Вот такой вот бор выбрал я для ночевке в предместьях Читы, с утра комаров не было и я немного прогулялся и пофотографировал природу.
Дорога конечно сюда не айс, но что я зря переплачивал за второй ведущий мост?
Чита, кругом все еще родные праворульные японки.
Здание Градочитинской Михайло-Архангельской церкви построенное в 1776 году, находясь в ссылке тут венчались декабристы И. А. Анненков с П. Гёбль и Д. И. Завалишин с А. С. Смольяниновой. Рядом с церковью похоронена дочь Волконских - Софья.
Обед на реке Ингода у подножья Сухотинских скал. Природный и археологический памятник времен каменнного и среднего веков.
Кругом многочисленные суслики норовят отжать у тебя харчи
Место конечно красивое, но засранное, собственно как и везде куда может добраться человек.
В конце 60-х при сьемках фильма "Даурия" с этой скалы киношники скинули коня для эпизода где герой верхом на коне прыгает с 70-метрового обрыва в реку Ингоду. Конь естественно разбился.
Титовская сопка, высота 944 м. Представляет собой стратовулкан Ингодинно-Читинского вулканического ареала. Отличная смотровая площадка на город.
Найди косого на фото
Вся сопка в дырках из которых выглядывают суслики. Заправился я топливом, провизией, скинул мусор и двинул дальше на Улан-Уде.
Озеро Арей, по легенде на озере Арей Чингиз-хан омыл своих воинов, и они исцелились от ран. А чтобы не создавать столпотворения у маловодных в то время целебных источников, монголы насыпали высокий вал, образовав современное озеро.
Я тоже омыл свои ласты, для конца мая водичка терпимая.
Перекусил купленной в Чите местной колбаской)
По пути на Хилок я решил проехаться по Ямаровскому тракту. Это старая дорога от станции Хилок до курорта Ямаровка построенная в 1913-1916 годах австро-венгерскими военнопленными. После того как в 60-х появился альтернативный маршрут дорогой никто не пользуется.
Река Блудная
На трассе "Байкал" дорожные работы, противопылевую поливку никто не проводит - чай не Москва.
Аэродром Хилок
Водонапорная башня 1904 г. в районе «Порт-Артур», говорят название пошло от того что район застраивался во время русско-японской войны.
Паровоз-памятник Су 215-68
Бульдозер ДЗ-53 на базе Т-100М, установлен на перевале как памятник воинам-дорожникам на месте где 1 октября 1979 года был уложен последний метр асфальта автодороги Улан-Удэ - Чита.
Наступил момент поиска места для ночевки, в связи с пожароопасным сезоном все съезды в лес перекопали, а вставать на всяких обочинах и стоянках для дальнобойщиков не мой вариант. Я люблю ночевать в тихом и безлюдном месте на природе, именно поэтому я и выбрал полноприводного хайса. В итоге я нашел способ пролезть в лес где очень удобно расположился.
Вот такое пиво я прикупил в Чите. Раньше в Чите как и во многих городах были свои пивзаводы со своим ассортиментном местного пива. Позже те что не развалились в 90-е подмяли под себя крупные гиганты: например в Хабаровске пивзавод под "Heineken" и из местного осталось только пиво с названием "Амур". Оно и раньше то было хуже приморского (к примеру в выборе Жигулевского хабаровского и Жигулевского приморского всегда побеждало приморское, кстати в приморье классическое жигулевское до сих пор выпускают, а в Ха нет), а сейчас так вообще. Короче читинский пивзавод переродившийся в 90-х как "Читинские ключи" еще пока не подмят крупными концернами и выпускает сорта пиво под названиями: Ключи, Жигулевское, Забайкальское, Комсомолец. А это между прочим одно из приятных мелочей гастрономического туризма, попробовать то что нет в других регионах. Так как в столице Амурской области Благовещенске пивзавод загнулся в 2006 то первое местное пиво я попил в Забайкальском крае. Кстати хорошее пиво.
Вот так я расположился на природе в дали от цивилизации, на удивление гнуса не было и температура воздуха была комфортная.