновники, которые, однако, считают своим долгом к месту и не к месту вставлять про защиту «светлых идеалов».
Однако дело тут не только в религиозных ритуалах. Наличие ценностей придает осмысленность вообще всей конструкции - без них она попросту рухнет.
Без объяснения своих противоречивых действий в других государствах в категориях ценностей - защиты и продвижения - сами западники будут выглядеть или идиотами, или преступниками. Не защитниками Добра, а захватчиками чужого добра. Обладающими не универсальной, а собственной частной истиной, которая не обязательна для других и допускает наличие собственной правды у чужого. Как, скажем, у владельца дачного участка по отношению к остальным членам кооператива: ты можешь сколько угодно вещать про «общечеловеческий способ возделывания почвы», но использовать урожай с чужих грядок на этом основании права не имеешь.
И чем больше несуразностей, нестыковок и двойных стандартов в их действиях, тем больше ссылок на «ценности» в обоснование: «на Украине защищаем наши ценности…, сплотились вокруг ценностей…, Россия - вызов нашим ценностям…, пусть у нас кризис и Фергюссон, но зато - ценности» и т.п. Ведь без этого порой вообще невозможно дать логическое, юридическое и моральное оправдание большинству их действий.
Почему бомбили Белград? Потому что - ценности.
Почему напали на Ирак по липовым основаниям? Потому что - ценности.
А почему никто не наказан за липовые основания? Потому что - ценности.
Почему Косову можно, а Крыму - нельзя? Потому что - ценности.
Почему на майдане - свободолюбивые граждане, бьющиеся за права, а в Донецке - террористы и уголовники? Потому что - ценности.
Если кто-то препятствует госперевороту - ценности под угрозой!
Если не пускают яблоки и шпроты - заслон для ценностей!
Если им пеняют на поддержку всяких боевиков - дискредитация защитников ценностей!
Если Россия против окружения НАТО по периметру - боится приближения ценностей!
Если Путин не хочет майдана дома - враг ценностей!
RT - не альтернативный источник информации - а атака на ценности! и т.п. и т.д.
Обоснование ценностями делает для приверженцев «правильной» религии в любом конфликте одну сторону заведомо правой: косовские албанцы будут правыми, а абхазы или приднестровцы в похожей ситуации - нет.
Когда есть тема ценностей, можно отключать логику, принцип Audiatur et altera pars - да будет выслушана и другая сторона. Зачем ее слушать, если она проповедует ересь?
Именно поэтому можно, например, «не заметить» жертвы, когда они «не с той» стороны, с какой надо. Ведь у нас как многие думали? Если из-за нескольких дурочек в балахонах там столько сострадательного накала было, то уж убитые дети вызовут просто вулкан негодования.
Но осциллограф эмоций даже не дрогнул. Потому как НЕ ТЕ убитые. Идеологически неправильные. Еретики. Вот балахонщицы - это жертвы, у кого надо жертвы. А взорванные дети у донецкой школы - неправильные дети. Эти жертвы играют на руку ереси, а потому - сами виноваты.
Как в Цхинвале, как в Белграде: сами виноваты. И даже - заслужили. Как Крым и Донецк заслуживают блокады и санкций. Как справедливо и правильно обстреливать электростанции и прочую инфраструктуру у еретиков. Чтобы было неповадно.
Эти ценности легко включают в себя Бандеру и прочих «правосеков» с их рунами, как и прибалтийских «легионеров СС». Потому что это - и не ересь вовсе, а так - нюансы толкования общих догматов.
И это, кстати, достаточно тревожный симптом. Потому что вокруг этих самых «ценностей» постепенно кристаллизуется идеология неорасизма (деление народов на демократические и недемократические), происходит объединение промышленных и военных потенциалов стран-единомышленниц, как и постоянная экспансия и желание подчинить все новые территории.
Нагнетается воинственная истерия, в ходу применение силы в обход ООН, сколачивается «Ось» Вашингтон - Берлин - Токио. Все это было, было…
Прав был сэр Уинстон Черчилль: «главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо».
http://www.km.ru/world/2014/11/30/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/751622-strana-eretikov