Это название знает наверное каждый, озеро Селигер популярное место у туристов средней полосы. Я естественно не разу в тех краях не был и когда мне предложили поездку сразу согласился. Тем более штурманом у меня будет человек знающий местные тропы и поляны. Ехать от Москвы туда чуть меньше 500 км, собственно как от Ха до Комсы, ну а это расстояние вполне комфортно преодолимо если выехать вечером в пятницу после работы - проверено. Владельцы современных транспортных средств удивятся, что такое 500 км? Ах да, забыл сказывать что у меня никогда не было в собственности автомобиля с крейсерской скоростью больше 90 км/ч. А в этот раз мы вообще выехали на антиквариате 1960 года выпуска. Автомобиль М-21 "Волга" не подвергавшийся реставрации и капитальному ремонту, 95% деталей еще заводские. Конечно мне пришлось 5 месяцев пролежать под ней что бы провести ревизию основных узлов после 20-и летнего забвения в гараже. Процесс естественно не закончен, работ впереди много, но для выявления слабых мест и особенностей конструкции этот автопробег был необходим.
Вечером в пятницу пошел дождь. Машина без наружных зеркал (не предусмотрены конструкцией), стекла все запотели, но я памятуя опыт езды на УАЗике (буханка от волги недалеко ушла конструкцией отопителя) протираю стекла тряпочкой. Хорошо хоть вода на коленки не льется, я как раз поменял уплотнители дверей, капает только на ногу с уплотнителя лобового.
Платная дорога на Питер. Простояли в пробке час. К сожалению в Москве даже на платках пробки и дело не в аварии. Просто из пяти полос дорога плавно переходит в две, а в таких местах появляется категория людей считающих что им надо больше других, ну вы поняли.
Ближе к Твери появилось солнышко. Замечаю что стрелка давления масла лежит на нуле и останавливаюсь в ближайшем кармане. Так и есть, отвалилась клемма на датчике, в принципе она уже на момент замены генератора была плоха и я знал что долго не протянет. Поэтому отвожу проводок в сторонку, фиксирую для безопасности и едем дальше.
Перед Торжком останавливаемся в деревне Паника, пока дождя нет ужинаем и ложимся спать.
Утром шел мелкий дождь
А над Торжком красовалась радуга
Мы ночевали на месте старого карьера, а через дорогу видно речку Тверца. Дорога это старый тракт соединяющий Москву и Питер, ниже я покажу вам артефакт.
Водопад и стены старого карьера
А вот собственно и артефакт царской руси - древний валунный мост, камни держатся без применения раствора. Возможно когда-то давно по нему проезжал сам Пушкин, как раз что бы в Торжке отведать Пожарских котлет.
Село Никольское, усадьба Никольское-Черенчицы, родовое гнездо русского зодчего Николая Александровича Львова
Пирамида - погреб трёхъярусный
Много брошенных домов
Село Прямухино, усадьба Бакуниных
Основные дороги хорошие, главное в сторону не съезжать)
Город Осташков "столица" Селигера
Икарус, редко их сейчас увидишь
Селигер. И это не озеро в привычном понятии, а цепочка озёр, протянувшихся с севера на юг на 100 км и связанных между собой короткими узкими протоками.
В Осташкове пообедали шаурмой, называемой местными "скрутка". Но скрутка была на редкость плохо скручена и по факту пришлось есть её как салат в хлебе. Хотя стоила она 250 рубликов. Дороги в городе такие, что попытка насладится архитектурой "по быстрому" из окна автомобиля не увенчалась успехом и мы отправились дальше.
Наш путь лежал в Волговерховье, на исток реки Волга. Дорога грунтовая отвратительного качества, стиральная доска по простому.
Очень интересное место, посмотреть где начинается большая река. Ведь не у всех больших рек есть такой вот исток, например у Амура исток это слияние двух других рек. А тут прям родник из земли. Особенно интересно было взглянуть на цветные фотографии этого места 1910 года сделанные русским фотографом Прокудиным-Горским.
Самый первый автомобильный мост через реку Волга. Вот она, темненькая, виднеется в нижнем левом углу фотографии.
Эти машинки вряд ли уже кто-нибудь восстановит. У "Запорожца" интересный номер: 82-81 КАФ, КА это старое обозначение региона (Калининский район, ныне Тверской, мы сейчас как раз в нём).
Очередная полузаброшенная деревня, дороги грунтовые
Интересный домик, единственный кирпичный во всей деревне, судя по всему жилой. Но кладка видно не советская, еще дореволюционная.
И вот, петляя грунтовками, мой штурман нашел заветный неприметный съезд в лес. За лесом озеро.
Удивительно спокойное тихое место и отсутствие комаров. Я думал меня сожрут как в Карелии.
Раз такая благодать надо обслужить "Волгу". Это на современных машинах из ТО только масло и фильтра менять раз в 15000 километров, на машинах 50-х все по-другому. Подвеска тут как стрела у экскаватора - на металлических втулках и их надо постоянно шприцевать. Завод изготовитель предписывает смазывать шкворня раз в 500 км, остальные точки раз в 1000 км. Но если уже под неё лезть, то я смазываю всё, пресс-масленки все рядом. Как показывает статистика на экскаваторах - чем чаще, тем дольше служат втулки.
На ужин была картошка с салом, хотя известный всем батька и говорил не нажираться на ночь, но разве устоишь от такого смака приготовленного на костре?
На утро кофе с яичницей, очень сытно.
Лес тут великолепный, грибов валом, но надо собираться домой ведь завтра на работу.
На обратном пути отобедали в Торжке, как завещал Пушкин, но увы, пожарскими котлетами нас траванули, да еще и обсчитали. Не люблю я конечно непроверенный общепит. Заехали по пути в усадьбу Стрешневых и в районе шести вечера благополучно вернулись домой.