В конце 60-х в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения для которого катострофически нехватало легковых автомобилей в городе Ижевске на "неавтомобильном" заводе был освоен выпуск автомобилей "Москвич". Собственно изначально от коренного "Москвича" рядовой обыватель его мог отличить только по шильде завода где вместо красно белой "АЗЛК" была голубая "ИЖ". Потом естественно был разработан собственный оригинальный дизайн, как это модно сейчас назвать "рестайлинг" и автомобили из Ижевска стали четко узнаваемы в потоке даже издалека. Так вот на этом заводе в 73-м сошел с конвейера первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбек» Иж-2125 «Комби». Так как автомобили "Москвич" с кузовом типа универсал выпускались АЗЛК в ограниченном количестве, а Ижмаш их вообще не выпускал то "Комби" стал настолько популярен, что их выпускали до 1997 года!
Вот на ИЖ-2125 нами и было решено сгонять на пару дней во Владивосток попить пива и попарить пузо. Скажу сразу пива так и не попили, а пузо начали парить еще на выезде с Хабаровска, когда наш боливар вошел в грозовой фронт и начал катастрофически наполнятся водой. Несмотря на это досадное недоразумение "Захар", так звали машину, уверенно держал соточку изредко почихивая недавно установленным солексом. Да кстати я забыл сказать, что у нас было только две основных передачи - третья и четвертая, первую и заднюю можно было включить только с тройной перегазовкой и после этого удерживать в необходимом положении рукой, что бы самопроизвольно не вылетела.
Сейчас имеется обходная трасса мимо Бикина о которой "Яндекс" еще даже не вкурсах, во блин строят=)
В Лучегорске нас тормознули гиббоны. Сверили все номера, пробили по базе и только удостоверившись что не распил отпустили с богом. Еще через насколько десятков километров у нас отваливается генератор. Ничтоже сумняшеся мы прикруили его назад при помощи проволки... Под Шмаковкой у нас отвалилась защита двигателя...
Ночевали в машине на берегу водохранилища у села Кронштадка в Спасском районе. Сам
Кронштадт оно ничем не напоминает, да и от водохранилища там еще минимум километр, возможно далекие преселенцы дали ему такое название. Водохранилище знаменито тем что там растут лотосы, лотосов там конечно небыло - им еще рано, а вот быдляки вокруг орали всю ночь...
Корова которая меня чуть не сожрала, в машину запрыгивал на ходу
В Спасске нас ждало сильное разочарование, магазин в котором по рассказам Ромы можно было купить "Москвич" по запчастям захирел уж год как... Было решено продолжать движение как есть
В Спасске в черте города есть пещера, говорят самая большая по протяженности в Приморье. В пещеру имеется два входа, один из котрых закрыт бетонными блоками лет тридцать назад когда там потерялись дети. Как оказалось моя толстая задница не лезет не в один из них.
Микрорайон "Цемзавод", за ним виден Новоспасский цементный завод
Старый цементный завод и его карьер
На одной ветке два разных сорта, впервые вижу такое...
РПУ в микрорайоне "Арматурный", стоит давно, никто не знает зачем и когда построили, однако сохоранился хорошо, сейчас там автостоянка.
Красный кут, гарнизон. Говорят тут квартиры дают бесплатно, только плати комуналку.
В двадцати километрах от Спасска на пути во Владивосток на скорости 80 км/ч у нас вылетает рулевой наконечник. Роме удается удержать неуправляемую машину, мы останавливаемся одним колесом уже повиснув на косогоре. Рыбачивший неподалеку мужичек помогает нам втащить машину немного назад. Мля, рулевая тут единственное, что было установлено новым из магазина, а резьбы на пальце как небывало... Привязываем все это дело проволокой и тащимся в Спасск со скоростью велосипедиста матрасящего по набке. Там успешно находим эстакаду.
Запчастей тут нет вобще, чудом Рома видит проезжающий "Москвич" и по полицейски его тормозит. Мужик находит в своих запасах бэушный наконечник, но он еще СССР-качества! Мы ставим его и едем дальше.
Обходная трасса Уссурийска
Ночной Владивосток впечатлил. Мы сначала думали что попали в Москву, потом увидели море и отпустило.
