Не успел я вернуться из кулинарной экспедиции как вечером следующего дня мы уже двигались в сторону моря. Схему выбрали классическую, вечером едем до талого и спим, а с утра продолжаем движение. Так время используется более оптимально.
Заночевали на трассе Лидога-Ванино в каком-то карьере, по утру выяснили что это анюйский нацпарк. Хлебанули чаю и погнали, гнали без остановки почти до Ванино, на гравийке обогнали тех кто нас обгонял на асфальте. Асфальта на трассе стало заметно больше, гравийный участок совсем мал, но вот асфальт в начале развалился так что порванные покрышки на обочине лежат чуть ли не через десять метров.
Добрались до высоты 545, накипятили чаю, пообедали пайками
С высоты открывается хорошая панорама от Ванино до Советской Гавани
Когда то на этой сопке был большой радиоузел и стояли антенны
Советская гавань
Ванино
Дозаправились на трансбункере - основном торговце ГСМ в этих краях, заныкали машину в лесу и пошли лазить по бункерам
тем что Ильич нам завещал
На подъезде к СовГавани полуоси все это надоело и она решила от нас отделится прихватив с собой колесо. Побег не удался. Поменяли на запасную и погнали дальше.
Школа-интернат №7, раньше практиковалось обучение и проживание детей отдельно от родителей, в основном это было дети из удаленных поселков и деревень. Здание впечатляет.
Заночевали в ангаре на территории бывшего дивизиона С-75 в/ч 33096 "Гагарка". Варили сайровый супчик, правда получилась супокаша...
Около территории СНТ "Горный" в 2015 был поставлен памятник, его хорошо видно с дороги на мыс Красный Партизан. Памятник восьми морским пехотинцам 365-го отдельного батальона морской пехоты, погибшим в августе 1945 года при освобождении Южного Сахалина от японских милитаристов.
В 40-х тут был военный поселок Горный в котором и дислоцировался с 1943 по 1955 год 365 отдельный батальон морской пехоты Северной Тихоокеанской флотилии. Кроме этого тут квартировали семьи летчиков 42-го истребительного авиаполка и артиллеристов береговой батареи №909 что расположена неподалеку на мысе Низкий.
Полазили по Северному СРЗ, увидели тюленя. Очень удивлен что этот малыш живет в таком гадюшнике...
Завода уже как такового нет
Когда то это был какой-то японский автомобильный мотор
Строительство Совгаванской ТЭЦ
Третий район
Съездили в бухту Бяудэ, но ничего интересного на тот момент не резали
Сказать по чесноку то с временем года для осмотра береговой обороны мы промахнулись, все затоплено и везде ледяные пробки. Дорога на мыс Веселый, да и прочие лесные дороги сплошное месиво, местами мы прорывались эпично.
Чтоб попасть на дальномерную вышку по пожарной леснице, ибо внутренняя лестница обрезана, пришлось подставить автомобиль и с багажника уже подтянувшись лезть. Тут же мы встретились с друзьями из Хабаровске которые приехали днем позже нас.
Под КП есть заглубленная потерна которая выходит на берег моря
Попытка найти дорогу на батарею 925 опять не увенчалась успехом и мы заночевали где то в долине реки Чум. Это был самый комфортный вечер, тут не было ветра, мы пили чай и жарили шашлык.
А утром стукнул -5
Кипятим чай и пытаемся разморозить огурчики оставшиеся с вечера
Потом мы опять разделились, кто на скалы кто на батарею. Шли пешком, от дороги там недалеко. Спускаясь на -2 этаж силовой чуть не наступил на собаку, ей крупно повезло что упав она себе ничего не переломала, а после не угодила в заглубленную потерну. Собаку мы вытащили на поверхность где она не раздумывая закатила стрекоча в строну заветов.
ОРПК
Рыбаки
КНП батареи № 908
Обед на территории 868 ВСО Заветы Ильича, спокойно тут, как на курорте...
После мы рванули на 70 км в глубь тайги, река Коппи. С дуру даже перемахнули через закрытый аварийный мост на реке Б.Хадя, до сих пор мурашки по коже.
Посмотрели на местную "Припять". Поселок Коппи где жизнь оборвалась зимой 1996 года...
К вечеру пошел дождь, мы забатонились бо блату на бичхате в Ванино, а утром двинули назад в Хабаровск.