Экспедиция в Биробиджанский район, аэродром "Бирофельд"

Aug 06, 2012 19:44



Все началось с того, что на подъезде к пос. Приамурский я вспомнил, что забыл аккумулятор к фотоаппарату... Ох уж эти сборы, в связи с погодой планы менялись постоянно и даже за день до поездки я точто ничего не знал. Итак мы едем Биробиджанский район - центральную часть Еврейской автономной области России. До этого момента я там еще небыл и все представление об ЕАО мне составлял Смидовичский район, а это сплошная равнина и болотина.




В Биробиджане мы посмотрели только окраины, время катастрофически нехватало ибо итак шли с опазданием на полчаса. Очень помог навигатор, он проложил удобный маршрут в объезд города и мы легко его миновали.




Река Большой Ин








А вот и Биробиджанский район, чем то он мне напоминает родной Шкотовский, особенно петляющая автодорога среди мохнатых сопок. Не Приморье конечно, но все равно напоминает. На фото хребет Ульдура, самая высокая точка всего 616,8 метров












А это уже хребет Щуки Потой, там в горах находятся каменно-угольные копи. Вернее сейчас там целый угольный разрез "Ушумунский". Добыча бурого угля 50-90 тыс. т в год, марка 2БВ




Китайская ферма




Ноев ковчег?




Вот мы и достигли цели, перед нами встает город-призрак: гарнизон "Бирофельд" при одноименном аэродроме и поселке. Жизнь тут закончилась в 1994, в гарнизоне осталось только восемь семей в двух подъездах одной из шести пятиэтажек. Из благ цивилизации: свет, вода и центральное отопление от чудом уцелевшей угольной котельной. Кстати уголь из все тогоже разреза. Живут дружно, а иначе никак. И это не бомжи, а те кто остались после расформирования части, в основном это бывшие члены семей военнослужащих и персонал, обслуживающий городок...




Давно тут появлялся автобус, а когда то это был завидный городок.
















В этом еще живут...




Дома в аварийном состоянии, люди порой слышат ночью как что то рушится в глубине дома...




















В гарнизоне была даже своя школа, ее в данный момент уже разобрали на кирпичи...




Общежитие
















ДК








сцена заросла




Последний оплот обороны




Тут заседает некий майор, он тут главный. В момент нашего приезда он был в городе. Основная дорога на аэродром закрыта, но местные нам посоветовали воспользоватся объездом. Объезд после дождей ужасен, но благодаря узкой базе и колее нем удалось просочиться.




Взлётно-посадочная полоса 05/23, ширина: 42м; длина: 2501м. Позывной: "Горняк". Аэродром был построен в 1982 году и в том же году на нем был сформирован 229-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков (Су-17). Строительство велось в короткие сроки на болотистой местности в 40-ка километрах от китайской границы.

"Зелёная, болотистая местность, сплошь покрытая поблёскивающими водоёмами небольшого размера, и часто пересекаемая речушками, русло которых местами внезапно прерывалось в этой зелени, а потом через 200-300 м появлялось вновь. И вдруг среди этого сплошного болота проявляется белая полоска - ВПП, а рядом несколько пятиэтажек. Это и был авиационный гарнизон Бирофельд. Говорят, полосу там строили два года, при этом в болото ушли с концами пара бульдозеров. АТУ с одной стороны стояло за полосой на расстоянии 20 (!) метров от торца. Пустынный пейзаж, высокая влажность, огромные полосатые комары, а ближайшая цивилизация - в 3 км от аэродрома - поселение бывших «зэчек», куда активно бегали в самоволку солдаты гарнизона." - вот такое описание я нашел в интернете...

Хотя авиационное прошлое Бирофельда было положено еще в сороковых. 25 ноября 1940 по приказу командующего ВВС Дальневосточного округа генерала Жигарева в селе Бирофельд Еврейской автономной области было начато формирование 301 иап ((истребительный авиационный полк). Часть в основном сформировалась к 15 января 1941, имея на вооружении 7 самолетов И-15бис, 12 И-16. 30 ноября 1942 года часть в составе 27 экипажей во главе с командиром майором Панковым, бывшим командиром 1 аэ, убыли на фронт. С 9 августа по 3 сентября 1945 часть в полном составе участвует в разгроме японских империалистов. За период боевых действий было произведено 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск разведку и свободную охоту. За отличные боевые действия в боях приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина № 372 от 23 августа 1945 года личному составу части объявлена благодарность. Уже после войны часть была переведена на Аэродром "10-й участок" (Калинка) где и закончила свое фактическое существование. Где располагался аэродром в то время нам выяснить не удалось, к тому же в этом районе есть еще одна ВПП 10/28. Некий аэродром Южный, ширина: 75м; длина: 1000м. Вроде как выложена старыми плитами в виде сот. До нее мы добраться не успели. В 2009 году неподалеку Бирофельда были обнаружены остатки упавшего самолета, а также фрагмены человеческого тела. По предположениям, обломки, скорее всего, от истребителя И-15 или И-16....

А 229 апиб расформировали в 1989 году...




ТЭЧ
























Тут уже начали снимать плиты








КДП
















Вид с КДП









Остальные фото можо посмотреть на Яндексе, если порыться внимательно...

Поездки и походы, Природа, ЕАО, автопутешествия, история, Биробиджанский район, abandoned

Previous post Next post
Up