Давление воздуха в шинах и проходимость автомобиля

Dec 29, 2013 21:04




Фишку что снижение давления в шинах повышает проходимость автомобиля знают многие, однако пользующихся этим способом я встречал немного, а если быть точнее за пять лет помню только один случай! Это было в одну из совместных поездок с хабаровскими любителями внедорожников. Тогда было два одинаковых "стоковых" УАЗа Патриота один из которых застревал за поездку два раза, а второй заблаговременно спустив давление, проехал без проблем.




Правда, утверждать о том, что именно снижение давления помогло я не возьмусь, ведь в ответ услышу, например довод о том, что кроме патриотов было куча других автомобилей не снижавших его. Хотя и автомобили были все разные. Так или иначе многие хоть и знают но пренебрегают этой фишкой по разным причинам:
- лень, ведь надо тратить время и пачкаться;
- считают что 4 ВеДе и все блокировки это панацея, а если и снижать то есть смысл на спецтехнике имеющие широкопрофильные шины и систему автоподкачки;
- утверждают, что имеет место сильный проигрыш в клиренсе, а как говорится дорожный просвет у жипа это все.

Я отнес пока себя к ленивым ленивцам и решил повести для себя маленький эксперимент. Опыты ставил на своем "стоковом" Mitsubishi Pajero Mini на стандартных шинах 175/80 R15




Так выглядит колесо накаченное до нормы в 1,8 atm (bar). Линейка хоть и грубо, но наглядно указывает дорожный просвет. Кстати хочу заметить, что для большинства автомобилей с независимой подвеской просвет стоит оценивать именно под нижним рычагом, а не в центре балки или редуктора. Именно рычагом автомобиль обычно начинает цеплять грунт когда колея становится глубже.



А сейчас я снизил давление до 0,8 atm (bar). Визуально колесо изменилось не сильно, да и уменьшение просвета на 1 см тоже глазом не уловишь. (хотя по заднему скату немного видно)

Мы потеряли сантиметр клиренса, а что получили?



Отпечаток колеса при 1,8 atm (bar)



При 0,8 atm (bar)

Проводя эксперименты в лесу неподалеку я пробовал двигаться по дорогам со снежным покрытием в сантиметров примерно 20 где до этого еще никто за зиму не ездил. Спущенные колеса позволяли мне спокойно останавливаться и трогаться практически без пробуксовки. С накаченными колёсами повторить то же самое с той же легкостью не удалось, машина при остановках и попытках трогаться соскакивала с колеи, а в особо сложных местах пришлось пользоваться методом многократного пробивания и накатывания новой.

Все эти опыты весьма приблизительны и эффект на разных машинах и с разными водителями будет разный, но то что эффект будет это факт ибо физику не обманешь - увеличивая пятно контакта мы снижаем давление на поверхность.

обмен опытом, авто, лытдыбр, техника

Previous post Next post
Up