БАМовская петля

Nov 20, 2017 16:13




Давно планировал этот маршрут, посмотреть чем кончается автодорога "Восток" (Хабаровск - Находка, в народе её часто называют БАМ) и попробовать выехать там на трассу М-60 "Уссури". Года два все собирался, но вот этот день настал, сразу после первого циклона, мы выехали в 6.30 из Хабаровска.




Планировали дать кругаля в 650 км за один день и поэтому так рано пришлось выехать. Холодно было ужас, за Переяславкой словили -29




Лихо домчали по БАМу до реки Бикин







Вот официальный конец трассы на Находку: 246 км, и несмотря на то, что этот кусок в 4,5 км от моста через Бикин собственно никому не нужен, его чистят. Самое смешное что в начале дороги стоит реальный указатель что она на Находку, вот такая Находка вас ждет в конце=)




Дальше еще 6 км идет просека с частичными насыпями и одним недостроенным мостом через речку Спутница







Как символично, мы стоим тут 18.11.2017, ровно 19 лет назад изготовили эту балку на заводе.

Если немного истории то эту дорогу начали строить в 70-х, к 85-му пробились до поселка Долми. В 88-м прошли Южный, в 95-м перешли реку Бикин и к началу нулевых все работы были свернуты. В тайге так и лежат брошенные бетонные балки, панели и прочие железобетонные изделия…







Теперь нам предстояло выйти с БАМа на М-60, пришлось вернуться назад на 15 км где стоял многообещающий указатель "Соболиное". До Соболиного примерно 18 км, мы ехали их больше часа!




На середине пути у брода через речку Столбовая мы встретили местных и поинтересовались можно ли проехать до М-60. Оказалось что перед самым Соболиным есть гиблое место - река Тучная. Мост там разрушен, а брод мы можем не взять. Пришлось ехать дальше в плохом настроении.




Когда приехали выяснилось, что проблема в преодолении брода состояла только во льду. Глубина там максимум была чуть выше колена, нестрашно, а лед намерзший на берегах представлял собой ступеньку на которую надо было заскочить. Вдобавок еще лед сам по себе которым уже успела покрыться река с моим пластиковым бампером мало сочетался. Мне предстояло поработать ледоколом, пластиковым ледоколом=) Но отступать было бы не спортивно, поэтому решил рискнуть бампером.
И в очередной раз я понял что японцы делали тогда хорошие машины, как рассказал Саня: бампер просто пружинил об лед!




От Соболиного уже не было треша, проехали без приключений. Залезли там на сопку, посмотрели на долину реки Бикин:










Поездки и походы, Приморский край, Природа, автопутешествия

Previous post Next post
Up