Шикарная дорога, через весь город на остров Русский мы пролетели без единой остановки!
Владивостокцы проезжая мимо странно на нас косились
Итить, тоннель! Что сказать, эмоциям небыло предела!
Щелкнул из окна на скорости 70 км/ч, на удивлене попал...
Выскочили на Русский и сразу же уперлись в гиббонов и дурацкий круговой пробкообразователь, первые видимо не сразу пришли в себя после случившегося=))) Дальше были тяжкие попытки найти море, сначала мы нашли место для разворота в разделительной полосе, потом увидели лис, потом выехали на какой-то обрыв. Внизу по береговой полосе горели палатки, но искать спуска не стали. Вспомнили что, проскочив Владивосток мы совершенно забыли взять поесть удовлетворились пачкой Доширака на двоих. Эта была единственная ночь, когда я спал с комфортом в палатке под шум свежего ветра и моря!
Утро выявило такую картину
Вид на мыс Ахлестышева, жрать нам было нечего и мы поехали вниз потрогать море. Пляж там УГ, свинарник и пр. Еды там тоже не было. Поняв что сделали правильно остановившись на верху отправились в Экипажный где по словам великого гугла должен был быть ближайший магазин.
Гугл не обманул, там на автобусной остановке есть магазинчик торгующий всякой съесной снедью. Подкрепившись физически поехали окультуриватся духовно на "Ворошиловскую батарею". Удачно запарковавшись и вызвав бурный восторг у азиатских туристов пошли расталкивать локтями многочисленных в столь ранний час посетителей.
Батарея впечатляет, музей на уровне западных! Надо будет рассказать об ней в отдельности...
Дальше заехали на Форт №11 который был собственно по пути. До этого на фортах я не разу не был. Сооружение весьма масштабное, хоть это и не самый большой форт из имеющихся сооружений Владивостокской крепости. Как оказалось в советское время здесь располагался узел связи Ворошиловской батареи.
Полуостров Тобизина, хорошо виден противодесантный капонир №7
Как только сели в машину пошел дождь. Владивостокские велосипедисты очень суровы, дядька на стоянке где заканчивается асфальт университетского проспекта невозмутимо собирал свой велосипед зная что сейчас все равно придётся разбирать обратно. Там же часом ранее к нам обратились двое велосипедистов - экстрималов с просьбой накачать колесо, у них с собой не было ничего, и они так вот ночевали на острове. Потом еще пару раз нас, явно приняв за местных, спрашивали как проехать на ворошиловскую батарею=)))
Так как я во Владивостоке был всего два раза в детстве то сравнивать, как было раньше я не могу, но рассказы про бандитский грязный серый город у моря с плохими дорогами и пробками не подтвердились. Погода за наше там пребывание менялось кардинально, то дождь, то туман, то солнце - что собственно стандартно для приморья. Бандитов не видели, но водители там нахальны. Хотя и в Хабаровске таких хватает. Ям на основных дорогах замечено не было, есть разбитые дороги в о дворах с ямами куда для их обозначения воткнуты деревья, но этим Хабаровчан не удивишь. Пробок тоже на удивление не застали, может не там ездили? А вот сопки это да, нам с нашей коробкой передач было весело... Мля, как же там зимой то тяжко на заднем приводе, у нас на местном форуме была поднята тема о том что бы запретить движение недопривода в зимнее время, хм... а во Владивостоке наверное сразу за него убивают=)
В городе нас встретили местные москвичеводы, заценив их эксклюзивный Москвич-427 мы отправились в бухту Маньчжур купаться и жарить шашлык.
Распогодилось как по заказу, пляж там конечно тоже УГ, но я так понял в близи Владивостока с ними сильная напряженка. В этот же вечер мы, поняв что с такой коробкой в будний день в городе нам не вытянуть, взяли курс на Хабаровск. Ночевали тупо на обочине около Уссурийска. Утром опять нечего было жрать, этот поездка мне запомнилась как самая что ни на есть "фитнес", я похудел на три килограмма.
Сфоткал на обратном пути Уссури, путь домой прошел без поломок, видимо все что могло уже отвалилось, генератор так и висел на проволоке=)