Велопоход Биробиджан - Кукан

Jul 24, 2013 11:32






Небольшой поселок лесорубов с рыбацким названием Кукан расположен на западе Хабаровского края у слияния двух рек: Кукан и Урми. Традиционно в народе куканом именуют приспособление для сохранения и переноса выловленной рыбы, но есть правда еще и другая трактовка этого слова… Рядом с Куканом находятся еще две деревни - Догордон, заселенное тунгусами с давних времен и Наумовка в котором находился пчелосовхоз. В советское время в Кукане действовал Кур-Урминский леспромхоз, местные рубили лес и сплавляли его по Урми. Собственно вся связь поселков с цивилизацией осуществлялась по реке и по воздуху - в Кукане есть аэропорт. В конце 70-х началось строительство автодороги Биробиджан - Кукан и к 1984 году через болота, горы и непролазную тайгу была пробита тонкая нить длинной в 82 километра. Для леспромхоза это было очень нужная нить - годовой объем заготовок и вывозки древесины вырос до 300 тысяч кубометров, штат работников на предприятии вырос до 750 человек. Увы, 90-е, развал союза, леспромхоза - пассажирское судоходство прекратилось, авиасообщение закрылось, дорогу обслуживать некому. За двадцать лет дорога пришла в полную негодность, многие деревянные мосты были в аварийном состоянии - по рассказам местных путь до поселка на УАЗике занимал около четырех часов. Проблемы с ремонтом усугубляло то что начало половина дороги пролегает по ЕАО, а село находится уже в Хабаровском крае. Естественно чинить свою часть евреи не хотели, ведь она им собственно и не нужна. В конце концов проблему все же удалось решить и летом 2012 года «Крайдорпредприятие» взялось за ремонт дороги…

Сам я про существование поселка Кукан узнал около года назад когда на работе меня ласково попытались отправить туда в командировку. Нужно было сваривать метровые трубы для водоотвода под дорогой, но туда отправили второго сварщика. До момента банкротства крайдору удалось немного восстановить дорогу, дальше ремонт вроде был передан ООО "Трансбетон", они кстати и сейчас продолжают ее ремонт.





И вот настал тот момент когда я решил добраться до поселка при помощи моего нового двухколесного друга. Идея была одобрена Саней rudolf_khb и вечером в пятницу пятеро смельчаков отправились в путешествие. Путь от Хабаровска до Биробиджана мы проделали за три часа на пригородном электропоезде, по мне это был самый большой экстрим. Груженый велосипед занимает достаточно много места и его очень проблематично становится там притулить. Стоит заметить что это мой первый велопоход и от пеших походов они заметно отличаются. Я еще даже не представлял какие подводные камни могут вылезти в подобранном снаряжении. Итак, поезд прибыл 21… и мы двинули в строну Кукана. Пытались найти место для ночлега, но по обеим сторонам дороги сначала были болота, а потом пошел сплошной лес. Неплохим темпом мы добрались до речки Бастак где и было разбит наш первый лагерь. За это время весь трафик составил три машины, один дядка даже задарил нам буханку Куканского хлеба. Ну ужин (в час ночи) Саня приготовил сайровый супчик и заодно устроил неплохую баньку. Спал кстати неплохо, в соседней палатке кто то мирно похрапывал…








Саня чистит картошку, да одну, но большую, картошка-мутант...




Сайровй супец







Встал я около шести, еще все спали, решил таки искупнутся, но при попытке дойти до воды был зверски закусан огромными комарами. Вернулся в палатку, оделся и разбудил всех остальных. Попили кофейку, собрали шмурдяк и покатили. Тут у меня отказал правый мотор, весь последующий путь я проделал на левой ноге. По пути помогли местным вкатить их заглохший Луазик в горку, а за двадцать километров до кукана полил дождь, местами даже ливень. Нацепил свой легкий китайский дождевик-пакет, от которого как оказалось толку немного. В кукане посетили магазин, аэропорт, помыли ручки-ножки в Урми. На обед спрятались от дождя в в заброшенном доме.




Река Бастак
























Второй прокол




















Второй завтрак на реке Ин




Мост кстати построили этой зимой








Вода хорошая, вкусная!












Улица в Кукане




Представитель куканского филиала DVRide




Речку Урми можно перейти в брод








Грузовик-легенда, ЗИЛ-157, он же Захар. В Кукане это поистене народный автомобиль, он есть почти в каждом дворе...








Куканский рейсовый автобус, увы...




Куканская ДЭС. В поселок так и не провели ЛЭП, электоснабжение обеспечивает дизельная электростанция.




Река Урми








Наташа natveron




Обед в заброшенном доме, кстати тут их на удивление немного, деревня достаточно живая.




Куканский аэропорт, пассажирских рейсов тут небыло с 90-х. Сейчас тут базируется служба охраны лесов.




Ан-2 кстати неместный, тут он находится только в летний период




Здание диспечерской









Все последующее время шел дождь, под дождь мы ставили палатки на реке Ин. На ужин Саня сварганил любимое блюдо водников - гречка с рисом, оказалось очень вкусно!




Мокрые цуцмумрики=)












Опять я всал рано, на этот раз от подмокшего спальника. Будить кроме Сани никого не пришлось, народ тоже всю ночь дрейфовал на пенках.




Саня по до последнего не хотел покидать тонущую палатку=)





Итог: весь запланированный маршрут пройден без поломок и потерь. Дождь был не зря, все оборудование прошло жесткую проверку на водостойкость, теперь буду знать слабые места и готовится соответственно. Кстати хваленая водозащита фоторюкзака по многочасовым ливнем сдалась - вся фотоаппаратура была в воде собствеено как и телефон.

Отчетец от Сани rudolf_khb, там в придачу есть замечательные видеоролики!

Поездки и походы, вело, ЕАО, Хабаровский край

Previous post Next post
Up