С детства помню эти краны по ту сторону Амура, тогда они казались чем то очень далеким и недоступным. В то время будучи малым я думал что там какой-то завод по ремонту/производству кораблей, видимо сказывалось то что настоящего порта я еще не видел, зато вся родня была связана с судостроительным производством. И вот спустя годы судьба представила возможность увидеть этот "завод" поближе. Не скажу что я был впервые в затоне порта, мало того у меня даже есть пару фотографий 2011 года, но тогда там бурлила жизнь и я не обращал на него особого внимания.
Увиденное конечно ввело меня в глубокую печаль. Забора нет, будки охраны пусты, территория заросла плотным бурьяном...
Уже позже пошарив по сети я узнал что порт считался крупным транспортным узлом. Мог принимать суда класса река-море на семи механизированных причалах, оборудованных четырьмя портальными кранами по 20 тонн и 1 береговым деррик-краном до 100 тонн. Имел удобный выход на транссиб через станцию Покровка-Пристань.
Вот он деррик-кран на100 тонн. Забавно, кабина закрыта на замок но через окна видно что внутри нет совершенно ничего - голые стены и посредине лежит котяг.
В портальных собственно тоже пусто - даже фоткать нечего!
Коса затона порта, тут купаются и моют машины одновременно. Люди отдыхают, мусорят, ложатся загорать в этом же мусоре, брр... А когда то сюда приставал паром-автовоз, до того как был построен автомобильный мост через Амур.
Машина с оригинальной эмблемой на борту "Речной порт - Аварийная"
Диспечерская
Возможно старое станционное здание